Молчаливые Манекены 6 Глава

6 ГЛАВА

      Антон тихо шепнул девушке на ушко:
      – Кажется, ты что-то хотела мне сказать?
      Удивленно посмотрев на парня, Вера нехотя оторвалась от своих раздумий и ответила:
      – Антон, ты можешь уйти, сегодня. Сейчас. Можешь оставить всё и продолжить дальше жить.
      Антон был потрясен, он только покачал головой, не найдя слов, хоть что-то проговорить. Но, всё же, миновав минуту, другую, сказал:
      – Я тебя не оставлю в беде, я обещал.
      – Я справлюсь без тебя, Антон. И мне будет спокойнее, если я тебя не впутаю в свою историю.
      Парень не отрывал взгляда от её окаменевшего лица, и в нем поднимался гнев от того, что не знает, о чем девушка говорит, да и с таким равнодушием и скрытностью.
      – Ты уже впутала меня, как бы там ни было. Разве мы не можем пойти на риск?   Неужели ты хочешь, чтобы всё, что случится со мной, оказалось на твоей совести?
      – Мне всё равно, чтобы ты не говорил. Я не хочу тебе рассказывать то, что знаю о тебе.
      – Хм, – парень слегка дернулся от такого неожиданного поворота в разговоре, – если ты не хочешь говорить мне то, что ты знаешь, тогда для чего ты меня искала? От кого ты будешь ждать помощи, если ты не существуешь вообще ни для одного человека? От кого?!
      Девушка молчала.
      – С тобой, или без тебя, я все равно узнаю правду.
      – Ты дурак. – Ответила она. – Ты даже не понимаешь, во что ты впутываешься. Ты думаешь, что всё это неправда, да? Ты так уверен в себе, потому что ты до сих пор не веришь в то, что я жива, и я есть на этой земле? Или наоборот? Кроме того, все твои друзья, будут говорить обратное, и отрицать твои версии по поводу сверхъестественного. Я сомневаюсь, что ты дойдешь до конца, Антон. Ты ничего не добьешься, только получишь взамен страдания…
      – А мне плевать. Я не могу просто стоять рядом и смотреть на тебя. Я должен, в конце концов, что-то делать.
      – Неужели ты не понимаешь?! – Воскликнула она. – Если ты примешь условия этой игры, и если попытаешься что-то сделать, ты потеряешь всё в этой жизни, как я!
      – Возможно, но есть еще и обратная сторона медали, может я смогу вернуть твою жизнь и твою память, а ты в свою очередь, попробуешь вернуть мне мою. Разве ты не хочешь мне помочь?
      Вера была очень серьёзно настроена. Антон сиюминутно понял, что ей известно то, что может сломить его, сломить навсегда. От этой определенности, он похолодел.
      Он уследил и то, что он беспомощен так же, как и беспомощна Вера. Он осознавал, что в конечном итоге между ними натянется общая нить. И им следует держать эту нить в балансе, что бы впоследствии не оказаться в пропастях своих жизней. Но ведь Вера всегда находилась рядом с ним, он чувствовал это, но не мог вспомнить, где её видел и что она представляет собой, в его жизни.
      – Хочу… – Вера склонила голову, – но меня пугают мои воспоминания…
      – Пугают?
      – Да я просто в ужасе! – Девушка тяжело вздохнула, и посмотрела на парня, тот сразу ответил:
      – Я тоже.
      – Что тоже?
      – Я тоже в ужасе, как и ты.
      – И отчего же?
      – От этой глупой безвыходности. От этой жизни, от себя, от друзей, да и от тебя, наконец. Все вокруг думают, что я спятил. Все думают, что я алкоголик – психопат. А я ни кому не могу доказать, что ты и в самом деле существуешь, а не могу я из-за того, что ты черт возьми, не существуешь в нашем мире. Противоречие века! Глупее этого я ничего не слышал и не видел!
