Молчаливые Манекены 3 Глава

3 ГЛАВА

      Вот это да…
      Вот так работаешь, работаешь, и не замечаешь, как постепенно сходишь с ума, и твой разум наполняется нарезкой безумных ситуаций, с одной из которых столкнулся Антон.
      Будучи завсегдатаем отрицателем потусторонних сил и магии, он не мог оставить в покое тот день, когда он разговаривал с манекеном. Глупо конечно звучит, но это было так. В течение недели Антона непрерывно мучили кошмарные сны. Снилось что-то необычное, что-то из области сюрреализма, или на подобие этого. Парень каждый раз просыпался в 2 часа 44 минуты ночи, в поту, тяжело дыша. Его тело, что-то сковывало, страшно раскалывалась голова. Что это могло значить, одному Богу было известно. Антон не хотел сосредоточивать своё внимание на таких мелочах, которые делали его жизнь туманнее, и загадочнее. Хотя в парня вся эта загадочность и так протекала извне.
      Нда…
      Объяснить происходящее было намного сложнее того, что бы понять это происходящее. Антон лишь мнимым образом мог констатировать все факты той ситуации на внешних процессах. Всё, что он видел в магазине – не было сном, не было бредом, не было фантазией. Это была явь. И в этом парень был абсолютно уверен. Его внешние переживания не выливались наружу, он не выплескивал ни негатив, не позитив, да и внутренние переживания оставались малосодержательными, бескровными абстракциями, затемняющие могущественное содержание фактов. И вывод следовал только один.
      Заблуждение.
      Заблуждение, скорее всего не в реальном мире, а в каком-то выдуманном для себя. Ведь и никто не верил парню. Кто-то говорил, что этому поспособствовал алкоголь, который как, оказалось, очень отрицательно влиял на Антона, кто-то сказал, что это просто банальные галлюцинации, которые вызвали сильные переутомления молодого человека. Мирослава же выбросила свой вердикт – шизофрения. Ха-ха. Смешно, но от такого черного юмора у Антона волосы дыбом поднимались. Дурно становилось от всего этого.
      В субботу вечером Антон решил зайти к своему соседу – Андрею.
      Андрей, жил с родителями и работал на шоколадной фабрике, хотя в душе хотел всегда быть кинорежиссером. Обладая невероятной амбицией, которую нельзя было сломать, он надеялся когда-нибудь сесть на режиссерское кресло. В школе он учился плохо, институт не закончил. Свою карьеру он начинал как приемщик посуды (бутылки, банки). Работа очень тяжелая выдавалась особенно в летний сезон. Жара +30, тугой воздух, пыль, раскалённые железные стены здания, и во всей этой не благоприятной среде, приходилось разгружать и загружать огромные фуры ящиками с посудой. И всё-таки он из этой работы извлек большую пользу, и укрепился, как и духовно, так и физически. Теперь же, имея стальные нервы, он работал в одной из успешных московских фабрик, по изготовлению кондитерских изделий. Он там работал директором по маркетингу.
      Андрей в своё время был женат на одной девушке по имени Стелла. Она была кровной литовкой, с безупречной внешностью. Андрей и Стелла познакомились на отдыхе в Сочи. Для мужчины это был очередной курортный роман, он и предположить не мог, что всё это зайдет за пределы его жизненных планов. Они быстро сняли квартиру на окраине Москвы и через год узаконили свои отношения, и ещё спустя месяц они сыграли богатую свадьбу, на которой присутствовали Антон и Ольга, кстати, букет невесты поймала именно Ольга. Но.…В приметы Антон не верил, может быть к несчастью из-за этого они и расстались. Антон лишь один раз, после свадьбы видел Стеллу, на открытии одного из бутиков торгового дома, в котором он работал, и это было год тому назад.
