Метафизическое

      Ничто не исчезает бесследно в нашем мире. То есть все, что было, есть и будет – создано, сотворено, намыслено, написано, сказано, сделано – существует вечно. Вчера, сегодня, завтра. Одновременно. Вы можете себе такое представить? Лично я – нет. То есть разум мой, высокоайкьюшный и рациональный, пытается это осмыслить, и даже, вроде бы, осмысливает… Но! В душе – не укладывается. Не заходит тема, что называется. Ну как же это? Как это – все одновременно и никогда? Как это – нигде и вместе с тем в каждой существующей точке пространства?
       С самого детства я донимала своих родителей далеко не детскими вопросами. На свою голову, мама подарила мне большую и красочную книгу про планеты, когда мне исполнилось пять лет. Если вы думаете, что книжка была напичкана примитивными картинками и дебильными текстами, спешу вас заверить, что нет. Картинки были исключительно правдивыми, а тексты – околонаучными, но самое страшное – все это странным образом являлось доступным моему пониманию. После прочтения этой книги небесные тела прочно засели в моей голове, и я бесконечными долгими вечерами выпытывала у родителей все меня интересующее, и зачастую своими вопросами просто ставила их в тупик.
       Уже в семь лет я плотно засела за изучение астрономии (мне накупили кучу книжек, самых разных, включая даже какие-то школьные пособия для старшеклассников, а других источников информации в то время не существовало). Не смейтесь и не удивляйтесь, это правда. Что делать – я росла таким ребенком, которых сейчас принято называть «детьми индиго». Видимо, слегка предвосхитила время. Мой дед, отец отца, который три года назад влился в общее энергетическое пространство нашей планеты своей мудрой, глубокой душой, говаривал обо мне задумчиво и многозначительно, когда я была совсем еще маленькой девчонкой дошкольного возраста: «Материалу девке передадено».
       Так вот, в семь с небольшим я уже знала все (ну, почти все) о нашей Солнечной системе: о количестве планет и спутников, их классификации, свойствах, составе и климате; о поясе астероидов, о кометах, о метеоритах, ежесекундно бомбардирующих атмосферу Земли; о составе и водородных реакциях на Солнце, которое – оказывается – звезда. Также я знала о других звездах, карликах и гигантах, квазарах и черных дырах; о законе всемирного тяготения, держащем всю нашу хрупкую систему, да и всю Вселенную, в равновесии; о миллиардах галактик и их скоплениях, о большом взрыве и расширении, разбегании всех космических тел, и о нашей собственной галактике, Млечном Пути… Да еще много чего, о чем я не рискну упоминать, утомляя незаинтересованный разум.
       Единственное, чего я никак не могла осознать – ни тогда, ни сейчас, до сих пор не могу, - так это бесконечность Вселенной. Как тогда, когда я впервые прочла об этом, так и сейчас, спустя много лет, я не могу постигнуть, объять сереньким своим веществом – как это, бесконечность? Как что-то вообще может быть бесконечным? Жизнь наша устроена таким образом, что все, что в ней есть, имеет начало, и соответственно, имеет конец. Ну объясните мне кто-нибудь, что значит – бесконечная Вселенная? Как это – не имеет границ, не имеет конца? Где-то ведь должна быть некая грань, некий предел, некая черта, за которой… что?!
       Или вот – теория матрешек. Вселенная во вселенной. Должны значит существовать бесконечно малые и бесконечно огромные миры, которые мы, людишки, не можем даже вообразить своими ограниченными умами. Но опять же – как это? Бесконечно мал или бесконечно велик? Особенно – бесконечно мал. Раньше наименьшей частицей вещества считалась молекула, потом – атом, потом – квант, а сейчас ученые говорят, что и это – не предел, что должны быть частицы еще меньше… а куда уж меньше, если и квант, вроде бы, считается неделимым? Согласно вышеупомянутой теории, каждая молекула – это огромный мир, сродни нашему (наверняка ведь не даром ее строение в точности напоминает строение любой звездной системы, только в миниатюре, со звездой-ядром в центре и планетами-атомами на орбитах). Короче, говорю же -  не укладывается…
       Эта тема неисчерпаема. Или вот еще – параллельные миры… Согласно гипотезе о параллельных мирах, которая считается уже почти доказанной, я – вовсе не одна, а нас, моих «я», бесконечное множество… И что, все мы сейчас сидим и пишем весь этот рефлексивный бред, пытаясь разобраться в смысле (смыслах?) жизни?.. И самое главное, насущное – Бог, как насчет него? Бог-то один? Или их тоже много, по одному на каждую параллельность? Как, как разобраться во всем этом – я не знаю… Ведь если богов много, то во что тогда верить? Я имею в виду – он вроде бы и один, но эта его единственная личность (если такое определение вообще приемлемо к Богу) существует одновременно, совершенно стационарно друг от друга, во многих вариациях, во многих параллельных мирах? А вот интересно, они общаются друг с другом, различные божественные ипостаси? Ведь Бог – всемогущ, то есть все может, а значит – что ему такие мелочи, как разные ветви пространства-времени?   
       На фоне этого буйным цветом моей фантазии расцветает проблема выбора. Кто-то верит в то, что человеку изначально, при рождении, дается выбор (и я в их числе), другие – что за них заранее все кто-то решил… Ну вот допустим, в одной реальности, на какой-то гипотетической дороге, я свернула направо, а в другой реальности, тоже, разумеется, гипотетической, - налево. Соответственно, с этого момента одна «я» живу так, а вторая «я» - совсем иначе, и вполне естественно, что в конечном итоге мы, я «я» и другая «я», завершаем свой путь (гипотетический) в совершенно различных точках пространства, с абсолютно различным жизненным багажом, вместилищем разума (и качественным, и количественным), в никоим образом несовместимых ни по каким параметрам условиях… И вот вопрос – а где же здесь предопределение? Где соблюдение вечной дилеммы между обреченностью и свободой выбора? Мне кажется, само существование параллельных миров, их бесконечной вариативности, напрочь разрушает всю любимую многими теорию фатума, ибо – ничто во вселенной не статично, не очевидно, не предусмотрено заранее…
       Мы сами творим свою судьбу, я твердо в это верю. А еще я верю в карму. В просторечии – как аукнется, так и откликнется. Глубокая древняя мудрость, отраженная во всех – во всех без исключения! – религиях, мировоззрениях, различных системах устройства мироздания. Просто все мы, все вместе, должны взять на себя ответственность за свой (наш) мир, за все, о чем мы думаем, а не только говорим и делаем, ибо все наши мысли воплощаются, тем или иным способом, в реальность. Потому что мысль – материальна, и это еще один постулат, в который я безоговорочно верю. Так что давайте мыслить максимально позитивно и светло. А еще лучше –  мечтать! Только нужно обязательно помнить, что мечты имеют тенденцию сбываться… Давайте же мечтать о самом сокровенном, о том, что нам действительно нужно!               

2011


Рецензии
Любопытные размышления. Особенно любопытно, что они рождаются в такой симпатичной и на первый взгляд легкомысленной голове))

Андрей Бородач   27.06.2012 17:31     Заявить о нарушении
да вот... рождаются где-то там)) спасибо!

Ксана Етон   01.07.2012 12:30   Заявить о нарушении