Молчаливые Манекены 5 Глава

5 ГЛАВА

      – Ты как всегда подолгу спишь в будни.
      Антон услышал сквозь сон знакомый голос и отмахнулся:
      – Оставь меня, я ещё не досмотрел сон…
      Ухмыляясь во весь рот, девушка подошла к окну и раскрыла занавески. В глаза Антону моментально ударил яркий солнечный свет.
      – Зануда… – промычал парень и закрыл лицо подушкой.
      Девушка улыбнулась и произнесла:
      – Вставай уже давай. Я приготовила очень вкусный завтрак, и имей в виду, что он ждёт только тебя.
      Девушка вышла из комнаты и пошла на кухню.
      Антон отбросил в сторону подушку и открыл глаза. Он только что понял, что в комнате находилась не Вера, а Мирослава. Иногда она так неожиданно приезжала к Антону, так как у неё были свои ключи, которые Антон сам ей и дал на случай того, если с ним что-нибудь случится. Парень вскочил с постели и, покинув комнату, вбежал на кухню. Там за столом сидела его подруга Мирослава.
      Так это был сон?
      Сон, проливающий свет на некоторые особенности жизни Антона. Но всё же, это был сон.
      Нет. Антон убеждал себя в том, что это было по-настоящему. Он резко кинулся в комнату, где ночевала Вера. Там было пусто и тихо. Пробежав по коридору, он посмотрел в ванную комнату. И там всё пусто. Её нигде не было. Не было не единого следа, не единой зацепки на то, что Вера вчера находилась у него дома. Парень вернулся на кухню, и с опустошённым взглядом сел напротив Миры.
      Где же она? Что с ней случилось?
      И заново в голове Антона проскальзывали отрывки из прошлого. Та авария, тот грохот, крики, кровь…
      В глазах рябило. Антон упорно верил в историю с Верой. И что именно эта девушка является нечто ценным в его жизни. Её история – это его история, только сейчас она разорвана на части. Одна часть находится в руках Антона, а вторая у Веры. Их срочно надо было соединить.
      Мирослава доедала свой завтрак, запивая банановым коктейлем. Она вытерла аккуратно свои губы бумажной салфеткой, и, закурив сигарету, спросила:
      – Кого искал?
      – Веру… – прошептал Антон, смотря куда-то в сторону.
      – Это кто еще такая?
      – Эта девушка из торгового дома, то есть…тот манекен, о котором я тебе говорил. Она объявилась вчера ночью. Она была у меня дома.
      Мирослава раскрыла от удивления рот и немедленно затушила сигарету. Слегка поперхнувшись, она окинула Антона взглядом, как будто бы у того белая горячка.
      – А каким, извини, конечно, образом, манекен приковылял к тебе домой? Он на батарейках что ли? – Мирославе стало смешно.
      – Тем же, каким мог и я оказаться дома у тебя. На транспорте доехала…
      Антон не смотрел на подругу. Ему было уже всё равно на то, что о нём могла подумать Мира.
      – Ты хочешь сказать, что манекены нынче на такси стали разъезжать? Интересно, а система скидок для них существует?
      Антон встал со стула. В его глазах таилась грусть. Он пытался вспомнить хоть что-то из своего детства.
      Но…
      Ничего. Ничего не получалось.
      – Антон, не молчи! – Мирослава снова попыталась закурить, но сигарета выпала из рук.
      – А что говорить?! Ты мне всё равно не веришь! Вера не манекен! Она стала человеком, и мы с ней вчера разговаривали здесь, в этой квартире!
      – Человек?! – Мирослава иронично заулыбалась. – Она, что, выпила эликсир превращения из манекена в человека?
      Девушка громко засмеялась. Антон не сдвинулся с места, и никак не отреагировал.