      Он хорошо помнил её. Молодая, красивая девушка, лет двадцати трех, с белой кожей, яркими румянами и черными густыми волосами. Она питала в себе грациозность и ум. Её акцент делал её более привлекательной и интересной для мужчин, да и для всех окружающих. По ней было видно, что она очень любила Андрея. Но их сладкая жизнь, просуществовала недолго. Несколько месяцев назад, буквально незадолго до катастрофы Антона, Стеллу обнаружили в квартире родителей Андрея, мертвой. Она была задушена рыболовной леской.
      До сих пор убийцу не нашли. В день этого дикого преступления, родители Андрея были на даче, а сам Андрей ездил по делам насчет покупки машины. Вся эта история была покрыта мглой, через которую не проглядывалось, ни капли прояснения. Стелла была очень хорошим человеком и не кому не желала зла. Всех не оставлял в покое один вопрос: «Кому она мешала жить?».
      Андрей и до сих пор задавался этим же вопросом, да и толку. Ответа никто не огласил.
      Антон вышел из машины, поёжившись от холодного ветра. Моросил дождь. На несколько секунд он осмотрел дом и остановил взгляд на окне третьего этажа, из которого ярко вырывался свет. Это была квартира Андрея. Он был дома.
      Антон, сморщив лоб, перепрыгнув через небольшие лужи, направился к подъезду.
      Когда он оказался около двери соседа, он задумался с раздражительностью, стоит ли вообще тратить время на этот разговор? Но ведь и заняться больше нечем. Друзья отдыхают на даче. Мирослава снова как потерпевшая улетела на очередной светский раут, но, а Андрей был единственным другом и советчиком.
      Антон нажал на звонок.
      Дверь открыл худощавый высокий парень с небритым лицом, с широкими залысинами и длинным ровным носом и тонкими губами, на которых красовался заметный шрам – последствия разборок на дне рождения его брата, так говорил сам Андрей. Он был хорошо одет, даже находясь дома. Стильная клетчатая рубашка, голубые джинсы, которые ему подарила его покойная жена Стелла. В его внешнем виде, смешили только домашние тапочки, которые напоминали лапы какого-то животного. Антон вошел в квартиру и поспешно закрыл за собой дверь.
      – Привет Тох. – Сказал негромко Андрей и пожал парню руку. Антон улыбнулся, но стоял неподвижно, не переставая жевать мятную жвачку. Он ждал, пока Андрей пригласит его войти.
      – Проходи в комнату, я сейчас… – наконец сказал тот, и Антон, открыв широкую дверь, вошёл в большую просторную комнату. И сразу взгляд парня привлекло стоящее на столе импортное пиво и чипсы. Пока он прошёл к кожаному дивану и рассматривал детали комнаты, дверь напротив него снова открылась, и на пороге появился Андрей, держа в руках два пивных бокала.
      – Ты опоздал, – с ухмылкой проговорил он, ставя бокалы на стол, – я вот даже стал сомневаться, придешь ли ты или нет.
      – Да я на работе задержался, Андрюх, да и настроя не было никакого. Голова весь день гудит.
      – Бывает…
      Андрей налил пива и себе и другу, и уселся поудобнее в кресло.
      – Андрей, кто там?! – Вдруг резко из параллельной комнаты послушался мужской грубый голос.
      – Антон, пап, – ответил Андрей.
      – Кто?!
      Послышалось удивление в голосе мужчины.
      – Морозов Антон, с пятого этажа.
      Внезапно параллельная комната залилась светом, дверь открылась, и к молодым людям вышел упитанный мужчина с усами в больших круглых очках, Мирослава бы их назвала «старческие окуляры», он был одет в мятую пижаму.
      – Добрый вечер молодёжь, – сказал он хрипло, – ничего, если я войду?
      – Проходи, пап, – с улыбкой произнес Андрей.
      Мужчина прошёл вдоль комнаты и сел на кресло, стоявшее рядом с окном, достал сигарету и закурил.
      – Как твои дела Антон? – Спросил мужчина, смотря в окно.
      – Эх.…Думаю, вот что ответить дядь Миш…Дела мои не имеют места, не относятся ни к «хорошо» ни к «плохо».
