Юность дополнение ко 2 части

Наверное, мой рассказ не был бы совсем полным, если бы я не рассказала ещё о некоторых событиях в моей жизни.

В 17 лет в Ташкент приезжает моя сестра из Москвы, Марина. Мы идём в гости к хорошим друзьям семьи. В одном дворе 2 дома, где живут несколько семей, связанные кровными узами. В одном доме Анна Григорьевна, она занимает 2 комнатки и у неё небольшая кухонька.Вход на её половину отдельный.
 С другой стороны дома живёт её сын с семьёй :женой и 3 дочками.
 Юля на 4 года младше меня,занимается музыкой,мы часто делимся опытом.Я легко подбираю мелодию, но сыграть так, как Юля - не могу. Поэтому записываю не нотными значками, а название нот для левой и правой руки. Дома тренируюсь, наигрываю мелодии.
 Её сестрёнки, Алла и Света - близняшки, хотя внешне не очень похожи. Они младше Макса на пол-года. Девочки так же занимаются музыкой.


Во втором доме живёт дочь Анны Григорьевны, она вдова. Её сын женился и у них пока один сын. С Юрой и Ритой у меня немножко странные отношения: они старше меня на 10 лет и на меня внимания особого не обращают. К ним приходят друзья и я, сидя в сторонке,с жадностью прислушиваюсь к их обсуждению книг, фильмов, ловя с трепетом каждое слово.
 И вот мы пришли к ним в дом и остались с ночёвкой. Марина оказывает мне покровительство и на меня уже смотрят с некоторым интересом. Из маленького невзрачного воробышка я становлюсь интересной птичкой, правда, пока ешё непонятно какой породы.)))
 На столе вино "Улыбка".Много позже я слушала песню из "блатных"
:"Было там вино "Улыбка",были сигареты "Шипка",Иванов принёс с собой стакан"....

Вкус вина я запомнила.....Приятное,сладковатое,напоминает мускатное.)))
 Вместе со знакомой компанией приходит молодой мужчина,Андрей. Я готова к романтике и жажду обратить на себя его внимание.Подбиваю Юлю, Аллу и Свету сказать, чтобы не приставал к нашей сестре, Марине. Меня это задевает,ведь есть я, которой так необходимо внимание!!!)))

Мы осуществили задумку и он,наконец то,соизволили взглянуть на меня!!!!!


 - И вот таких детей я учу! - Со вздохом говорит он,обращаясь к Марине.- Я учитель физкультуры.

 - Ага,и все дети толпами сбегают с уроков..... - Комментирую я.

 - Почему же? На мои уроки ходят с удовольствием! - Недовольно говорит он.

- Да? Странно....Я бы сбежала.

 - Я бы тебе двойку поставил.

- Ну и что?Подумаешь,двойка!)))Я бы сбегала вновь и вновь!

 Здесь нужно уточнить,что уроки физкультуры я не любила,всегда имела освобождение от врачей.)))При быстрой ходьбе и беге сильно болел бок,да и неуклюжая я какая то...

 - И получала бы двойки!-Он начинает злиться.

 - Не страшно!

 - Я бы тебя к директору отвёл!!!- Он уже начинает "закипать".

 - Ну если к такому,как наш - то пожалуйста!!!!

 - Слушай,за что ты меня так невзлюбила?!!!!

 Знал бы он тогда,что это женская обида!!!)))

Второй раз я сталкиваюсь с ревностью к мужчине,который ничего мне не обещал и даже внимания на меня не обращал!А мне так хочется этого внимания!!!!!

Всех зовут к столу.
Взрослые уже хорошо выпили, расслабились и я наблюдаю за всеми. Подходит Юра и спрашивает у своей жены, Риты,где лежат чистые кассеты. Приносит, вставляет в магнитофон, я улыбаюсь и он знаком просит молчать. Я и молчу! За столом веселье,песни,шуточки.....
 Заканчивается кассета,раздаётся щелчок, означающий,что магнитофон выключен. Сидящие за столом умолкли, только я смеюсь и начинаю после этого подшучивать надо всеми.
  На меня смотрят более заинтересованно: видимо,поняли,что я не такая уж маленькая и глупенькая!!
 Андрей обращает наконец на меня внимание, но я хоть и хочу этого, но не знаю, что с этим делать дальше.....
 Больше мы не виделись.


