Любимая кукла

Зоя бежала босыми ножками по золотистому песку Балтийского побережья. Её беззаботный детский смех как звон маленьких глиняных колокольчиков, сопротивляясь порывам морского ветра,нёсся вдаль за синюю гладь простора. Перебирая ножками всё быстрее и быстрее, без страха о том, что в следующую секунду под ноги подвернуться может какая-либо коряга, она бежала сломя голову в объятия мамы.
Мама всегда рядом с ней. Её нет рядом, только когда Зоя сама этого хочет. Вот и в этот раз, жизнерадостная Зоя набралась смелости и вдоль берега ушла прочь настолько, что мамы уже не было видно в дали. Тут же испугавшись, маленькая Зоя побежала туда, откуда пришла. Пока она бежала ей в голову приходили различные мысли о том, а что стало бы с ней, если бы она отошла от родителей так далеко не здесь, на ровном безлюдном берегу моря, где невозможно уйти от чего-то, и не вернуться к тому вновь, когда этого пожелаешь. А, например, в дремучем лесу, где множество деревьев сбило бы уже давным давно её с обратного пути.
Радостно, затаив дыхание, девочка обняла маму, взяла её за руку и пошла в ту сторону, куда та направилась идти.
- Мама, я хочу новую куклу!
- Зачем тебе новая? У тебя так много кукол дома!
- Они не такие, какую мне хочется.
- А какую ты хочешь?
- Ту, что продаётся в магазине напротив нашего подъезда.
Мама засмеялась.
 - Сколько не давай, а тебе всё мало, девочка моя!
- Мама, мамочка, это не правда. Когда я найду куклу своей мечты я не захочу никакой другой!
Утром, рядом с тарелкой для завтрака на столе стояла очередная кукла для Зои. Потирая глазки после сна и войдя в кухню,ведомая бударажищими аппетит запахами, Зоя завопила от восторга:
- Мама, мамочка,ты всё же её купила! Спасибо мамочка!
Забыв про завтрак, крепко обняв маму,Зоя принялась распаковывать упаковку своего подарка.
-Да! Ты в точности такая, какой я тебя себе и представляла.
Другие куклы тут же были отставлены в сторону. Всё внимание было приковано к новой принцессе в доме.
- Ах, как дивно гнутся её ручки и ножки! Такие длинные волосы, которые так приятно расчёсывать вот этой маленькой расчёсочкой!
Теперь Зоя везде брала с собой свою любимицу: на улице в песочницу, сажала её за стол во время еды, шла с ней вместе купаться в ванную. И ей казалось, что счастливее её нет на свете белом. Она наконец-то нашла куклу своей мечты.
Не случись однажды грешным делом того, что в магазин напротив дома Зои завезли новых кукол и самую красивую из которых поставили красоваться в витрину.
Глаза Зои расширились от восторга, а любимая кукла выпала из рук на пыльный асфальт.
-Мама,мама,я хочу новую куклу!
И как бы не старалась Зоя, мать была непреклонна в своём решении не покупать очередную куклу для Зои.
Зоя ревела, кричала, топала громко ногами по полу, била ручками подушку, но ничто не помогало в покупке новой игрушки.
Тогда Зоя начала вспоминать в ярости ту самую куклу, которую она ошибочна назвала своей "любимой".
- Где эта дурацкая Кукла??? Она во всём виновата! Я отниму у неё всё, что у неё есть. Раздену её до гола, сниму все браслеты и растреплю волосы. И...и....И поставлю её стоять в угол. С этого момента это будет самая моя нелюбимая кукла. Из-за этой уродины я так сейчас страдаю: мои родители никогда не купят мне новую куклу и к тому же я так сильно поругалась с мамой, что обещала больше с ней не разговаривать. Эта проклятая кукла во всём виновата! Где же она?
Зоя заглянула под кровать, но там было пусто. Среди всех остальных не было и следа дурацкой куклы, которую Зоя так истово хотела в данную минуту наказать.
-Я найду тебя,ты слышишь? Слышишь?
И тут же маленькая Зоя почувствовала себя действительно маленькой. Свет солнца не светил в окно её комнаты, в сумраке, с судорогой в руках девочка искала свою куклу, но найти не могла. И тут она вспомнила, что её "подружка" была с ней, когда она увидела в витрине магазина напротив новую куклу. Испугавшись, что больше никогда не увидит свою в прошлом любимицу девочка разревелась.
- И что же получается, ни новой куклы, ни прежней???
Что то кольнуло в груди и чувство несправедливости добавило слёз на лице девочки.
-Мама, мамочка, я хочу обратно свою куклу. Хоть она не такая, как эта в витрине, я хочу её обратно, это же моя кукла!
-Не плачь,дочка,купим мы тебе новую куклу...
-Не надо мне новой! Я хочу старую!
Зоя плакала всю ночь, ощущая внутри себя только пустоту и беспомощность. Ей приходило на ум, кто бы мог её куклу подобрать и где бы та сейчас оказалась. Тут же девочка испытывала чувство вины за то, что забыла свою куклу в дверях магазина.
- Её мог подобрать злой мальчик из соседнего подъезда. Он вырвет ей все волосы и разрисует фломастером лицо.
От таких страшных мыслей девочка начинала плакать снова и снова.
Утром мама на цыпочках зашла в комнату Зои:
-Зоя,зоя!- шептала она, пытаясь разбудить дочку. Смотри что у меня есть!
Зоя тут же попыталась распахнуть свои глазки, чтобы увидеть,что же это такое, о чём говорит мама.
-Моя любимая кукла! Ура! Мамочка!
Девочка кинулась обнимать куклы, целовать её, гладить её волосы и снова смеяться и улыбаться, видя перед глазами свою любимую куклу.
-Мамочка, она вернулась ко мне!
-Да,милая,только...Ей пришлось пережить не мало приключений на пути домой и теперь у неё болит ручка.
Зоя приподняла рукав на руке куклы,и увидела, что локоток был перевязан скотчем.
-Ах,бедная моя!- расстроилась Зоя, - Но ничего страшного, я вылечу её, вылечу, мою любимую куклу и она поправится, правда мама?
Мама улыбалась дочке в ответ.
-Но если и не поправится, то всё-равно я люблю её такой, какая она есть, пусть даже с этой перевязанной рукой!
И с тех пор Зоя любила эту куклу больше всех остальных. Она наливала ей чай в чашечку, два раза в день прикладывала мокрую ватку к месту травмы, шила новые наряды. А про красавицу в витрине девочка забыла. Она поняла, что не стоит мечтать о чём то большем, потому что даже того, что у неё есть могло бы и не быть. И такие сильные чувства,как тоска, горе, угрызения совести лишь доказали девочке её сильную любовь к своей кукле.


Рецензии