      – Беда-а-а. – Протянул папа Андрея. Он работал в каких-то органах на подобии МВД, или и того выше, ФСБ. Вся информация о нем держалась в тайне и строгой секретности.
      – У тебя неприятности? – Снова спросил он.
      Было заметно, как побледнело лицо Антона, несмотря на то, что он был спокоен.
      – Нет. Я думаю неприятностями это назвать трудно, дядь Миш…
      – Хуже?
      – Скорее всего, значительно хуже. – Антон заколебался.
      – Ну что же голубчик, бывают в нашей жизни и такое, порой от которого слепнет разум и сжимается в кулак душа. Но, как говорится, невозможное – возможно, а хуже неприятностей может быть только смерть. Просто в душе ты сам создаёшь себе эти преграды, думаешь об этом, дабы напугать себя. А ведь нормальных, разумных выводов из этого извлечь не сможешь. Так вот, я к тому говорю, голубчик, что бы ты хорошенько подумал, что, почему и как. На пустом месте выводы не делаются.
      Антон внимательно посмотрел на мужчину и, откинувшись назад на диван, тяжело вздохнул. Отец Андрея, докурил сигарету и, встав с кресла, медленно поплелся на кухню, еле поднимая ноги.
      – Папа, верно, всё говорит. – Сказал Андрей, уже почти допивая своё пиво.
      – Верно, то оно верно Андрюх, да вот только в голове моей это всё не укладывается.
      – А ты постарайся сегодня не думать об этом…
      – Не могу. Я помню всё, что в тот день произошло, помню каждую тонкость, даже тот аромат парфюма, который преследовал меня.… И, помню её. Её глаза, губы, волосы и голос.
      – Ммм, я считаю, что коньяк у тебя был просто великолепным, что даже в голову ударил чисто по-мужски.
      Андрей засмеялся.
      Антон безразлично посмотрел на него и продолжил:
      – Она была удивительна, в один миг так красива, а в другой такая пугающая. Коньяк может и был великолепным, но я тогда протрезвел быстро. Я всё помню, что тогда происходило, повторяю еще раз. Она, разумеется, была живой, настоящей, но, тем не менее, я очень сильно испугался, думал, что сошёл с ума, но вокруг было настолько всё реальным. Я не считаю себя шизофреником, я вменяемый человек, вполне вменяемый. Но эта девушка-манекен не покидает мой покой, она словно фантом, не иначе.
      – И что же? На следующий день этого манекена не было в торговом доме? – Спокойно спросил Андрей.
      – Нет! – Воскликнул Антон, и, вскочив с дивана заходил по комнате. – Вот что меня притупляет. Этого манекена и не было в нашем торговом доме, так сказала мне наш генеральный директор. Я искал везде, я перерыл все подсобные помещения, и нигде не нашел её. Я просто не могу понять одного, почему каждую ночь я просыпаюсь в 2 часа 44 минуты ночи, и в моих глазах остаётся сюжет из моего сна. Сюжет остаётся неизменным на протяжении недели! Я вижу дорогу, крики, очень много криков и она – эта девушка, её голубые глубокие глаза прожигают, словно во мне кровь! Вчера я подробно ознакомился с инвентарем нашего торгового дома. И там не было не единой строчки про этого манекена. Что это значит? Не мог же он появиться и исчезнуть в одну ночь, не засветившись не на одну камеру? Я не верю в мистику, но всё, что происходит в последнее время в моей жизни – это…мистика какая-то…
      – Тох, всё же надо быть более наблюдательным. Может тебе просто сон приснился, или и вправду галлюцинации взяли верх над тобой.
      – Да нет же! – Антон возмущенно бросил взгляд на друга. – Я же повторяю, что я был в здравом уме, и всё видел своими глазами. Я думаю, что это настоящая мистика.
      – Ты думаешь, что разговаривал с манекеном-приведением?
      Андрей еле сдерживал смех.
      – Не совсем так. – Возразил парень. – Другими словами, я столкнулся с миром параллельным нашему миру, и та девушка, которую я встретил, как бы проводник, предел...