 С Мариной мы идём в парк, с нами же ходит моя подруга,Ольга и мой старый друг,приехавший из другого города. Всем весело. Но Ольге пора домой и этот парень, конечно же, едет её провожать. Он остановился у приятеля в доме напротив. На следующий день он позвонил,чтобы узнать, как у нас дела.Но мне до него нет дела! Меня тянет к более взрослым! Ни я, ни Маринка к телефону не подходим. Бабушка говорит,что мы заняты (ага,бездельем!), но он настырный и жаждет поговорить со мной. К телефону по нашей просьбе подошла т.Люся, мать Юли,Аллы и Светы. Он принял её за Марину и спрашивает:

 - Ну что,как вчера погуляли?

 Ему пытаются объяснить,что он явно взял не тот тон.Тут же он говорит:

 - Да ладно,мозги не крути!Скажи,как доехали?!

 Трубку берёт мама и "разруливает" ситуацию.Потом мы часто подшучиваем над этим парнем.

 Прошло время.Тот мужчина,что мне нравится с 6 класса,доведённый нами до некоторого состояния злости,т.к. мы пытались забросать его снежками(опять же по моей инициативе) и погнавшись за нами,поймал меня.Он понимает,что очень нравится мне и пытается меня поцеловать.Я отчаянно сопротивляюсь.Я просто напугана таким поворотом событий!Да и не привлекает меня пока чувственная сторона любви,я хочу услышать слова любви,романтических ухаживаний.....


 Марина снова приехала в Ташкент на следующий год.Рядом с нами балкон к балкону, только на 1 этаже, живёт музыкант. Он подрабатывает в ресторане. К нему часто приходят друзья и он, не взирая на время,начинает играть на пианино. На следующий день после одного из "концертов" мы выходим с Мариной во двор. Подходят её друзья и спрашивают, как у неё дела,почему она такая недовольная.


 - Да какой то пьяный придурок пол-ночи на пианино бренчал,я не выспалась!

 "Придурок пьяный" стоит рядом, но я не успела предупредить Маринку.Он воспринял всё с юмором и обещал не мешать ей спать.

 Так же мы съездили с бабушкой в дом отдыха.
Я была очень недовольна, меня то тянет в Кумышкан,погулять с Ольгой!
Именно там мы веселились,ходили на танцы,в походы...Но в этом доме отдыха я одна.Вскоре появились друзья. Но опять же, парни на меня внимания не обращают!Ах,как обидно!!!


 Хлопковая компания в техникуме.2 курс.На поле меня не выпускают,я постоянно в бараке.Но это когда уже холодно.А до этого,на 1 курсе мы с Леной,девокой со двора и однокурсницей,ходили по полю и пели песню "Таганка".Ребята просили "сменить пластинку",мы начинали петь "назови меня красавицей".))


 Ещё один интересный случай.

Я описывала Витю, который мне совершенно не нравился! Он пообещал мне сделать чертёж, но так и не сделал. Тогда чертёж сделали по просьбе папы в его уч-ще. Наш учитель похвалил меня и спросил, почему же я так долго не сдавала работу. Скромно опустив глазки, я сказала что мне сложно чертить из за плохого зрения....
 Тогда мне предложили просто посещать уроки,и мне поставят оценку 4 в семестре.

 Но черчение последняя пара...Оставаться не хочется!Я подходила к старосте ,Рустаму и рассказывала,что мне необходимо уйти... Парень был добродушный и отпускал меня.)))

 Сбор овощей в техникуме. Из армии вернулся парень, о котором мы были наслышаны. На поле мы собирали лук и складывали его в мешки. Подошёл Сергей(так его звали), встряхнул мешок и вместо полного мешка - только половина..... Он наш бригадир и постоянно всеми командует. Все девчёнки злятся на него, но в то же время не прочь обратить на себя его внимание..... Подбивают меня, чтобы я ему "погадала".
 Есть такой фокус в картах: "О ком ты думаешь".У мужчины выпадут 4 дамы,у женщины 4 короля. Честно говоря, технологию уже не помню, но решили это применить на Сергее. Так выпадало 3 раза 4 дамы. Все смеются, подшучивают над ним, он в некотором недоумении и не знает как правильно выйти из такой ситуации...)))

