По дороге к счастью, часть 19

Вася сорвался. Он долго не мог решиться зайти в то самое до последней трещинки в полу знакомое кафе. И даже прошёл мимо, тем более его бывших друзей, Гриши и Пети, сегодня не было. Гриша был на больничном, а Петя в отпуске. Пить одному было как-то неправильно. Но потом Вася сделал большой круг, обойдя квартал, и снова оказался у дверей кафе. Постоял немного, потоптался, подумал "Ну, грамм 50-100 можно" и вошёл. Эти 50-100 грамм постепенно переросли в 150, потом в 250, потом в 400, а потом остановится Вася уже не мог. Влитая водка давала ему то самое состояние, в котором легко, в котором проблемы куда-то исчезают, становятся несущественными и в котором, кажется, всё, что хочется, осуществимо. И немалое место в его пьяных желаниях занимали женщины. Они мелькали в его голове сказочным калейдоскопом. И каждая хотела быть с ним, с Васей. То это была Елена Павловна, то Наташа, то помощник начальника ГЛАВКа Оксана Николаевна, то его однокашница, то учительница из школы, где он учился. В воспалённом мозгу Васи один раз мелькнуло лицо его дочери, Насти, но его быстро сменило рассерженное лицо Риты.
- А ничего-то ты не понимаешь! - прошептал, заикаясь, Вася и вылил остатки водки в стакан.
Взял стакан в руку, посмотрел на него, даже чуть-чуть покрутил перед собой.
- И никто меня не понимает, - прошептал он и поставил стакан на стол.
- Ты вот думаешь, почему я пью? - обратился он к стакану, - Думаешь, потому что слабый? А вот и нет! Я не слабый. Я - несчастный. Я один, понимаешь? Никому не нужен, никто обо мне не позаботится, никто про меня не вспомнит.
Вася достал мобильник.
- Вот смотри, вот хоть бы кто мне позвонил бы! Ведь ни одного входящего! Ни одного! Нет звонков! А это значит что? - Вася судорожно всхлипнул, засовывая мобильни обратно в карман, - Это значит, что всем на меня наплевать! Плохо мне, хорошо ли, здоров я или уже болен, всем фиолетово! И вот только ты... только с тобой мне хорошо. Потому что ты не ругаешь, не кричишь, не упрекаешь ни в чём. Ты просто есть!
Вася положил голову на скрещенные руки. Из его глаз потекли пьяные слёзы. Он на самом деле поверил, что никому не нужен.
- Вот умри я сейчас, ведь никому до этого и дела не будет. Ведь так? Для вида только поплачут, попричитают, а на самом деле все даже и обрадуются! Жена перестанет мучится со мной. Она себе быстро найдёт кого-нибудь другого. Дочка перестанет из дому убегать. Думаешь, я не знаю? Она же боится меня. Представляешь? Родного папку - боится! Конечно, ей будет лучше, если меня не будет! И эта, Елена Павловна, тоже обрадуется! Свято место пусто не бывает! Другой экономист будет попокладистей и потрезвее! Так ведь? Елена Павловна?
И тут Вася замер. Ему показалось, что из стакана вдруг появилась маленькая голова. Тоненьким противным смешком засмеялась и снова исчезла. Вася придвинулся к стакану и вгляделся в стекло. И увидел за стеклом Кротову. Она манила его пальцем. Он явственно услышал её голос "Возьми меня..." только она была какая-то необыкновенная. Ещё более красивая и ещё более соблазнительная. Её рука медленно расстегнула пуговицу блузки. "Возьми..." - снова услышал Вася манящий призыв. Он взял стакан двумя руками и заглянул внутрь. Увидел Кротову, как бы стоящую на дне стакана. Она подняла голову, раскинула руки и прошептала "Выпей меня... выпей...". Вася дрожащими руками поднёс стакан ко рту и судорожно влил в себя водку. После чего всё поплыло, побежало в разные стороны. Вася растерянно обвел мутными глазами убегающие стены кафе. Попытался встать, но пол резко пошел вправо, потом вверх... Вася попытался опереться за стол, но тот проворно отпрыгнул. Рука Васи прошла мимо стола и он рухнул на грязный пол.