      – Нда-а-а. – Удивительно протянул Андрей, наливая себе еще порцию пива.
      – Это всё кажется нелепым, да? – Антон остановился и после короткого молчания, снова стал ходить по комнате. – Я и сам во всё это верить отказываюсь, но не получается. Я ничего так сильно не принимал к сердцу, как этот случай. Я в жизни во всём преуспел. Я начинал с нуля, а теперь я очень хорошо зарабатываю, всё вроде хорошо, раньше мне казалось, что мне моя работа нравится, а теперь, я чувствую какие-то изменения внутри себя. Что-то перевернулось. Работа меня уже не тянет как раньше, к Ольге испытываю теперь неясные чувства. Это точно уже не назовёшь любовью. Я становлюсь другим. Словно меня что-то сподвигло на это…
      Антон замолчал и сел на диван. Он выпил половину содержимого своего бокала, и выдохнул.
      Ошеломлённый Андрей, молча, сидел. Он никогда не думал, что Антон может говорить о таких вещах, как мистика, любовь, чувства. Ему от всего этого хотелось смеяться, но он знал, что это будет не очень красиво по отношению к Антону. Андрей не хотел обижать друга, он пытался во всё вникнуть и понять. А Антон просто наверняка переживал из-за разрыва отношений с Ольгой, вот и стал показывать новую сторону своей натуры, о которой никто не знал.
      – Ну, давай друг, смейся надо мной! – С улыбкой проговорил Антон. – Я знаю, что это очень смешно, и чувствую себя полным кретином. Но я лишь хочу узнать правду. Я хочу узнать, кто эта девушка, и почему она мне каждую ночь сниться…
      – Ты читал «Пигмалион и Галатея»? – Вдруг перебил его Андрей.
      – Нет, а что это? – Антон прищурил глаза.
      – Это, друг мой миф такой греческий. Там история немного схожа с твоей. Представь себе, один скульптор создал статую идеальной девушки из слоновой кости, и настолько влюбился в своё творении, что попросил богов Олимпа вдохнуть в эту статую жизнь. Вот в один прекрасный день статуя ожила и стала человеком…
      – Ничего не понимаю… – Покачал головой Антон.
      – Да здесь понимать и не надо, всё и так очевидно Тох, – парень присел ближе к другу и спокойным голосом продолжил, – ты просто очень устал за последнее время, тебя достал твой торговый дом, одежда, манекены, люди, расставание с Ольгой, одним словом ты решил отрешиться от всего этого. Дальше в своих мыслях ты создал образ идеальной для себя девушки, дабы хоть как-то утешить свой внутренний хаос, и увидел её в простом манекене. Потом ты просто визуализировал её в реальность, вот и всё. К тому же этому поспособствовали твое переутомление и алкоголь.
      – Я надеюсь, что ты говоришь это не серьёзно?
      Андрей вздохнул.
      – Вот что значит быть упрямым как ты. В сущности меня мало трогает, что ты подумал о моём мнении. Но, в случае, если ты снова столкнёшься с такой же ситуацией, как в тот раз, тебе необходимо будет обратиться к психиатру. У тебя на почве отношений зашалили нервы, и покоробилась психика.
      – Разве я виноват в том, что столкнулся с необъяснимым явлением?! – Воскликнул Антон. – Я не могу из этого выпутаться. У меня нет не одного убедительного доказательства насчет того, что эта девушка по-настоящему была. Я просмотрел все видеозаписи, сделанные в ту ночь в торговом доме, на этаже был один только я, и от этого становится страшно! Но я не спал, это я знаю, точно, я ходил по этажу, я с кем-то разговаривал в примерочной комнате!
      – У тебя и не будет этих доказательств…
      – Будут.
      – Каким образом?!
      – Я объясню тебе это, когда наступит подходящий момент, – ответил Антон, – если эта девушка как-то связана с моей жизнью, я её найду, где бы она ни была. Ведь, я не помню своего прошлого, и быть может, она именно оттуда.