      – Антон, милый, да что же с тобой творится?
      – Ты этого не поймешь. Да и я никогда, наверное, не пойму, всё так запутанно, я только и делаю, что ищу конец этого запутанного клубка нити…
      – По мне, так ты просто получил любовную контузию, и до сих пор страдаешь.
      Девушка подняла с пола сигарету и быстро закурила.
      – Ошибаешься, – ответил парень, – это не любовная контузия, – опустившись на стул, он тяжело вздохнул. – Я уже забыл про Ольгу и про то, что между нами произошло. Сейчас меня волнует только она. Та, которая так резко появилась в моей жизни и так же резко исчезла.
      Мирослава с жалостью посмотрела на друга.
      – Антон! – Воскликнула она. – Что с тобой случилось? Это последствия той катастрофы? Ты давно был у врача?
      – Со мной всё в порядке. – Отрезал Антон.
      – Нет, дружок, не в порядке, и я это вижу. Тобой охватила какая-то психическая болезнь, и ты допускаешь, что бы она взяла верх над тобой полностью!
      – Ничего я не допускаю. Я просто говорю то, что я видел и чему могу догадываться. Эта девушка существует, и это не бред, иначе я бы на это не обращал внимания.
      – Послушай, Антон! – Сказала Мира оскаливаясь. – Помни, что ты живёшь ещё в реальном мире, не надо уходить в невиданное! Я всё же твоя подруга, но, однако, это не означает, что тебе позволено замалчивать те, или иные вещи по вопросам своего здоровья…Ты болен? Скажи мне честно?
      – Оставь меня в покое! – Бросил Антон небрежно. – Я верю в то, что вижу, и я не сумасшедший. Хотя, думай, как хочешь…
      – Что значит «как хочешь»? – Мирослава выпучила глаза. – Да уже все вокруг о тебе, как о психе говорят. Остановись Антон, пока не поздно. Это конечно всё очень весело, но есть всему предел.
      Антон смотрел на неё с укором, потом он громко сказал:
      – А тебе не приходила в голову мысль, что в нашей жизни есть и другая жизнь, параллельная? И, возможно мне довелось столкнуться с ней лицом к лицу. Может быть, я должен помочь этой девушке…
      Мирослава смотрела на Антона настороженно. Потом вдруг начала хохотать громким смехом.
      – Какой бред, Антон! Ты, я вижу, и впрямь спятил! Чем ты ей поможешь-то?
      – Найти дорогу…
      – Дорогу куда? В «Белые столбы» или в «Кащенко»? Какой бред!
      – Думай, что хочешь… – повторил Антон и вышел из кухни, направившись в комнату. Мирослава поднялась со стула, и, поправив облегающее платье бирюзового цвета, последовала за ним. Антон подошёл к столу и, взяв книжку «Пигмалион и Галатея» в руки, сел на кресло.
      – Целую неделю я не спал по ночам, – сказал он потерянным голосом, – и вот вчера ночью, она пришла ко мне, и я впустил её в квартиру. Другой, может, не стал бы так делать, но я сделал. Впустил. Оказалось, она меня очень хорошо знает и такое чувство, что она может читать мои мысли. Я хотел узнать, кто она и думал, что от объяснений ей все равно не уйти. Так что, я воспользовался возможностью поговорить с ней один на один.…В ту ночь с моей головой творилось что-то ужасное, она рвалась на части…
      – Всё, с меня хватит, – произнесла Мира, добавив, – тебе Антон, психиатр хороший нужен, и я об этом позабочусь. Я еду в центр, найду для тебя хорошего специалиста. А ты давай, держись.
      Мира прошла по коридору в прихожую, надела туфли, накинула жакет и завязала легкий шейный платок. После чего, вышла из квартиры, захлопнув за собой дверь.



ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ. МИРОСЛАВА.

      Что же теперь ждать в данном случае от Мирославы?
      Голова Антона гудела. В памяти проскальзывали моменты из прошлого.
      Мира. Кто она? Подруга? Или лишь ещё один объект параллельной жизни Антона?
      Стоит ли её слушать, и вправду обратиться к психиатру? Или же наоборот, дальше продолжить поиски Веры? Разве не одинаково рискованные эти действия? И в тот же момент они одинаково глупы с точки зрения нормального человека.
      Что же делать?
      И хотя Антон понимал, что всё это касается его жизни, у него не было больше сил бездействовать и рассуждать про себя, да и ещё не понять в верном русле он рассуждает или нет.
      В тот злосчастный день. В день катастрофы Антон виделся с Мирославой. Он это точно помнил. Они договорились о встрече в ресторане «Хмурое утро», довольно дорогом и красивом ресторане Москвы. Да, это кажется, была суббота. И обычно в этот день и в этот час (12 часов утра) они встречались за чашечкой горячего чая и подводили итоги недельной работы. Мира, как всегда высказывала свои недовольства по поводу новых продавцов-консультантов, которые то и дело просиживают своё рабочее время в столовой. А Антон, как и всегда, гнал свои претензии по поводу зарплаты.
      Утро заметно увеличилось, даже очень заметно. Мирослава приехала на встречу вовремя. Она была как всегда безупречна. Короткое синее платье с толстым ремнем, компактный кожаный клатч, туфли на высоком каблуке и шикарная прическа.
      Антон вспомнил её тогда удивленный взгляд, когда она увидела, что её друг тоже был одет с иголки. Мирослава это очень ценила. Она была из тех девушек, которые следят за тем, как одеваются их друзья. Да и ещё немаловажно было то, что Миру с легкостью можно было назвать хорошей подругой. Она всегда держала слово за Антона. Даже в разговоре с генеральным директором торгового дома она оказалась достаточно неуступчивой, но при необходимости умела строить разговор в правильном направлении. Антону, честно говоря, было до Мирославы далеко, как и в профессиональном плане, так и в жизненном. Но на работе их ценили одинаково.
      Конечно, Антон был тоже простым человеком, безупречно порядочным и добрым в работе бренд-менеджером, и эта слава сохранилась за ним и по сегодняшний день. Но всё-таки Мирослава оставалась в фаворитах у начальства. Так думал Антон.
      Мира села за небольшой столик шоколадного цвета и заказала себе чай с десертом. Антон смотрел на часы, в этот день ему ещё надо было встретиться с другом, и заехать к отцу.
      – Ну, привет, Антон. – Мира была в хорошем настроении.
      – Привет. Чудно выглядишь, – ответил парень.
      – Какие планы на вечер?
      – Еду с друзьями на дачу, гулять, отдыхать.
      – О, неужели?! – Воскликнула Мира. – Ты меня прям, окрылил, я очень за тебя рада.
      Антон одарил девушку улыбкой.
      – Да, вот думаю погулять на всю катушку, надеюсь, что всё получится.
      – Не сомневаюсь, – согласилась Мира, – ну а как же у тебя обстоят дела с Ольгой?
      Антон махнул рукой и произнес:
      – У нас всё как-то остановилось. Усердного движения вперед не прослеживается.
      – Ты пытался с ней говорить?
      – Да сколько можно говорить-то?! – Антон повысил тон. – Если честно, то мне всё это толком надоело, Мир.
      – А она знает, что ты с друзьями на дачу собрался?
      – Нет, я ей ничего не говорил. Не вижу в этом смысла.
      – Но она должна быть в курсе, Антон! – Возразила Мирослава. – Всё-таки вы ещё не поставили точку в своих отношениях и вы ещё пара!
      – Слушай, может, лучше прекратим этот неприятный для меня разговор, и выберем тему полегче? – Спросил Антон.
      – Ладно, извини.
      Антон покачал головой.
      – Кстати, – Мира открыла свой клатч и достала, оттуда, коробочку, – я вот тут тебе туалетную воду купила, надеюсь, она понравится. Она положила коробочку рядом с Антоном. Парень открыл упаковку и достал небольшой флакон с туалетной водой. Он с трудом открыл крышку и нанёс аромат на свою руку.
      – Спасибо, – Сказал Антон, – мне очень приятно, ты удивительная.
      – Что я могу поделать, такой у меня характер. Люблю доставлять людям радость. Страсть как люблю.
      – Шутишь? – Парень мило улыбнулся. – А мне казалось, что ты страсть как любишь играть у людей на нервах?
      – Ну, все мы не без греха, Антон.
      Девушка рассмеялась.
      Антон поднес руку к своему носу и вдохнул аромат туалетной воды.