      – А зачем что-либо доказывать, если ты не веришь в то, что видишь? Разве ты до конца веришь в эту историю? Разве ты и вправду мне хочешь помочь? Нет. Это отнюдь не так, Антон, и ты это знаешь, как никто другой. Ты поддаёшься серой массе, которая тебя подавляет со всех сторон. Это твои друзья, родители, любимая девушка, работа. А почему бы тебе не рассмотреть их под другим углом? Может быть, это их не существует в твоей жизни? Может быть они просто иллюзия? Иллюзия твоих мечтаний, твоих сластей. Всё что вокруг тебя, просто картинки, а люди в этих картинках – неживые манекены, которые блуждают по улицам и постоянно молчат. Ты об этом не думал? Нет? Ты живешь в изобилии нереальных фигур, так же как и я. Ты должен использовать те преимущества, которые тебе даны по-настоящему, а не полученные в этой жизни. Моим преимуществом оказалось время, а твоим – вера. Дай мне время, Антон, и ты получишь ответы на все твои вопросы. Только главное моё условие, поверь во всё, что ты видишь не фальшивым взглядом души. Моё время, твоя вера, наша жизнь…
      Антон долго сидел, уставившись на Веру. У него было такое ощущение, что его снова ударили по голове пыльным мешком. Говорить или двигаться, он просто не мог.
      – Ты оказываешь на меня очень дурное влияние.
      Антон не слышал, что говорит.
      Вера ответила:
      – Думаю, мы оба оказываем дурное влияние друг на друга.
      – Тогда, мы должны, что-то предпринять! – Сказал парень яростно. – Ты должна мне всё рассказать…
      – Нет.
      – Что значит, нет?
      – Ты ещё не готов, Антон. Я ведь очень хорошо знаю тебя. В своей голове ты держишь очень много мыслей, и поэтому ты делаешь всё что угодно, только бы хаос в голове упорядочился. И тогда может быть, ты всё свое внимание перенесёшь на меня. Ты слышишь меня, это я точно знаю. Но рано или поздно ты истребишь сначала всю свою веру в это, о чём сильно пожалеешь, и после, не будешь уже верить ни во что. Потом ты захочешь вернуть меня, но для того, чтобы начать все сначала, нужно вернуться к источникам зарождения веры. Дальше ты будешь соответствовать идеологии, которую создал ты в своей жизни, точнее ту, которую ты придумал. И в итоге ты либо впутаешься в какую-нибудь грустную историю, либо устанешь от своей жизни…
      – Замолчи! – Вскипел злостью парень. – Не смей молоть всякую чушь!
      – Я всё сказала правильно, так что нет причин злиться.
      – Есть причины! Ты соображаешь, что ты говоришь?! Да ты просто рехнулась! Ты больная!
      – Я бы выразилась несколько иначе, – заявила она с победной улыбкой, – больным считают именно тебя, заметь. И прохожие смотрят на тебя как на больного, так как ты сидишь на лавочке и разговариваешь сам с собой. А я, наоборот, в здравом смысле, и в отличие от тебя глаза не выпячиваю на каждую фразу.
      У Антона, как у сумасшедшего билось сердце, и, глядя на девушку, никак не мог успокоиться. Это была не правда! Она не могла знать, что творилось у него в голове. Эта психопатка просто несёт ахинею. Кто-то ей просто сказал, что Антон меланхоличный по жизни, вот она теперь вывертывается перед ним. Да кто она такая, что бы поганить самолюбие Антона? Какое у неё на это право?
      Антон вытер лицо, рукавом от куртки. Всё-таки не стоило ему так себя вести с этой девушкой – слишком грубо. Незачем было восстанавливать против себя потустороннюю силу, если можно было это так назвать. Но она его здорово напугала, ведь говорит-то правду.