      – У меня такое впечатление, что ты сумасшедший, – уверенно проговорил Андрей, – я вот смотрю на тебя, и мне жутко как-то становится. Тох, я тебя не узнаю. Мы живём в реальном мире, это не фильм ужасов, не триллер, это – жизнь. Мистика – это двойственное значение нашей жизни. Кто-то в неё верит, кто-то нет. Но она опасна, как яд змеи. Да, вот еще что, Тох, мы ведь взрослые люди, это детям свойственно при таких случаях врубать свою фантазию, и придумывать что-то наподобие мистики и ужастиков. Взрослые же люди прибегают к реальным оценкам таких проблем, обращаясь к психологам, психиатрам и другим средствам помощи в отклонении психики человека. Будь реалистом дружище.
      – Да, может быть это и так, – сказал Антон, нахмурив лоб, – но всё же, мистика существует, и многие с ней сталкивались…Путаница какая-то…
      Андрей допил пиво, не оставив на дне бокала не единой капли, перевёл дыхание.
      – Я вот предпочитаю напиться, чем сидеть и думать об этом…
      – Нет, пить мне больше не стоит, а то и мебель станет оживать, – с усмешкой сказал Антон.
      – Ну, в таком случае, я тебе предлагаю отдохнуть где-нибудь в тихом местечке с друзьями.
      – Да. Мирослава мне точно также и сказала, – ответил парень, – она была в ярости, как узнала, что я с головой окунулся в меланхолию. Думал, она меня шпилькой пришибет. Но, тем не менее она даёт всегда дельные советы.
      – Ну вот, слушай всегда подругу, она не навредит!
      Антон бросил взгляд куда-то в пустоту, которая окружала его и его мысли.
      – Знаешь, Андрюх, – тихо проговорил парень, – если честно, то я очень сильно напуган и ужасно волнуюсь за себя и за своё будущее, дальше, ведь будет только хуже, – Антон никак не мог успокоиться, – мой семейный очаг разрушен, а сердце разбито. Может мне и вправду все это почудилось? Может быть, я просто стал рабом придуманной красоты, как в том мифе о Пигмалионе? Только там красота ожила, на то он и миф…
      Антон повернулся к другу.
      – Браво! – Андрей поставил пустой бокал на стол, и сказал сухим голосом, – тебе не кажется, что ты сэкономил бы больше времени, если бы ты перестал сгущать свои мысли и переключился, наконец, на друзей и близких?
      – Именно за этим я к тебе и пришёл, – возмутился Антон, – я бросил сегодня все дела и примчался сюда за твоим советом.
      – Надеюсь, что я тебе его дал. Ты полностью захвачен этой девушкой. А я знаю, что её на самом деле не существует, и поэтому тебе стоит расслабиться. Ты всегда любил хорошо и громко отдохнуть, Тох. Сколько тебе понадобиться времени, что бы ты наконец забыл об Ольге, об отношениях, о манекене? День, неделю, месяц? Отдохни хорошенько, и ты снова умчишься в свою прежнюю жизнь, в которой будешь думать только о себе.
      Антон замер на месте, блестящими глазами глядел на Андрея.
      – Согласись, – продолжил тот, наливая последнюю порцию светлого пива, – тебе же нравилось всегда жить свободно и легко. Так зачем ты губишь это в самом себе?
      Антон кусал губы и нервно теребил край своей футболки.
      – Да, – наконец выдал он, – я тоже так считаю, и полностью поддерживаю твоё мнение, и мнение Миры. Вы для меня не пустое место в жизни, так что я принял решение – буду чаще устраивать себе сеансы релаксации.
      – Ты уверен в этом?
      – Абсолютно! Тем более у тебя очень хорошо развит дар убеждения, поэтому сегодня я могу спать спокойно.
      – «Дар убеждения» – это сильно сказано, Тох. Я, скорее всего, дал просто твёрдый совет, вот и всё.
      – Разумеется, это так, я просто шучу.
      – Уже радует, что шутить стал.
