Ильфа и Петрова

За бокальчиком красного терпкого, Ильфа дыша дымом и чьими-то приторными духами, стояла среди толпы таких же умных, красивых и одиноких. Вокруг теснились дамы с выражением сосредоточенного поиска на салонно-сделанных личиках. То ли испорченных, то ли исправленных.

«Принцев не искать», - как мантру прошептала она, - «а кого искать-то? Очередных недоделанных мужчин с завышенными требованиями?»

Такого добра из ее жизни было много, можно было ведрами выносить. Она и выносила периодически. И, что казалось бы совершенно нелогичным, у нее эти ведра с мусором просто-таки выхватывали из рук и с победоносными криками уносили прочь. Ильфа обычно ошарашено смотрела вслед. До следующего ведра.

«Толик, ну скажи мне, как представитель человечества, какой мне нужен мужчина, чтобы я, наконец, успокоилась? Чтобы я не хотела выгнать его взашей спустя букетно-конфетно-коньячный период?», - допытывалась она у лучшего друга.
«…знаешь, Ильфа, люди похожи на заряженные частички. Если ты положительная – найди себе отрицательную», - Толик исподтишка посмотрел на Ильфу, - «ну, или наоборот»
Мысль была простой и доступной, как хот дог, и Ильфа проглотила наживку. В смысле решила, раз уж она появилась на свет вся такая внезапно-положительная, то где-то должен обязательно быть её антипод. И даже совсем рядом. Скажем Васька.
***
«Марин, понимаешь, он такой отрицательный, что меня начинает тошнить каждый раз, как я пытаюсь с ним заговорить…и поэтому я перестаю разговаривать. Его это абсолютно устраивает…но это же не я. Ну, то есть, конечно, я, но почему мне все это тогда так отвратительно? Он идеально мне противоположен. По теории Толика, между нами должна возникнуть невероятная связь, волшебное притяжение. А его нет. Как думаешь, мне надо подождать еще?»
«Дура ты, Ильфа», - уставилась на неё Маринка, - «Нашла, кого слушать. Ты у Толика еще про квантовую механику спроси. А что, вполне себе можно применить к человеческим отношениям», - произнесла Маринка, и громко засмеялась собственной шутке.
«Не смешно», - обиделась Ильфа.
«Конечно, не смешно! Надо реально смотреть на вещи. Не нужны тебе частички. Будь они хоть ионами. Тебе нужен хороший такой надежный мужик. Который при желании на лопатки положит, от монголо-татарского ига спасет, а то глядишь, и гвоздь в стену забить сможет. У тебя вон полка уже 2 года стоит в коридоре неприкаянная»
«Думаешь?», - с сомнением посмотрела на неё Ильфа. И ее богатое воображение уже нарисовало себе настоящего мужика. Брутального.
***
«Ильфа…а что это за сомнительный экземпляр распластался на твоем диване?», - Рита с недоумением уставилась на сиротливо поскрипывающий бабушкин диван, безжалостно прогнувшийся под тяжестью брутального мужчины.

Рита была женщиной богемной. Непонятно чем занималась, много где бывала и всегда в окружении поклонников.  Направо и налево всем говорила, как она замечательно живет. Наверное, именно поэтому периодически сбегала в трущобы  Ильфиной скромной квартирки жаловаться.
«Ну и что ты учудила на этот раз?», - недовольно отодвигая банку с пивом с кухонного стола, спросила Рита.
«Нашла себе брутального мужика», - вяло отмахнулась Ильфа.
«Я вижу. Твой брутальный мужик тебе скоро диван продавит. И вообще…», - не успела она закончить свою пламенную речь, как в зале что-то громыхнуло, и перевернулось.
Ильфа уже привычным жестом достала из холодильника банку с пивом, и исчезла в недрах квартиры.