      И в это время его взгляд остановился на окружающий их парк. Странно, но никого не было. Всё будто бы испарилось. Ни людей, ни детей, ни шумов. Даже ветер перестал дуть. Деревья стояли как неживые. Антон сразу же вспомнил о том, что он любил такую тишину и абсолютное спокойствие. Он забыл про это. Совсем забыл.  Забыл обо всём. И это наводило страх. Хватит ли у него мужества идти дальше, и играть в эту игру?
      Хм. Конечно, должно хватить. Антон ни секунды не колебался, он горел желанием узнать всё. Он лишь не мог решить, с чего же начать?
      – Вер…
      – Знаешь, Антон, – перебила его девушка, – я очень благодарна тебе за ту ночь, за тот разговор.
      – Я счастлив, слышать это.
      Он не стал лукавить и говорить, что он тоже ценит ту ночь. Ему, было, может и не всё равно, но не настолько важно. Он сидел на лавочке, и слышал, как часто бьется его сердце. Он вспомнил весь тот разговор, и понял, что они так и ничего не решили. Путаница. Или еще хуже – замкнутый круг.
      – Вера, – сказал он снова, – я хочу узнать то, что ты вспомнила. И не важно, плохо это или хорошо.
      – Тебе в этой жизни всё очень легко давалось. Слишком легко!
      – И что же теперь? Больше такого не будет?
      – Похоже, что нет.
      – Скажи мне правду.
      – Какую? Которую хочешь услышать ты, или ту, которую знаю я?
      Антон смутился. У него появилась противная дрожь в ногах.
      – Я хочу узнать правду ту, которую знаешь ты.
      – Вношу ясность: я не знаю никакой правды, я просто вспомнила твою жизнь.
      – Что же ты вспомнила?
      – А ведь мы с тобой встречались и раньше, – тревога в её голосе, потрясла Антона, – только жаль, что встреча была слишком короткой.
      Антон спокойно кивнул.
      – Я это подозревал. Поскольку ты знаешь больше обо мне, чем я сам, мне придется поверить во всё, что ты говоришь.
      – Разумное решение.
      – Кто ты? – Спросил парень. – Что тебе от меня нужно? Только конкретнее.
      – Я полагаю, что это твои любимые вопросы. Но к великому сожалению, я не знаю на них точных вразумительных ответов, а предполагать – не хорошее занятие, не правда ли?
      – Почему ты так много знаешь обо мне, а я о тебе ничего?
      – Не знаю, Антон. Но я помню твою жизнь лучше, чем ты сам. Может быть я твоя память?
      Девушка рассмеялась.
      – Вера! – Глаза Антона заполнились гневом. – Скажи мне правду! Скажи мне её, Вера! Ты знаешь, что у меня нет пути назад! Зачем ты тянешь время?! Скажи, что ты вспомнила обо мне?
      Антон почувствовал, как в нем поднимается волна холодной, убийственной ярости против этой девушки.
      – Вера!!!
      Она взглянула на Антона, что тот неожиданно поперхнулся и начал задыхаться.   Что-то сдавило его горло. Спустя несколько секунд, он откашлялся и с силой выдохнул.
      – Ветер появился, – сказала вдруг девушка, – а значит, всё меняется.
      – О чём ты?
      – О том, что я скоро доберусь до истины. Я всё вспомню, и тогда, всё встанет на свои места.
      Антон, который уже совсем во всем потерял смысл, встал со скамьи, поежившись от холодного ветра, спросил:
      – Что должен делать я в твоей игре?
      – В моей игре? – Вера удивленно приподняла брови и ухмыльнулась, продолжив, – это не моя игра, Антон, это наша игра, которую мы затеяли ещё задолго до нашей встречи.
      Антон ещё сильнее чувствовал, как в нём подымается злоба против этой незнакомки, которая даже не пытается скрыть своё могущество над парнем. Она его раздражала своей странностью и загадочностью. Но он продолжал наблюдать за ней, стараясь определить, насколько серьёзно она говорит, не пытается ли запудрить Антону мозги?