      – Да брось ты. Я же не умирать собирался, просто хотел покопаться в мистике, но поняв, что таким образом могу легко сойти с ума, изменил путь. Я вам благодарен.
      – Пустяки. Самое главное не беспокойся. Это очень важно. Не позволяй каким-то глюкам взять верх над тобой.
      Антон улыбнулся.
      – Ладно, мне нужно идти, дружище, – сказал он, взглянув на часы, – я тебя не стану больше задерживать.
      – Заходи, если понадобиться помощь.
      Антон встал с дивана и направился по коридору к выходу. Слева на кухне он заметил отца Андрея, который пил горячий кофе и, поджав губы, с серьезным выражением лица, разгадывал сканворды.
      Остановившись около железной входной двери, Антон обулся и обратил внимание на стоящие в углу прихожей, новые рыболовные удочки. Парень сморщил гримасу и обратился к другу:
      – Ты разве любишь рыбачить?
      Андрей почувствовал себя дураком и потерянным голосом ответил:
      – Ну, я как бы с раннего детства с отцом рыбачу. Вроде как каждое лето на Оку выбираемся. Рыбалка для меня уже как часть жизни.
      У Антона был встревоженный вид.
      – Антон, что же с тобой? Тебя так хорошо в машине тряхануло, что ты забыл и это?
      Антон пренебрежительно улыбнулся, сказав:
      – Мне пора! И еще раз спасибо за помощь!
      – Почему бы не помочь лучшему другу! – Андрей похлопал парня по плечу. – Давай-ка друг, отдохни на полную катушку, как следует, оторвись!
      – Обязательно!
      Антон с глуповатым выражением лица попрощался с отцом Андрея и вышел на лестничную площадку. Дверь захлопнулась. Какой-то шум издавал подъезд. На улице были слышны вопли молодёжи, которые так и ждали, когда закончится, маленький, надоедливый дождь, что бы продолжить общение и веселиться от души.
      Антона ничего на данный момент не волновало, но затрагивало лишь одно. Это то, что он напрочь забыл, что Андрей с детства ездил на рыбалку. Даже сейчас он копался в скопах памяти, что бы найти хоть одно упоминание о рыбалках или о чём-нибудь в этом роде. Безрезультатно.
      Парень долго стоял неподвижно. Думал, думал, думал. Но всё как-то было поверхностно. Антон решил, что всё происходящее с ним в последнее время, это плод расставания с Ольгой. Или же всё-таки последствия автокатастрофы? Что за процесс двигал Антоном? Он боролся с этим через подавление в себе визуализированной жизни и образов, идеальных образов. Всё это было сном.
      Обычным сном.
      Домой Антон вернулся, когда уже стемнело. Едва войдя в квартиру, он сразу же стал раздеваться, намереваясь принять теплую ванну.
      Он с усталостью повернул кран с горячей водой. Дома он стал более спокойным. Родные стены, всегда оказывали благоприятное влияние на парня.
      Он разделся и медленно залез в ванну. С облегчением он выпрямился и расслабился, закрыв глаза. Пар моментально окутал комнату. Запотело зеркало, и всё вокруг стихло и уснуло.
      Шумела только вода.

4 Глава http://www.proza.ru/2015/03/25/1548


Рецензии
Постоянно отвлекают. Но я возвращаюсь.
это немного сумбурная глава, здесь есть лишние слова (у всех они есть и исчезают только после сотой редактуры), но она - одна из самых интересных. Наконец-то становится понятно, что манекен - мистификация. Состояние Антона очень хорошо передано. Тяжело, когда тебе не верят и не понимают, и в сто раз хуже - когда не понимаешь себя сам. Если в прошлой главе девушка еще воспринималась как штрих к портрету Антона, выразившаяся таким образом его печаль по Ольге, то теперь понятно - это - самостоятельный персонаж. И начинается триллер.
Про Стеллу тоже очень хорошо. особенно мне понравилась эта деталь в портрете Андрея - что джинсы ему купила покойная жена - здесь и забота, и горе.

Оксана Куправа   14.11.2015 08:56     Заявить о нарушении