- Ну наконец-то! - воскликнула Рита, увидев на экранчике звонившего телефона "Муж", - Вася! Ты где?
И оторопела, услышав в трубке незнакомый мужской голос.
- Это не Вася. Это Иван, охранник кафе "Мечта". А Вася, я так понял, хозяин этого телефона.
- Да, а что с ним? Где он?
- А вы его жена?
- Да! Да! Где мой муж?! - отчаянно закричала в трубку Рита.
- Не кричите. С вашим мужем всё в порядке. Он просто изрядно перепил.
- О, Господи! Опять...
Рита бессильно опустилась на диван.
- Вас как зовут?
- Рита. Маргарита Александровна. А что?
- Маргарита Александровна, что нам делать с вашим мужем?
- Я сейчас приеду за ним.
- Мы могли бы его доставить, если вы скажете адрес.
- Хорошо, записывайте.
- Только это будет стоить тысячу рублей. Согласны? Доставим до квартиры. При необходимости поможем раздеть его и уложить в постель.
Рита вздохнула и сказала.
- Хорошо. Я заплачу. Записывайте адрес.
- Скажите, а он сильно пьяный? - спросила Рита, продиктовав адрес.
- Сильно пьяный - это слабо сказано. Он никакой. Да вы сами сейчас увидите. Ждите, мы быстро.
Рита слушала короткие гудки в трубке и никак не могла поверить, что всё началось снова. Что опять придётся возиться с пьяным мужем, опять убирать за ним, опять спать одной...
- Кто звонил? - спросила вошедшая Настя.
Она только сегодня вернулась из больницы. Пришла вместе с Геной. Они очень хорошо посидели. Настя всё жалела, что папы нет. А Рита утверждала, что он на работе. А он, оказывается...
- Мам, - позвала Настя.
- А? Что? - оторвалась от своих мыслей Рита.
- Кто звонил? Папа? Он скоро придёт? Я по нему ужасно соскучилась!
- Не папа и... папа одновременно.
- Это как? - не поняла Настя.
- Звонили с папиного телефона, но не папа.
- А кто? - встревожилась Настя, - С ним всё в порядке? Где папа?
- Звонил охранник из кафе.
- Папа опять напился... - тихо прошептала Настя.
- Да.
- Мама, мне страшно.
Настя подбежала к Рите, обняла её здоровой рукой.
- Мне тоже страшно, Настя. Страшно и ... противно.
- Я пойду к бабушке?
- Настенька, подожди, пожалуйста. Не бросай меня.
- А... папа сильно пьяный?
- По телефону сказали, что очень сильно.
- Тогда я к нему не пойду. Ладно? Я в комнате запрусь. Хорошо? А ты приходи ко мне... потом... Ладно?
- Хорошо. Пойду, постель приготовлю.
Рита ушла в спальную. Настя постояла немного, потом медленно отправилась в свою комнату. Минут через десять зазвонил входной звонок.