      – Я умру?
      Антон уже не знал, что и говорить. Но именно эта фраза крутилась последнее время в его голове.
      – Это полностью зависит от тебя, Антон.
      – Ты меня шантажируешь?
      Вера улыбнулась.
      – Нет, я лишь только прошу тебя об одном, поверь в то, что видишь, и тогда тебе откроется вся тайна твоей жизни.
      – А если у меня ничего не получится?
      – Я этим только выиграю время. Но тогда ты потеряешь всех тех, кого любил в этой жизни. Подумай об Ольге, о родителях, о Мирославе. Думаю, в твоей ситуации было бы странно рисковать своей жизнью и жизнью своих близких из-за какой-то незнакомой девицы. Поэтому, я думаю, что у тебя всё получится.
      – Не впутывай сюда мою семью!!! – Закричал Антон вне себя от злости.
      Милая улыбка сползла с лица девушки. Теперь её лицо горело жесткостью и злобой.
      – Не стоит говорить со мной в таком тоне, Антон. У тебя слишком тяжёлое положение, чтобы быть упрямым. Более того мне очень хочется, что бы ты всё вспомнил, и я буду ждать сколько угодно, иначе я не узнаю своего прошлого.
      – Да кто же ты такая? А?
      – Ты очень хочешь это знать? – Девушка посмотрела в сторону, а потом вернула взгляд на парня. – Я и сама этого не знаю. Но всему своё время. Я могу с уверенностью сказать, что я не причиню тебе вреда. Ни тебе, не твоим близким.
      – Кем бы ты ни была, – сказал Антон, – не исключено, что ты зло, воплоти прекрасной девушки, но знай, если что-нибудь произойдет с близкими мне людьми, я тебя из-под земли достану.
      – А с ними уже начало происходить…
      – Что?! – Антон выпучил глаза. Он начал понимать свой ужас перед этой девушкой. Это был смертельный ужас, потому что в его сердце вскипала ненависть.
      – Что ты такое говоришь?! Что с ними?!
      – Ты просил правды, так я тебе её и говорю. Скоро всё, что тебе было дорого, поменяют свой окрас, они станут для тебя чужими, они уйдут…
      – Да ты проклята!!!– закричал Антон, – Ты проклята!
      – Не буду возражать. Я давно болею этой болезнью, также как и ты.
      Антон тяжело дышал и сделал шаг назад. Вне всякого сомнения, эта девушка говорила правду. Полный страха, он искал выходы из этого кошмара.
      Что же делать? Как спасти свою жизнь? Что она имеет в виду?
      А может, стоит убежать? Скрыться от всех пока не пройдет это сумасшествие?
      Нет. Об этом не должно быть и речи. Довольно отсиживаться. Настало время предоставить всё судьбе. Не было другого выхода, кроме того чтобы продолжить эту игру. Он не питал особенных надежд на свою победу, но всё же это было разумным решением по сравнению с тем страхом, который его одолевал. Нужно было согласиться со всеми условиями.
      – Всё это похоже на фильм, – сказал Антон, задыхаясь, – так всё неправдоподобно…
      – Действительно, это не правдоподобно, Антон. Но когда наши мозги набекрень, никогда не знаешь, какая фантазия придёт к нам в голову, – иронично сказала Вера.
      – Издеваешься?
      – Вовсе нет. Я просто хотела тебя слегка развеселить, а то видел бы ты сейчас свою лицо, будто бы по нему гирей пару раз проехались…
      – Речь идёт о моих близких, разве я могу веселиться?
      – Речь идет о наших жизнях. Грядут перемены.
      – Я не совсем понимаю, что ты хочешь этим сказать. Откуда тебе известно обо мне? Ты хоть это помнишь?
      – Я ничего не знаю, – ласковым тоном ответила девушка, – может быть, ты поможешь найти ответ на этот вопрос?
