Муравей жизни

Я всегда отмечала фильмы, где главные герои любят друг друга, но по задумке режиссера не вываливают мясной фарш своей страсти на голову зрителя. Не торопятся, так сказать, «затрогать ногу». Гораздо больше мне импонирует, когда «три пишем, два в уме» (ну вот как в старом английском кино «Гордость и предубеждение», например). Это тоненькое, живое, которое искрит и пробегает между влюбленными, я называю Муравей жизни. Он либо есть, либо его нет. И ничего тут не попишешь.

А вот фильмы, где этого «муравья» симулировали, я ненавидела. Сколько их было в моем советском детстве… О, это нескончаемое хождение влюбленных вокруг фонтана! Пауза перед традиционным хеппиэндным поцелуем порой была настолько затянута, что хотелось уже по-быстрому нахлобучить любой финал. Подуставший зритель втайне от самого себя был готов согласиться даже на шальную пулю для главного героя (прости, Господи)…

Хотя ведь в общем-то понятно, отчего можно тянуть время перед счастливой развязкой. С героями вот-вот должно произойти что-то необыкновенное. Только вот что? Поцелуй? Свадьба? Да прекрасно! Но это будет про другое – то, которое располагается «по горизонтали»... А как быть с «вертикалью»? Как выразить это огромное предчувствие счастья, это явное присутствие Неба в каждом сантиметрике бытия?..

Когда муравей жизни уходит, не удерживайте его. Это бесполезно.

Иди, дорогой мой муравей… Иди… Но возвращайся!


Рецензии