 Как то вечером,когда погасили свет, я зажгла свечку и переписывла стихи у одной подруги.... А нужно сказать,что спали мы на деревянных лежаках или ящиках ,постелив сверху матрасы.... Свечка падает на бумагу, начинается небольшой "пожар".
 Прибегает и Сергей, чтобы его "потушить". Быстренько всё погасив - мы ложимся спать. Подруги подкалывают, мол,Сергей теперь должен лечь со мной, чтобы больше не было пожаров...


 Меня отправили домой на 2 дня. Я съездила, привезла вкусностей, иду к нашему бараку ,навстречу одна из сокурсниц. Увидела меня и говорит:
 -Там твой муженёк тебя заждался!

 "Наверное,что то напутала",-решила я и иду дальше. Но ещё несколько сокурсниц приветствуют меня и говорят о муже.... Я в недоумении.... Потом мне сказали, что когда я уехала, Сергей "тосковал" и постоянно интересовался, когда же его жёнушка приедет...)))

 Нравилась ли я ему-не знаю.Я была уверена,что никому не нравлюсь,но....

 Был случай и когда меня напоили на работе. Мы отмечали 8 марта и пили вино. Водку я в то время ещё не пробовала. Я выпила 2 стакана домашнего вина и мне стало очень плохо. Мне стыдно перед сменщицами и я рвусь работать,но меня укладывают спать,умыв и напоив холодной водой. Позже мне признаются, что добавили в вино чистый спирт.....

 В свой первый отпуск я еду в Москву. Идёт перестройка. В Москве митинги, демонстрации,для меня это всё удивительно!Я  хожу днём по магазинам, а вечерами таскаю Маринку на концерты или на спектакли в театры. Я в восторге от такой насыщенной жизни! Мне повезло:погода меня баловала,было очень тепло. Правда,за 3 дня до моего отъезда пошёл снег и в аэропорт я ехала в Маринкиных пальто,сапогах и шапке.
 Я посетила множество интересных мест!Но самые яркие воспоминания о монастырях.Первый - Свято-Даниловский мужской монастырь...Я ожидала,что монахи все уже немолодые,очень серьёзные,а тут начинается служба и молодые ребята,может быть,чуть старше меня,поют в хоре во время службы...Они ведут себя так же,как обычные студенты,толкая друг друга,корча рожицы.)))
 Второй монастырь - Новодевичий..Если в первом зал освещался только светом из окна,а были мы уже вечером,и свечами,то тут роскошь,позолота,яркий свет!!!Я рассматриваю иконы.Сама не заметила,как поднялась по ступенькам к какому то иконостасу.На меня зашикали,чтобы я немедленно отошла,уже должен выйти батюшка и мне нельзя здесь находиться!)))Маринка хочет уйти,а мне интересно послушать службу.Тогда Маринка говорит,что если мне всё так интересно,может быть,стоит стать монашкой?!Но такая жизнь меня как то не привлекала...Мы уходим.Маринка с облегчением,я с сожалением...
 Запомнился и наш поход в Елисеевский гастроном.Я знала его по описаниям мамы.Прошу Маринку показать мне этот гастроном.))Она заводит меня в обычный магазин и доказывает,что это и есть тот самый,знаменитый елисеевский...Я разочарована...Заходим ещё в какой то гастроном и вот,о чудо,это и есть искомый мною!!!С торжеством поворачиваюсь к Марине.Она смущена.)))Ещё бы!!!Коренная москвичка,а не знает свой город!!!)))
 В Ташкент не хочется!Вернее, меня тянет домой, к родным и близким, но после той насыщенной жизни вновь погружаться в какое то "болото" ой как не хочется!!!!
 В аэропорт мы опоздали из за Маринки. Дело в том, что только на то чтобы накрасить ресницы у неё уходило минут 40! Она красила ресницы, потом отделяла ресничку от реснички иголкой(!), потом красила ресницы повторно. Но к счастью, на самолёт я всё таки успела!