      Антон пронзительно смотрел на девушку.
      – Я не хочу вмешиваться в твою жизнь, как это сделала ты, – сказал Антон, – я просто хочу сохранить то, что у меня есть. Нужно покончить с этим делом нам самим.
      Сердце парня упало при виде бледности Веры. Она сглотнула слюну и облизала губы. Она понимала, что безумно испуганный человек, находившейся перед ней, хотел по-настоящему помочь ей и себе.
      – Антон, – произнесла девушка, – я не рассчитываю дёшево отделаться от тебя. Ты получишь всё, что желаешь. Главное, ты получишь все ответы на свои вопросы и получишь новую жизнь. Ты только помоги в первую очередь себе, это важно. Всё, что я о тебе знаю, всё храниться в моей голове. Я знаю про тебя всё: твоё детство, твоё юношество, твою взрослую жизнь. Я знаю все твои мысли, все твои привычки. Словно твоя жизнь является и моей тоже.
      – Скажи мне то, что вспомнила. Сколько я еще буду тебя уговаривать? Сколько еще мне придется ждать от тебя ответа?
      Антон сохранял хладнокровие.
      – Твоя задача в том, чтобы о нашей истории никто не знал. Никому ничего не говори и не доказывай.
      – А что в этом такого? Мне нечего скрывать.
      – Напротив, есть вещи, которые ты должен скрыть. Иначе всё пойдет не так, как планировалось.
      – Скажи мне, – спросил он, – стоит ли мне бояться тебя?
      – Нет, – девушка была серьезна, – тебе стоит не меня бояться, а себя. Именно от тебя всё и зависит. Больше уверенности – больше шансов на победу за нашу правду.
      – Ты веришь тому, что у тебя в голове?
      – В некотором смысле, – сказала Вера, опуская веки, – но это не имеет значения. Главное – это твоя вера.
      Антон содрогнулся.
      Что-то пронеслось в его памяти. Обрывки. Снова обрывки. До этой минуты Антон не обращал особого внимания на слова Веры, или если и обращал, то ничему из этого не верил, ни в то, что есть потусторонние силы, ни в то, что Вера облик его смерти. Но потом он начал размышлять о том, что он просто не хотел в это верить, более того он знал, что всё, что говорила эта девушка – являлось правдой. Первое, что надо запомнить, это то, что Антону необходимо верить ей. Она существует в иной реальности, и если попытаться как-то помешать её идеям, то это может привести к чьей-нибудь смерти, или что еще хуже, к своей собственной.
      – Ты сказала, что вспомнила про меня что-то важное, – сказал Антон, – что же это, черт возьми, такое?
      – В скором времени ты сам всё узнаешь…
      – Что-то случиться с Ольгой?
      Вера, обдумав его вопрос, спросила:
      – А почему ты так о ней беспокоишься?
      – Потому что я её люблю.
      Парень снова начал тяжело дышать. Его глаза были так широко раскрыты от страха, что Вера видела сплошную черноту его зрачков.
      – Ложь, – Сказала девушка, продолжив, – ты сам не уверен в том, что говоришь. Твои чувства – это фальшь.
      Антон повторил:
      – Ответь мне на вопрос, с ней всё будет в порядке?
      – Она выживет. Пока её время не пришло покидать этот мир. Да и тебе тоже. Но ты потеряешь других, и я тебе ужасно сочувствую, это будет больно.
      – Да что ты такое опять говоришь! – Антона охватила ярость. – Я всё исправлю, я сделаю всё, что от меня потребуется, и тогда ты меня оставишь в покое!
