Жизнь Юрия Феличкина 9

Жизнь Юрия Феличкина 9.
   Приближалась осень , и я решил распрощаться с Бельгией и отправиться искать счастье во Франции .Снова вопрос  с визой. Пляжи Ла-Манша, напоминающие евпаторийские, начинаются в Бельгии и продолжаются во Франции…И вот несложный скарб уложен, узелок привязан к голове, вхожу в воду в Бельгии, плыву метров сто и вылезаю из воды во Франции.
   Да, чуть было не забыл рассказать про мое «знакомство» с Петром Великим. В 1717 году Петр лечился на водах в городе Спа.Бывал и в Брюсселе. При королевском замке в центре города в парке есть памятник Петру 1. Парк этот когда-то был окружен стеной со рвом. Потом стену снесли, ров же зарос кустарником. На дне рва я обнаружил трехгранную мраморную пирамиду, на которой на трех языках: по-русски, по-французски и по-фламандски- было написано: «18 июля 1717 года царь Всея Руси Петр Алексеевич провел здесь ночь…»Следует полагать, что «Питер», малость упившись, заночевал во рву, а пунктуальные брюссельцы поставили потом здесь пирамиду.
  И вот я  во Франции. Страна, потерявшая в первую мировую войну полтора миллиона убитыми, нуждалась в рабочей силе и охотно принимала эмигрантов. Нанялся я на металлургический завод в городе Шони.
   В это время уже начали танцевать завезенный из Америки чарльстон.Вся послевоенная Франция танцевала, словно наверстывая потерянное в годы войны время. Чарльстон привез и новую моду: у женщин платья-рубашки выше колен, у мужчин-брюки «пат д; элефант»( слоновьи ноги)-обтянутый зад и штаны шириной с Черное море.Я не отставал от моды.
   В работе и в воскресных танцах прошел год.Однажды в журнале «Иллюстрасьон» я прочел репортаж о маршале Петене, будущем главе правительства в  Виши.В те годы он руководил  всеми военными училищами Франции в том  числе знаменитой военной школой Сен-Сир, основанной Наполеоном.
   В Сен-Сир принимали и иностранцев.Они принимались вне конкурса, но надо было заплатить три тысячи франков,сумма крупная: я, например, на заводе получал двести франков в месяц.Я написал письмо адъютанту Петена полковнику Орано -потомку наполеоновского генерала. Указав, что я из военной русской семьи, хорошо знаю историю
наполеоновских войн и…являюсь почитателем императора, но денег- три тысячи- у меня-нет. Письмо  «сработало».Я был принят в Сен-Сир без денежного взноса.


Рецензии