Ангел Д

- Не буду ничего делать, пока вы не успокоитесь! - Не такой уж вы старый, нечего ребенка пугать! - Не давите друг друга! Расступитесь! Не давите друг на друга! Сколько угодно здесь можно ходить по траве, да сколько угодно! Ходите! - Лиза, ко мне подойди, ты слышишь? Божественная! Живой огонек! Да, почему ты не взрослеешь совсем? Милый ребенок! Сбегай в стекляшку тут за углом, принеси минералки в мягкой бутылке, маленькую! Большой не бери пузырь. Ты знаешь, сколько моих предков погибло? Никто ведь не доживал там до старости. Ну, иди. - Я плохо, по вашему говорю по-русски? Я лучше вас говорю! Это плохо вы меня понимаете, а не плохо я говорю! Вы русский язык понимаете? Ладно, Митя, иди сюда, пропустите, пусть подойдет. Тихо! Тихо! Я ребенком сейчас занимаюсь, не видите? Придется вам подождать. - Ну, что там? Взялись они за тебя? Обижают? - Нет, они нормальные! Им даже нравится, что в команде есть негр, а другие ходят - деньги сшибать, под кафешками музыку слушать - у них нету. - Может, лучше дома тебе ночевать? Не только по выходным? - Нет, мама, там интереснее! - Смотри ты, куда они все подевались? - Да там что-то сегодня по телевизору, я не понял. - "17 мгновений весны"? "Санта-Барбара"? "Просто Мария"? - Не знаю. - Послушай, давай-ка приляжем, я на ногах устала стоять.
Ангел Д легла на нагретую траву, подтянула ноги углом. Ребенок прижался спиной к ее животу. - Мама, а если дождь? - Что - если? - У тебя тут столько коробок, все пропадет. - Что ты! Сразу же и коробки загрузят, и меня увезут. Так в сон клонит, бороться уже не могу. А ведь нельзя. Подумать даже нельзя. Сразу что-то сопрут. И Лизочка надолго пропала, наверно там очередь. - Я уже давно тут сижу, вас стерегу. - Ах ты тихоня, умница, затаилась сидишь. Я уже и забыла про воду, теперь только спать, спать. Ну, хватит!
Ангел Д села, вытянув ноги, между сыном и Лизочкой. Он к ней по-прежнему повернувшись спиной лежал, свернувшись калачиком. - Вот, - она положила на сына руку, - они же переманить в свою фирму тогда на меня настоящую охоту открыли. Узнали где мы живем, домой приходили с улыбками до плечей, с подарками. Помнишь? Администратор одна там такая была и ей вбилось в голову что чернокожая женщина за прилавком привлечет внимание к фирме. Я говорю: - Я же здесь родилась, по-русски с рождения думаю и говорю. Я даже с английским акцентом говорить не умею. А они мне: - Тем лучше. Клиент должен задаваться вопросами, на которые сам ответить не может. А теперь вот подвозят к домам, где побольше пенсионеров. Вот. Опять. Закончился отдых. Идут. Ангел Д поднялась на колени, запустила руку в одну из коробок и насыпала Лизочке в фартук шоколадных конфет. - Ребята, идите. Митя, слышишь? Вставай. Сейчас тут начнется возле меня. Погуляйте поблизости. Вон здесь сколько травы и погода хорошая.
А на всех во двор обращенных стенах открывались двери подъездов и показывались возбужденные пенсионеры. - А разведчик-то, как он ловко от них по траве на лыжах ушел! Знай наших! - глухо выкрикивал старик с провалившимся ртом, и потрясал костылем. - А "ястребки" когда низко пролетают и из пулеметов строчат! Много так, маленькие такие, как муравьи! - Муравьи не летают! - Ну, кто роем летает, пчелы там, или мухи! - Сам ты муха! - Мне все равно, пусть бы и по своим, лишь бы вот так, низко летят над землей и строчат! - Вы подумайте, у них застекленная форточка над дверью в спальню, и он там подглядывал за молодыми, этот старик! А потом, что-то же он подставил, чтобы взобраться, и вот он сорвался и ногу сломал! - А вы не заметили, Алина Уродовна... - Иродовна. - Иродовна, что они там едят? У меня просто слюнки текли! Как бы узнать рецепт? Ангел Д успела подумать о стандартном красавце, который в начале лета возле ее коробок постоял несколько раз. Он был в расцвете лет и в хорошей форме. Первой заговорить ее роль вполне допускала. Но ей показалось, что если она это сделает, то прозвучит фамильярно. А по нему было видно, что наклоняясь к конфетам он маскируется, а ходит смотреть на нее. С тех пор он не подошел к ней ни разу. Она его больше не видела. Потом ей сказали, что это художник.
Ангел Д посмотрела туда, где над склоном оврага ковер зеленой травы обрывался. Взявшись за руки там стояли Митя и рыжая Лизочка. Слеза как черная тушь потекла по черной щеке.


Рецензии