Рита встала раньше обычного. Она сегодня совсем не хотела видеть Васю. Быстро ополоснулась в ванной, причесалась и вышла за дверь. Даже не стала пить кофе. Вышла на улицу, оглянулась. До начала работы было более полутора часов. Поэтому она решила не мять себя в общественном транспорте, а пройтись пешком.
Рита вчера и особенно сегодня как то очень отчётливо осознала и поняла - не сможет она дальше жить с мужем-алкоголиком. Она просто не выдержит больше его пьяные выкрутасы. Не сможет. Вчера они долго говорили с дочерью. И она согласилась, что - хватит. Настя стала бояться своего папу. Своего пьяного папу. Она не отпускала Риту ни на секунду. И постоянно прислушивалась. Так они и заснули в обнимку. Рита вспомнила, как Настя спросила:
- Мам, а если ты с папой разведёшься, ты ещё раз выйдешь замуж?
Этот вопрос её поставил в тупик. Она сразу вспомнила про Сергея.
- Не знаю, Настя. Такой вариант не исключается. А почему ты спросила?
- Я просто очень люблю папу. И тебя люблю, - Настя прижалась к Рите, - И мне не хочется привыкать к какому-то другому папе, пусть даже и очень хорошему.
- Ну, тогда я не выйду замуж.
- Ой, мам, вот только не надо делать благородных жестов! Я тебя умоляю!
- Не поняла.
- Чего ты не поняла?
- То ты говоришь, что не хочешь привыкать, то ёрничаешь.
- Хочешь выходить замуж - выходи! У меня Гена есть! Выйду за него замуж и буду приходить к тебе в гости. А ты живи с кем тебе хочется!
- В каком смысле "с кем хочется" - строго спросила Рита.
- В смысле, с тем, за кого замуж выйдешь. Вот в каком смысле! И не надо пожалуйста пытаться поймать меня на слове.
Рита прижала к себе Настю.
- Настюшка ты моя, Настюшка! Будь счастливее своей мамы-горемыки!
- Я очень постараюсь мамочка. А ты тоже будь счастлива. Если с папой не получается, выходи за другого. Я всё пойму. Я люблю тебя, мамочка!
- Я тебе тоже, доченька!
Рита шумно вздохнула. Она поняла, что если так будет продолжаться дальше, то она непременно выгонит Васю. Ей стало от этого как-то легче. Конечно, прямо сейчас подавать на развод она не собиралась. Нужно хотя бы поговорить с мужем. С чего бы он вдруг так сильно напился. Он действительно был никакой. Даже не бормотал ничего. Просто мертвецки пьян. Двое крепких ребят внесли его вчера, аккуратно раздели и уложили в постель. Потом, не задерживаясь, ушли, вежливо попрощавшись.
- Чёрт! - воскликнула Рита, - Можно же Ленке позвонить!
Она достала из сумочки телефон, нашла номер Кротовой, и нажала кнопку вызова. Тут её внимание привлекла молодая девушка, переходившая дорогу с ребёнком на руках. Она так трогательно смотрела на своего младенца, так при этом счастливо улыбалась, что Рита ей откровенно залюбовалась. Вдруг городскую суету прорезал чей-то истошный вопль. Девушка подняла голову и увидела летящий на неё грузовик. И было понятно, что она не успеет убежать. Не успеет. Девушка растерянно посмотрела в сторону Риты и неожиданно прямо от груди кинула ей ребёнка. Он взмыл вверх и в ту же секунду его мама была подмята многотонным грузовиком. Рита сорвалась с места, выронив сотовый телефон и сумку. Он бежала, вытянув руки, пытаясь поймать кулёк с ребёнком. И ей это удалось! Она смогла пальцами схватить за пеленки, сделала ещё один торопливый шаг и наконец прижала к себе странно молчащего младенца. После чего оступилась и стала падать на асфальт. Чьи-то крепкие руки удержали Риту за плечи. Он не глядя, поблагодарила, и заглянула в личико ребёнку. На неё в упор смотрели широко раскрытые глазки. Ротик был плотно сжат. Младенец как будто понимал, что сейчас плакать не нужно.
- Маленький ты мой, - прошептала Рита и прижала его к себе.
Потом перевела взгляд на то, что осталась от молодой мамы. Сразу же быстро отвела глаза.
- А ты молодец, - услышала она знакомый голос, - Этот ребёнок тебе жизнью обязан.
- Сергей, - прошептала она подняв голову, - Горе-то какое.
Рита уткнулась в грудь Сергея и заплакала.
- Ну, ну. Что ты? Ребёнок жив. Это же теперь главное, правда?
Рита молча покачала головой.
- Вы кто будете погибшей? - прозвучал голос над ухом.
- Никто, - Рита подняла голову на стоявшего перед ним полицейского.
- А почему тогда она кинула ребёнка именно вам?
- Не знаю.
- Вы позволите? - протянул полицейский руки.
- А что с ним будет? - спросила Рита, отдавая младенца.
- Не знаю. Будем разбираться.
- Родным надо сообщить...
- Нет у неё родных, голуба, - проворковала какая-то пожилая женщина, отдавая Рите телефон и сумочку.
- Как это нет?
- А так. Сама она из детдома. Так что ни папы, ни мамы.
- А муж? Отец ребёнка?
- А и отца тоже нет.
- Такого не может быть.
- Может, голуба, может.
Рита вопросительно посмотрела на женщину.
- Изнасиловали Томочку. Страшно очень изнасиловали. Восемь человек всю ночь глумились. Все ей говорили - сделай аборт, а она родила. И мальчонка-то какой чудесный! Просто прелесть! Мы ей всем домом помогали. Кто денег даст немного, кто питания принесёт. Как мы любили Томочку. А теперь вот... как вышло...
- А теперь что?
- А что теперь? Младенца - в дом малютки. Ещё один детдомовский будет. Беда...
- А как мальчика зовут? - спросил Сергей.
- Мальчика то? А Женей его зовут. Тома от детства только одно и помнила, что то ли папу, то ли маму Женей звали.
И старушка ушла, причитая и вздыхая.
- Тебя довести? - спросил Сергей.
- Не надо, я хочу пройтись.
- Я провожу?
- Не надо, пожалуйста. Мне одной побыть нужно. Ладно?
- Ну, хорошо. Позвонишь?
- Да. Как-нибудь...
- Ну тогда пока?
- Пока. Спасибо.
- Тебе спасибо.
- За что?
- За ребёнка.
Сергей сел в машину и уехал. А Рита медленно пошла по улице. В её память навсегда впечатался последний взгляд мамы ребёнка.