      Память…

      Антон открыл от изумления рот.
      Аромат, он очень знаком…
      Антон сию же минуту вспомнил этот аромат. Тот же аромат он чувствовал, когда появлялась Вера. Но что могло быть общего между Верой и туалетной водой, которую подарила Мирослава?
      И что было самое интересное, почем туалетная вода была женская? Мирослава не могла ошибиться…
      Что всё это значило?
      Голова снова летела в пропасть. Мысли пересекались друг с другом.
      Причем тут всё это? И эта туалетная вода…
      Снова обрывки памяти.
      Машина, крики, паника…
      Всё снова стало запутанным. Ничего не находилось в голове Антона. Не было начала, не было конца.
      Антон проронил слезу. В комнате стояла жуткая тишина. Его окружила аура отстраненности от этого мира. С ним и вправду что-то случилось, случилось что-то необъяснимое по меркам реального времени. Интуитивно, Антон раскрыл книгу. На его титульной странице было написано следующая фраза: « Ты ищешь прошлое, я принесла будущее, настоящее ждёт нас в скором времени. Парк «Кусково». Антон, я всё вспомнила…»
      Антон мгновенно понял, что это послание Веры. Он не желал не о чём думать, оделся и выбежал из дома. Во дворе было пусто. Антон пробежал по переулку и поймал машину. Лишь теперь, когда голоса и крики не звучали в его ушах и мысли его утихли, он чувствовал, что голова его уже основательно побаливает. Пора, наконец, возвращаться на землю, и пора раскрыть все тайны, касающиеся жизни Антона и жизни Веры. Ведь она написала, что всё вспомнила. Но что? Что именно? За тем Антон и ехал, что бы узнать правду.
      Проезжая мимо моста, машина повернула вправо. На часах было около двух дня, но вот что показалось странным, что улицы полностью опустели, словно была глубокая ночь. Проехав ещё сотню метров, машина остановилась напротив парка. Антон заплатил водителю и выскочил из автомобиля. Осмотревшись по сторонам, он быстро побежал по узенькой тропинке в глубину парка.
      Медлить нельзя. Времени и так было мало. Едва он успел добежать до места, где стояли лавочки для отдыхающих, ветер резко изменился. Небо помутилось. Антон осмотрел место, и его взгляд улавливает девушку, сидящую на скамейке, где любил отдыхать Антон.
      Той девушкой оказалась Вера. Парень выдохнул и тихо, медленным шагом подошёл к ней. Она выглядела более серьезной, чем в прошлую ночь. Волосы убраны в высокий хвост, брючный костюм кремового цвета освежал её.
      – Привет, – неуверенно сказал Антон.
      – Ты опоздал на целый час, это не красиво, – Вера смотрела вперёд, спокойно не выдавая не единой эмоции на лице, – я уже всех птиц здесь пересчитала и выучила расположение каждого дерева, пока ты где-то бегал.
      – Я не знал, что ты будешь ждать меня здесь…
      – А кто знал?
      – Я прочитал твоё сообщение очень поздно, и ты так резко исчезла…
      – Допустим, это так…
      Вера была очень красивой. Она сегодня была другой, изменился характер, манера разговора. Задумчивая, молчаливая, сдержанная.
      – Не знаю, – сказал Антон, присев рядом с ней, – должен ли я благодарить тебя за случившееся в моей жизни, или…
      – Или не стоит этого делать? – Продолжила его мысль Вера. – Может меня стоит проклинать?
      Во взгляде Антона проскользнула еле заметная тень удивления. Он почесал затылок.
      – Почему ты так считаешь?
      – Я же ведь гублю твою жизнь, не так ли?
      – О моей жизни не беспокойся. Сейчас дело не в ней. Меня больше всего интересуешь ты, и твоё прошлое. А так же, какое место ты занимаешь в моей жизни. Я обещал тебе в этом помочь – и я помогу.
      – Ты счастливый человек, Антон, – вдруг сказала Вера негромко.
      – Это мне многие говорят, но, увы, без всяких оснований.
      – Твоё счастье в том, что у тебя есть большая цель. Цель – знать своё истинное предназначение в этой жизни. Ведь моментами тебе кажется, что ты совершенно никому не нужен, и что все вокруг тебя миражи. А теперь это всё стало реальностью. Для тебя всё вокруг миражи, кроме меня. Ты отдал мне часть своей жизни, Антон, дабы узнать кто я такая. А ведь это серьезный и ответственный шаг. Не каждый способен на этой жалкой планете на подобное.