Вернувшись, вздохнула и произнесла:
«Ты права, Рита. Это не мужчина моей мечты. Я наверное, так никогда и не встречу того самого…единственного. Я ведь даже точно не знаю, какой мне нужен»
«Мы сейчас все тебе рассчитаем», - лучезарно улыбнувшись, Ритка полезла в свою сумку в поисках заветного ежедневника с расчетами. Она увлекалась нумерологией, хиромантией, эзотерикой и всеми прочими числовыми и нечисловыми махинациями, хотя та же самая нумерология не раз ей намекала не совать свой точеный носик туда, куда не следует.
Ильфа слушала вполуха о том, что она, судя по цифрам, неуверенна в себе, постоянно сомневается и нуждается в поддержке, а временами и в опеке. О том, что ей нужен уверенный в себе мужчина, который уведет ее в даль светлую.
«А как ты, кстати, собираешься избавляться от…брутального своего?» - в конце, не выдержав храпения из соседней комнаты, поинтересовалась Ритка.
Ильфа встала, вышла на пару минут из кухни, а максимум через полчаса исчез и мужчина.
Ритка удивленно уставилась на Ильфу.
«Как ты это сделала?»
«Сказала, что звонил Михалыч, позвал его пиво пить»
«Кто такой Михалыч? И…ну его же никто никуда не звал…»
«Михалыч его собутыльник. А пьяным, думаешь, есть разница, звали их или нет?»
«Мне все это напоминает какой-то телевизионный стеб», - заметила богемная дама.
«Да, моя жизнь – сериал», - констатировала Ильфа, доставая из буфета очередную конфетку.
Бросив фантик к своим собратьям в организовавшейся кучке на столе, она уставилась в окно.
Не нужна мне ни астрология, ни нумерология, ни квантовая механика. Надо поговорить с Петровой, подумала Ильфа.
***
«Во что опять вляпалась?», - весело отозвались наушники скайпа с Петровой на том конце.
Ильфа не обиделась. Петрова знала ее так давно, что Ильфа старалась даже не озвучивать, сколько они уже дружат окружающим, чтобы не компрометировать собственный возраст.
«Ищу того, единственного», - констатировала Ильфа бесспорный факт уже нескольких лет.
«И как успехи?», - усмехнулась Петрова.
«А как ты думаешь?», - грустно отозвалась она.
«Ты, как всегда, не знаешь, что тебе нужно», - отозвалась Петрова и задумалась на несколько секунд, - «Послушай, представь, что ты идешь в магазин. Допустим, тебе нужна куртка, так как на улице холодно. Ты приходишь в магазин и говоришь продавщице: «Мне необходима одна вещь, только я вам не скажу, какая именно, не скажу цвет и размер, даже не намекну, что это может быть, но вы мне должны ее дать». Какова вероятность того, что она тебе даст именно то, что ты хочешь получить? Так вот, Вселенная, это та же продавщица. Пока ты не определишься с собственными желаниями, ты так и будешь получать то, что тебе подсунут»
Ильфа скривила личико. Получать то, что подсунут, не хотелось.
«И что ты мне посоветуешь?»
«Для начала определиться, что тебе хочется видеть в мужчине, что нравится, а что нет. Что принципиально важно, а что не очень. А то ты пытаешься понравиться всем и каждому, при этом напрочь забывая о себе. Миссия невыполнима, ты не Евро. Начни разговаривать с мужчинами. Чем с большим количеством ты пообщаешься…», - Петрова не успела закончить фразу.
 «А то я до этого в монастыре сидела, и о мужиках только по картинкам в газете знала», - перебила её Ильфа.
«Нет, Ильфа, ты у нас практик. А я тебе говорю, надо сначала заплести косу теории»
«На что это ты намекаешь?»
«На то, что не обязательно встречаться со всеми особями мужского пола, которые около тебя ошиваются, иначе ты никогда не избавишься от своих мусорных ведер»
Ильфа молчала.