 Забыла описать и приезд родных Коли. Это того,с кем я переписывалась.
 Одеты они несуразно.Все вещи старые, сами они какие то.... Не могу описать, но городские и сельские жители очень отличаются....
 Его мать рассуждала, что Света не умеет печку топить, козу доить.....
 Ага,как будто бы кто то из городских жителей умеет это делать!))
 Я написала потом Коле,что если попробую растопить печку - она развалится по кирпичикам, а если подойду доить козу - от неё останутся рожки да ножки....


 Коля знал,что я мечтала о подсвечниках для пианино. Только я не написала, что они должны крепится к пианино. Он сделал и прислал мне красивые подсвечники, которые простояли в моей комнате до моего отъезда....Вот,пожалуй.самые важные события и самые яркие из моей жизни до замужества.

 Ещё один эпизод юности.

 Наталья,мамина дв. сестра, встречается с мужчиной.Ей 33 года,она не замужем...И вот нас с ним знакомят.Очень своеобразный человек....Бывший военный переводчик. Мы с Максюшкой вместе с Натальей едем к нему в гости. Посидели хорошо. Пока он ездил на велосипеде за курицей гриль(а в то время цыплёнок табака), Максюшка примерил парик Валентина. Забыла сказать, что он бреется налысо,ч тобы не были видны залысины и чаще всего носит парик с длинными до плеч волосами. Для нас это странно, но каждому своё.)) Одевается он хипово,в "варёную джинсу"(многие,возможно,помнят такое...)
 Нам до жути хочется пойти в кафе, нужно чтобы пригласил Валентин и соответственно,оплатил))) Наталье просить неловко(и почему мы с ней для себя попросить не можем!) и я делаю "еврейский подход". Издалека завожу речь о мороженом, а потом говорю, обращаясь к Наталье:

 - Ладно,поехали!

 - Куда это? - Удивлённо спрашивает Валентин.

 - В кафе! - Невозмутимо говорю я,ожидая его реакции.

 - А меня с собой возьмёте?

 - Ну ладно,поехали!(Мы ведь только этого и ждали!!!!)

 Мы прошлись по всем приличным кафе!
 Макс нам пел песню "А чукча в чуме ждёт рассвета", все посетители оборачивались в нашу сторону, а там много симпатичных парней, я испытываю неловкость.... Видя всё это Макс  "старается"  ещё больше.... Кто то забыл на столике сигареты, Макс тут же подхватил пачку.
Он ведь уже в 3 классе покуривал и давал честное пионерское,что не будет курить! Но он лишь не сказал взрослым, что в лагере курить не будет!))))

 Валентин забрал эти сигареты(а похоже,что из дорогих были) и отдал какому то мужчине. Максюшка то только 5 класс закончил,какие сигареты!!!!

 Но всё хорошее заканчивается,мы прощаемся с Валентином.Он зовёт нас приехать ещё.

 - Но мы не запомнили,где вы живёте!

 - Да это легко!Садитесь на трамвай (номер),доезжаете до конечной,а там спрашиваете:"где здесь придурок живёт,то лысый,то в парике ходит?"
Вам любой покажет мой дом!

Да,с чувством юмора у него явно всё в порядке!Очень жаль, что вместе они не жили. Наталья родила от него дочь, брак они не оформляли. Конечно, Наталья пыталась сделать немало, чтобы отец и дочь общались, но увы.....

 Мы же с Максом встретились с ним потом перед отъездом Макса в Израиль,больше я его не видела!
 Но зная,что он даёт объявление в газете о желании познакомиться,указывая,что является заводчиком собак породы "Московская сторожевая",а так же имеет 3 мопеда(а может мотоцикла японских) я конечно же,не удержалась и с согласия Натальи отправила ему письмо,назначив свидание.
 Ему на тот момент около 55, мне 26, но я указала,что мне 23, т.к. он искал молодую жену. И он пришёл!!! !А я стояла в стороне и смеялась! Узнать он меня не мог, здесь уж я постаралась, да тем более была с коляской,Юлька ещё маленькая.....Ну что сделать,если я любила подобные розыгрыши!Мне они казались совсем безобидными,по крайней мере,зла я никому не желала!Может быть,поэтому теперь жизнь "разыгрывает" меня,проверяя на прочность?!)))


Рецензии