      – Уже поздно, Антон. Поздно что-то исправлять. Будущее уже предрешено. Сейчас ты отправишься домой, твои мысли будут отуманены сегодняшним разговором. Ты будешь перебирать разные варианты обмануть судьбу, но из этого у тебя будет выходить нелепый бедлам. Ты захочешь мести, и будешь ломать голову, что бы узнать точный ответ – кто я на самом деле. Но ты не сможешь мне навредить, не сможешь вытеснить меня навсегда из своей души. А теперь слушай внимательно. Завтра ты захочешь ласки и любви, но получишь взамен злость, страдания и душевную боль, потом тебе будет необходима поддержка и совет, но взамен ты получишь слезы, боль, ты наконец почувствуешь, что такое потеря близкого человека. Далее от всего этого тебе захочется отвлечься, и захочется общения, но взамен ты получишь разочарование, грусть, ты узнаешь, что такое предательство. С этого и начнется твоя история…
      Вера встала со скамьи.
      Антон стоял словно зомбированный. Что же он в этот момент чувствовал? Боль, страх, ненависть? Все эти чувства искажали его восприятие реальности. Это очень опасное состояние. Он молчал. Даже говорить для него казалось непосильным трудом.    Смертельный страх исходил от него, жилы на шее вздувались от злости.
      – Оставь меня в покое, ты мне противна. – Наконец сказал он.
      Девушка посмотрела ему в глаза. Слегка улыбнулась, и, повернувшись спиной, направилась в сторону Усадьбы. Шла ровно, легкой, уверенной походкой. Антон стоял неподвижно с лицом мокрым от пота и с сердцем полным ненависти. Он верил и не верил этому. К нему постепенно возвращалось сознание. Он ощутил вихрь событий, эмоций от этого разговора, что даже ноги его слегка подкашивались. Всё происходящее вращалось в его голове. Но что надо было делать? Бежать вслед за ней? Или же вернуться домой и рассказать обо всем Мирославе?
      Нет. Не надо ни кому об этом рассказывать. Антона бесило, как в его ушах отдавался бешеный ритм пульса. Он посмотрел в последний раз на Веру, та уже почти скрылась из виду.
      Антон сел на скамейку. Ноги у него были как после забега на длительную дистанцию. Кололо в боку. Глаза парня бегали по сторонам, искали ответы. Но впадать в отчаяние не стоило, его нервы и так были на пределе. Он сидел так около пятнадцати минут, не о чём не думая, смотрел по сторонам. Но эта встреча дала ему понять тот ужас, который ожидал его в будущем. Теперь, каждый раз, как он будет встречать эту девушку, ему будет страшно.
      Кто же она такая? Что она принесет в жизнь Антона? И зачем ей нужны воспоминания парня? Антон так и упустил все моменты, чтобы узнать о ней хоть что-то. Эта была такого рода ошибка, которую допускают глупцы с запутанной головой. Он задавал себе вопрос, а не допустит ли он ещё какую ошибку, которую сам впоследствии не заметит?
      В таком случае парень принимает последнее положительное решение о том, чтобы принять игру этой незнакомки. Тогда же она, безусловно, пойдет ему на встречу, и дело пойдет стык в стык. Вера вспомнит прошлое парня, а главное расскажет ему всё от А до Я, и ему достаточно только подключить свою память и помочь этой девушке.
      А если эта игра приведет к смерти?
      Неприятная дрожь пробежала у Антона по спине.
      Пораженный этой мыслью, парень принялся по-новому рассматривать всю ситуацию, комбинировать и так и этак свои мысли со всех точек. Но его голова и без того была забита всякой ерундой. Чтобы покончить с бесконечными размышлениями, Антон поднялся со скамейки и направился к выходу из парка.

7 Глава http://www.proza.ru/2013/02/28/51


Рецензии
а вот эта глава еще больше запутывает, интригует. Помню когда читала. все время вертелся в голове вопрос: кто она, кто она? Прохожие ее не видят, но Антон - чувствует. Иона соткана из обрывков его памяти. Но какой памяти? Реальной, или той, которую он придумал под воздействием рассказов Веры в психиатрической клинике?

Оксана Куправа   14.11.2015 09:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.