      – О чём ты?
      Вера повернулась в сторону парня и посмотрела ему в глаза.
      Её взгляд. Он такой необычный и легкий. Словно прикосновение ангельских крыльев. Он такой таинственный, непоколебимый. Антон нервничал, он не понимал, о чём она говорила. Сердце его билось со скоростью света.
      Вера чувствовала каждый вздох Антона, знала каждое его движение. Здесь в этом парке всё уже было ясно. Она что-то знает из жизни Антона. Знает именно то, чего не знает сам Антон. Чего тогда следовало ожидать от этой девушки? Никто не знал её душу, её мысли.
      Никто!
      А поскольку Антон уже оказался замешанным в вязкую историю этой девушки, трудно было предугадать, что будет дальше. Может быть она «смерть» воплоти красивой девушки. Может она сначала запудрит мозги, а затем заберет его душу…
      Вздор?
      Хм. Конечно вздор. Пока Антон сам во всем не разберётся, вряд ли ему получится что-нибудь понять.
      Воздух вокруг, казалось, сжался от давления энергетики между парнем и девушкой. Вера сидела ровно и неподвижно. Её глаза синие до безумия, смотрели в глаза Антону. Парень же старался не смотреть на девушку, но его пожирал этот таинственный и уже холодный взгляд. Он пытался выдавить из себя безразличие, тем самым успокоить энергетический пыл девушки. Но и это оказался выстрел в холостую. Впервые за некоторое время Антону показалось, что Вера нервничает не меньше его: её кожа ярче заблестела от пота, а дыхание делалось ещё более тяжелым. Она сидела на этой серой неприметной лавочке и виртуозно вскапывала все свои мысли в голове.
      Погода в этот день была очень хорошая. В парке были слышны крики детей, шум гуляющей толпы. Из уличных кафешек доносились ароматные запахи. Мимо весело проезжали молодые ребята на роликовых коньках, громко смеясь, неуклюже передвигая ногами. Движение на улице было снова оживленным, машины сновали туда-сюда. По тротуарам бродили праздные пешеходы, многие направлялись посидеть в какую-нибудь кафешку и утолить голод, а так же расслабиться. Кругом царила веселая суматоха, всё двигалось, шумело, кричало.
      И снова этот аромат туалетной воды.
      Надо было начинать разговор, но поддержит ли разговор она? Скорее всего, да. Ведь она неспроста оставила записку в книге, значит, для этого послужила какая-то причина. Рассуждая, таким образом, Антон решил сесть ближе к Вере, время от времени он поглядывал на неё. Но смотреть и ждать какого-то объяснения, было совсем не интересно, а ничего другого и не происходило.
      Напротив них, молодые, спортивного телосложения парни начали играть в футбол, гоняя мячик по пыльной поляне, от одних ворот к другим. Вера смотрела уже на них. Антон, не переставая, глядел в её глаза, и почему-то находил в них только отчаяние. Он думал о своём разговоре с Мирославой сегодня утром. Как она хочет ему помочь вырваться из этой истории с девушкой-манекеном. Но ведь и, правда, вырваться! Эта девушка появилась в жизни Антона внезапно, и так же внезапно может исчезнуть. Останется только эта жуткая история, в которой Антон застрянет. А если всё расставить на свои места? Иначе говоря, парень сам сможет справиться со своим подавленным состоянием души и этим нелепым угнетением. От Веры надо было избавиться как можно быстрее, пока Антон вконец не сошёл с ума. В тисках, в которые она поместила парня, а сама себе на руки надела оковы, он стал по-тихому сходить с ума, уходить плавно от реальности. Единственный выход, сломать эти тиски и снять с рук оковы… Она заводила его в тупик, и нужно было резко сворачивать с этого пути…

6 Глава http://www.proza.ru/2012/01/14/1525


Рецензии
В этой главе я бы выделила Мирославу. Вы очень удачно ввели ее в повествование и вовремя подаете читателю. На контрасте с ней - такой земной, рассудительной, умной, заботливой, все, что происходит с Антоном, кажется еще более ирреальным.
Но главу надо вычитать. Есть стилистические несоответствия.

Оксана Куправа   14.11.2015 09:21     Заявить о нарушении