- Ритка, что с тобой? - спросила вошедшая в кабинет Наташа.
Рита подняла заплаканное лицо и непонимающим взглядом посмотрела на подругу. Наташа подбежала к Рите, села рядом.
- Да что ты, Рита? Что случилось?
Рита, не говоря ни слова, уткнулась Наташе в плечо и замерла. Ей не хотелось рассказывать про ужасную сцену ДТП, а как объяснить своё такое состояние, она не знала. В чувство её привёл простой вопрос:
- Неужели Васька опять напился?
Рита сразу отстранилась от Наташи и пробурчала:
- Более, чем...
Потом достала платок, зеркальце и стала пытаться привести себя в порядок.
- Скотина. С чего бы это?
- А и не знаю, с чего.
- А он то что говорит?
- А ничего не говорит.
- Как это? Он же должен был хоть как-то объяснить своё такое состояние?
- Он не мог это сделать.
- Ритка! Опять загадками говоришь! Терпеть ненавижу!
- Никакие не загадки. Он вообще ничего не мог. Его охранники принесли. Как куклу раздели и под одело задвинули.
- Ого, вот это сервис! Это в каком кафе?
- В том же самом.
- Что то я там не помню такой услуги...
- А ты там что, часто бываешь?
- Да нет. Один раз всего и была. По дурости.
- Вот и он по дурости. Только не один раз, а много.
- Да уж... Хорошо, Настя ещё в больнице.
- Настя дома. Как раз вчера и выписалась.
- И как же она? К бабушке ушла?
- Нет, не ушла.
- Осталась? Она же его пьяного, как огня боится!
- Это да. В меня вцепилась и всю ночь как клещ висела на мне.
- Ну, Васька! Ну, скотина!
- Разведусь я с ним. Теперь уже точно разведусь.
- А Настя?
- Она согласна.
- Уверена, что это нужно?
- Что?
- Разводится?
- Я тебя не понимаю, Наташка! То ты сама агитировала на развод, то теперь отговариваешь! Ты уже определись!
- Дура была, потом и агитировала. А теперь понимаю - без любимого, по любому хуже, чем с ним. Как ты там говорила про счастье-то? Идти, держась за руки?
- По дороге к счастью, - закончила Рита.
- Вот теперь я понимаю, насколько ты была права!
- И что ты мне посоветуешь?
- Не надо разводится, подруга.
- Ну не могу я больше терпеть его пьяные вечера!
- А он чего напился то? Знаешь?
- Нет. А почему ты спрашиваешь?
- Ну, может у него, действительно, причина была. Ты у Лены спроси.
- Блин! Точно! Сейчас.
Рита достала телефон. Не успела набрать номер, как он зазвонил. Рита посмотрела на экран - Лена Кротова.
- Легка на помине! Привет!
- Просто хотела узнать, что там у вас вчера произошло?
- Да ничего! Васька мой был доставлен в невменяемом и полностью бесчувственном состоянии. Сколько уже он успел уничтожить крепких напитков, история умалчивает.
- Так что у вас там случилось?
- Ага, настолько важное совещание, что он его продолжил с гранёным стаканом!
- Что так всё серьёзно?
- Ого! Это действительно напряжно.
- И кто же этот мерзавец?
- Яблоко от яблони...
- Лен, надоело мне всё! Разведусь я с ним. Устала.
- Да что вы меня все уговариваете? Наташка тоже вон заладила - терпи, да терпи!
- Лен, ну скажи честно, ведь тебе же лучше будет? Сразу и приберёшь мужика. Не так?
- Ладно, извини. Просто я на нервах вся.
- Я постараюсь. Теперь я хотя бы причину знаю.
- Да что скажу? Я бы тоже напилась!
- Ну, давай. Пока.
Рита положила телефон на стол.
- Ну что? В чём причина была? - спросила Наташа.
- Уволить его могли. Поклёп про амуры с Ленкой до министерства дошли.
- Найти бы этого пакостника, да мордой его в дерьмо!
- Уже нашли.
- Да? И кто же?
- Ленкин зам. Сизов Алексей Юрьевич.
- А он не родственник тем Сизовым? Помнишь?
- Сын.
- Вот скотина!
- Да уж, порядочная.
- Кстати! Чуть не забыла!
- Что?
- Я ж сегодня последний день перед отпуском! Завтра с утра с Николаем улетаем!
- Поздравляю!
- Так что ты сегодня никуда не убегай! Немножко выпьем. И отказы не принимаются!
- А не немножко можно? Так хочется напиться!
- У Васьки заразилась?
- У тебя!
- Ну напиться я тебе не дам. А вот посидеть нам с тобой нужно.
- Спасибо, подруга.
И обе уткнулись в мониторы компьютеров.

ВАН © 14.01.2012


Рецензии
Такое ощущение,что вы мою жизнь описываете..И грустно и интересно..

Светлана Нестерова   25.03.2013 12:18     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Светлана. В этом романе собрано понемногу от разных реальных образов. С уважением ВАН

Van   28.03.2013 22:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.