«А еще, Ильфа…», - неправильно растолковав ее молчание, Петрова осторожно продолжила, - «не надо бояться отвергать изначально неподходящих тебе мужчин. Они не изменятся, даже под влиянием всего твоего неизмеримого обаяния. Если он до тебя разбрасывал носки по всей квартире, с тобой он тоже будет это делать, но под твоим давлением, возможно, станет забрасывать куда-нибудь подальше и поглубже. И тут одно из двух – либо уходить, либо понять на какие именно черты характера ты сможешь закрывать глаза. Крепкие союзы – не те, где идеальная женщина живет с идеальным мужчиной, а те, где мужчина и женщина научились находить компромисс. Все остальное обречено на распад»
«Понятно теперь, почему ты со своим мужем живешь так долго», - улыбнулась Ильфа.
«Никакого другого я уже не вынесу», - засмеялась Петрова, - «И запомни, Ильфа, принцев – не искать. Пусть это будет мое последнее наставление на твоей дороге к счастью»
***
Взирая на все это блескуче-трескучее общество, собравшееся по поводу дня рождения какого-то модного ресторана, она еще раз задумалась над словами Петровой.
Хотелось бы, конечно, чтобы к ней на всех парах подкатил какой-нибудь Джонни Депп, и с пиратским прищуром заговорщески сообщил, что они уходят с этого праздника жизни на свой собственный. Хотя, в сущности, она никогда не считала Джонни Деппа таким уж красавчиком.
Да и вообще глядя на так называемых «красавчиков», из глубины желудка поднималась волна негодования, не иначе как моральная тошнота. То ли от обилия облепивших данных субъектов женщин, которые в надежде заслужить минутную благосклонность, были похожи на стайку мошкары, налетевших на прогнивший фрукт. То ли от того, что такие самовлюбленные красавцы не дотягивали даже до доморощенных актеров мыльных опер.
«Вам явно не помешает компания», - приветливо отозвался лысоватого вида колобок, - «Как вас зовут?»
 «Колобок-колобок, я тебя съем», - подумала Ильфа, но озвучивать не стала.
«Вы меня извините, конечно, но у меня очень ревнивый муж, он приедет с минуты на минуту», - скороговоркой ответила Ильфа, пряча руку с «кольцом», которого, к слову, никогда и не было, в карман.
Колобок обиженно откатился в сторону фуршета.
Дело было не столько в лысине и беременном животике, сколько в сильном предчувствии подкаблучности данного представителя сильного (?) пола.
«Малилась ли ти на ночь, Дэздэмона?», - произнесли над самым ее ухом.
Она, вздрогнув, обернулась. Немного возвышаясь над ней, стоял коренастый парень, смутно напоминавший серию лиц определенной национальности, с неизбежно похотливым выражением лица.
«Я…», - промямлила Ильфа.
«Ви привлэкатэльны, я чэртовски привлэкатэлэн, может нэ будэм тэрять врэмя?», - тем временем напирал он.
Но Ильфа на этот раз не растерялась.
 «Знаете, у меня такая проблема, если расскажу, вы не поверите. А я вижу, вы человек обстоятельный. С принципами, так сказать», - доверительным тоном начала Ильфа, - «Я бы хотела с вами поделиться, если у вас найдется пару часов свободного времени, я бы вам рассказала целиком свою историю. Дело в том, что…», - не успела закончить она фразу.
«Кажэтса, я потирял свой тэлэфон», - быстро спохватился субъект и неправдоподобно быстро исчез.
«Бог мой, что происходит? Буду стоять на месте меня на куски растащат», - мысленно подбодрила себя Ильфа и решила перейти к боевым действиям сама. Строить свою судьбу, так уж лучше своими руками.
Приметив симпатичного блондина на другом конце зала, плавно двинулась в его сторону.
«У вас не найдется…», - она замешкалась, заметив на его руке кольцо.
Блондин озадаченно на нее уставился.
«…ручки…», - выдохнула она, хотя спросить, конечно, собиралась совсем другое.
