Вспоминалочки

                Страх.

Больше всего мы, дети, в детстве боялись дома В.И. Там долгое время жила бабушка, которую все почему-то считали связанной с нечистой силой. Мы, как могли, обходили этот дом. Когда бабушка умерла, стали говорить, что она каждую полночь прилетает домой через трубу. Гоголевские персонажи, особенно "Вий", как предводитель нечистой силы, настраивали нас на такие страшилки.

А в их доме начала расцветать ее внучка, которую раньше никто и не замечал. Красавицей она стала необыкновенной. Чернобровая, черноглазая, со смуглыми чертами лица, алыми, аллее луговой гвоздички, губами,  тонким, как тростинка, станом. Прямо как гоголевская панночка.

Прошло несколько лет. Внучка той бабушки поступила учиться в медицинский институт. Но постепенно стало с красавицей твориться что-то неладное. Полосы веселья сменялись мрачной тоской, которая превращала  ее жизнь в ад. Лечилась, была послушной пациенткой. Летом всегда уезжала к маме, в тот дом, которого в детстве мы так боялись. В один из приездов ее не стало, она, как и Марина Цветаева, ушла из жизни. Так ли, нет, но  казалось, что все связано в один узел, и наш страх в детстве при виде этого дома был не случаен.
               
                ***

                Беспечность.


Как-то вечером, будучи уже студенткой, возвращалась в общежитие. Неожиданно меня остановила пара, показалось, молодые муж и жена.  Стали жаловаться, что у них все украли, и  они не могут вернуться домой, в Ленинград. Просили одолжить им денег на дорогу.  «Мы тут же, телеграфом, все вернем», - чуть ли не клялись они. Были очень расстроены.

Денег у меня с собой не было, но только вчера я получила стипендию, и сказала молодым людям, что, если они могут поехать со мной, то я смогу ненадолго одолжить им денег на дорогу. Приехали, я дала им денег на дорогу, даже не посмотрев их  паспорта. Оставила себе немного на пару обедов, каждый день ожидая перевода. Жду до сих пор. Шучу, конечно.

Не обижаюсь, помня заповедь о том, что надо уметь прощать должникам нашим. Но про себя думаю, что лучше бы эти совсем нелишние деньги отдала бы нищим. А еще лучше посмеяться над собой, вспоминая этот эпизод из жизни. 

                ***


                Как я не поступила в институт в первый раз.


Конкурс в медицинский институт был огромный. Но почему-то была уверенность, что поступлю.
В школе училась хорошо, на подготовительных занятиях решала все задачи без труда, с русским языком вроде бы не было особых проблем (это я тогда так самоуверенно думала, сейчас все иначе), произведения  классиков, как мне казалось, знала неплохо.

Первые два экзамена прошли с оценкой "Отлично". Третьим был экзамен по физике. Вытянула билет,собралась решать задачи. И в этот момент мне на стол кто-то бросил записку. Осторожно беру, а там переписан еще один билет и огромными буквами прямо-таки кричащая надпись: "ПОМОГИ!".

Смотрю, кто просит о помощи, и вижу лицо молодого человека, как мне показалось, из Грузии. Глаза, огромные, карие, просто умоляют о помощи. "Ладно", -думаю, - помогу, успею еще решить свои задачи". Решила все его задачи, хотя оказались они совсем непростыми. Наверное, волновалась, время-то все-таки шло. Как-то удалось передать ему столь важный тогда для него листок бумаги с решением задач, что заняло не меньше времени, чем сами задачи. Принимаюсь за свои, и тут называют мою фамилию, чтобы идти к экзаменатору. Результат ясен, все мои просьбы дать мне возможность еще подумать, остались без внимания.

В последующий год я, конечно, уже не реагировала на подобные просьбы, хотя на экзаменах это  обычные истории.

Поступила в институт. Однажды прямо-таки лицом к лицом сталкиваюсь с моим прошлогодним знакомым. Он сразу узнал меня, стал благодарить, сказал, что учится уже на втором курсе. Сам из Тбилиси. Я не решилась сказать, что я - на первом. Даже потом обижалась, что он никак не интересовался моей судьбой.

Так сложилось, что больше мы с ним и не виделись. Но радость общения с представителями этой солнечной страны  вернулась ко мне другим путем уже через много лет. Не зря, видимо, говорят, что добрые дела не забываются. Вот и мой ангел за правым плечом соглашается со мной. "Так, - говорит мой ангел Раис (это его так зовут), - так".

Да еще напоминает о доктора Гаазе, с его вошедшей в историю фразой: "Спешите делать добро!". "Вот видишь, мой добрый ангел, не забыла я написать и об этом".

Кто-то может и посмеяться, что за доброе дело я сделала. Но награда же есть. Хотя расплата была весьма чувствительной. Но  расплата осталась далеко позади, сохранилось только  удивление, что ничто не проходит бесследно. Так, наверное,в каждой жизни. Надо только внимательно прислушиваться.


               

                ***
                (Продолжение следует)


 

 

 
 

 


Рецензии
Студенчество-одно из лучших времен. Обманываться иногда нужно и, как ни странно, полезно. Хочется поделиться своими студенческими годами http://proza.ru/2015/10/08/1940 "Они студентами были". С теплом.

Наталья Скорнякова   19.10.2018 16:07     Заявить о нарушении
Спасибо. Наталья! Полностью согласна с Вами.

С уважением.

Раиса Коротких   20.10.2018 14:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.