«Сожалею», - еще больше удивился он, так как наблюдал, что она пересекла весь холл, чтобы задать такой банальный вопрос, - «может быть у организаторов»
«Спасибо», - еле слышно произнесла она, и двинулась вдоль стеночки, чтобы никто не заметил ее маленького позора.
«Да, чтобы я еще раз…», - не успела она додумать фразу, как ее неожиданно подхватил под руку неизвестный тип и увлек танцевать.
«Да что вы вообще себе позволяете?», - попыталась высвободиться Ильфа.
«То же, что и вы», - самодовольно усмехнулся тип.
«Ну, может, и не писаный красавец, но в глазах огоньки», - подумала она.
Он словно прочел ее мысли.
«Да, может, я и не такой мужественный, как тот блондин, к которому вы клеились, но тоже вполне себе Карлсон», - улыбнулся он.
«В рассвете сил в смысле?», - уточнила Ильфа.
«А у вас не зря интеллектуально не обиженное лицо», - засмеялся незнакомец.
Комплимент был сомнительный, но Ильфа почему-то не обиделась.
«А вы всегда такой…нахрапистый?»
«А вы всегда так по вечеринкам знакомитесь?», - рассмеялся он, и, не дав ей ответить, продолжил, - «если да, то можно я сегодня в вашу лотерею попаду?»
«А вам, так кушать хочется, что переночевать негде?», - не сдавалась Ильфа.
«Ко мне или к вам?», - совсем уж обнаглел незнакомец.
Она сделала удивленные глаза. Вернее, это глаза самостоятельно сделались удивленно- потрясенными.
Он остановился посреди танца.
«Знаешь, пожалуй, я не правильно начал. Меня зовут Александр. Приятно познакомиться», - он внимательно посмотрел ей в глаза.
«А мне нет», - отрезала Ильфа и высвободила руку, - «и мне не важно, как вас зовут, но такое редкостное хамство мое чувство собственного достоинства терпеть не собирается»
«Ильфа, прости меня. Я просто не умею знакомиться с девушками, а наблюдая за тобой, мне показалось, что тебе нравятся уверенные в себе мужчины»
 «Откуда вы меня знаете?», - Ильфа опешила.
«Я многое о тебе знаю. Прежде чем подойти, я продолжительное время собирал на тебя досье», - он беззащитно улыбнулся.
«Вы что, из органов?», - удивилась она, округлив глаза.
«Ну, если ты о составе моего тела, то, подозреваю, что да. А так вообще-то нет. Я сыщик. Наемный. Но мне тебя никто не заказывал, просто ты мне очень понравилась. А я совершенно не умею общаться с прекрасным полом», - он заискивающе посмотрел ей в глаза, - «Ты мне разрешишь познакомиться с тобой получше?»
«По-моему, вы и без меня со мной получше познакомились», - отмахнулась Ильфа.
Отчаянно захотелось сбежать. Можно даже сломя голову. 
«Мне надо в туалет», - объяснила она и попятилась в сторону, благо вход, или, в её случаи, выход из ресторана, был в одной стороне.
Заметив её маневр, он достал из кармана визитку и спокойно заправил карточку в кармашек её пиджака.
«Ты, конечно, можешь от меня сбежать, но от себя ты сбежать не сумеешь. Надеюсь когда-нибудь ты позвонишь. Я в любом случаи, буду ждать этого звонка»
Она развернулась и пошла прочь. Она не бежала более не от него, не от себя. Просто поняла, что определяться с тем, что нравится, и что необходимо лично ей, оказалось гораздо проще, чем представлялось раньше. Может быть, конечно, у нее останется намного меньше «окружающих» мужчин. Но, с другой стороны, за этой горой неразобранного мусора уже столько лет, могло скрываться счастье, а она его даже не видела.
«Я теперь знаю, как мне надо», - улыбнулась Ильфа сама себе, садясь в такси, и, на всякий случай переложила визитку в сумку. Чем черт не шутит.


Рецензии