Детский лепет, или дети - всерьёз

                Между  новорожденным  и шестилетним  человеком  ПРОПАСТЬ,
                а  между  шестилетним  и  взрослым  ОДИН  ШАГ.
                Л. Н. Толстой.
Женя,  6 лет.
-------------
Мама, папа и сын Женя идут из роддома с новорожденным. Женя расстроен, опустил голову.
Мама спрашивает: "Женечка, почему ты такой грустный?"
- Да потому, что надо делать то, что хочешь. А то хотели девочку,  а теперь стало три мальчика...
Ну ладно, будет, как у Ленина:  три мальчика и три девочки.

Света 5-ти лет
--------------
любит играть в шашки с дядей, который  её  научил. Бабушка кладёт на стол апельсин-приз победителю. Выигрывает дядя, забирает апельсин.
- Апельсин пополам!
-Почему? Ты же проиграла.
-Но я же  тебе помогла выиграть! 

Тима, 3 года:
-----------------
-Купейка (про копейку).

4 года:
-------
Любит смотреть футбольные матчи по телевизору. Услышал по радио об очередной игре в позднее время, когда ему положено спать. Родители сказали, что в телепрограмме нет никакого футбола. Он поднёс программу к ним, тыча пальчиком в слово "вот же написано ФУТБОЛ". Ради этого сам учился читать.

5,5 года (1979 год):
---------
В овощном магазине перед праздником по списку продают апельсины инвалидам. Ребёнок просит отца купить ему апельсины. Отец попросил продавца продать штуки две, продавец отказывается продать. Сынишка (и понятия не имея, что такое инвалид)вздыхает:
-Папа, как жаль, что ты не инвалид. 

8 лет:
------
Сам записался в футбольную секцию, родители и не знали. Уезжая на тренировку, оставил записку в двери. Приехавший "посидеть" с внуком дедушка был в шоке, прочитав: "Дедуля, ключ под ковриком. Еда в холодильнике. Скоро вернусь".

Юля, 1,5 года:
----------------
1. Уезжая от бабушки и дедушки с родителями:
- Ещё приходите!

4 года:
------
1.- Ты, Тимур, как Ленин должен быть, а ты дерёшься, драчун, маленький гаистик!

2. Ника красивая, как ЦК КПСС!(по радио часто говорили про ЦК КПСС, значит, это хорошее, красивое).
 
6 лет:
------
1. Играет в поликлинику. На листочке(истории болезни) пишет: "Шарик. Нога болит. Аспирирн, солфадмзн".

2. Подходим к Центральному рынку.
- Мы куда идём: на рынок или на базар?
Машинально отвечаю: "На рынок, на рынок". И только через какое-то время поняла, в чём был вопрос. На одном павильоне написано "Центральный РЫНОК", на другом - "Узяк БАЗАР".

Илюша, 2 года  6 месяцев:
---------------------------------
1.- Мама! А ты мне кто?
- Мама!
- А Валя кто?
- Бабушка!
- А козёл-Ваня?
(родители в разводе).

2. Илюша на улице играет с Катей, ровесницей. У обоих отчимы.
- А у меня папа есть, я его никому не отдам!
-У меня тоже папа есть.
Мама Кати: На что нам твой папа? У нас свой татарин есть!

3.-У меня два папы: Ваня – козёл и Услан (Руслан!).
Нет, лучше пусть будет один папа – Ваня-козёл.

4. Мама вышла замуж снова:
.- Теперь у тебя папа – Руслан.
Илюша зовёт его «папа Услан».
Мама говорит:
- Зови просто "папа".
Илюша, обращаясь к Руслану, называет его «просто папа».

5. 5 лет 10 мес.
-Вы мне лодку купили, а грёбли-то нет! А чем же я грёблить буду?

6. 6 лет 11 мес.
Спрашивает прабабушку:
-Я пойду погуляю?
-Иди, а то скоро в школу пойдёшь, придётся много заниматься, не больно-то гулять придётся.
-А потом?
-Потом 11 лет учиться в школе.
-А потом?
-Потом в институте 5 лет.
-Не-е-ет! Я хочу свободной жизни!

7. Прабабушка и её подруга налаживают свалившуюся лестницу от крыльца в саду, при этом придумывают нестандартные варианты(используют части распиленного дерева, куда прибивают доски). Илюша, понаблюдав за всем процессом, заявил:
-Старики неплохи!   

8. Илюша пошёл в первый класс. Ему понравилась одноклассница Даша. Он поцеловал Дашу.
Мама спрашивает:
-Зачем поцеловал-то?
-Так я же её полюбил!
-Мог бы шоколадку подарить.
-А вот папа тебя любит и всё время целует!

Ваня
------
вернулся с прогулки, спрашивает у бабушки:
- А что такое Арсен – лох? Его едят или покупают?
- А почему ты об этом спрашиваешь?
- Да вот на гараже реклама «Арсен - лох».


Костя
-------
1.-Баба! Я тебя кепко - накепко люблю.

2. Играют в «магазин»  бабушка и внук.
Бабушка – покупатель:
- Молодой человек, почём  у вас эта машинка?
Теперь Костя – покупатель:
- Молодой человек!...

3.- Умери и не оживляйся!

4. Взял телефонную трубку, просят его позвать.
- Итак я!

5. – Говорят, у Юры голова болит.
И вот из-за головы он в школу не ходит!
Даже если у меня живот болит, я хожу.

6. Играли в футбол итальянцы и российцы.

7. В  Соль – Илецке  соль  добывают!  У  них  что,  соли  нет  что ли?

8. У  Кости в дневнике запись: «Бегал по коридору, налетел на завуча по воспитательной работе».
Дома: «Объясни, что произошло».
- Я бежал  со всей дури, а эта  вредная учительница  идёт. Я на неё не налетал.
- А нельзя было без дури?
- Нельзя, догонят!

9. У Кости все колени в ссадинах.
- Что же ты не бережёшь свои ноги?
- Да я, когда играю в футбол, ничего другого не замечаю.
Рустик:  А у меня нет ссадин!
- Вот и бери с него пример.
- Нет, не надо с меня пример брать!
- Почему?
- Тогда он будет плохо играть!

10- Что ты знаешь о Ленине?
Ученик начальной школы наморщил лоб, сосредоточенно помолчал, держа в руках учебник  «Культура Башкортостана»:
Да это, наверно, какой-нибудь башкирский дядька.

Арсюша, 3 года 9 мес.
---------------------

1. В книге для раскраски покрасил нос человека красным цветом. Бабушка:
- Зачем нос-то красным накрасил? Только у алкашей носы красные!
- Папа - ака, а нёсь - не!

Лада, 4 года 6 месяцев:
-----------------------

1.Полистав  Костин школьный дневник:
- Так. У Кости там всё в порядке!

2. Косте
- Ты уже большой, и в детский садик тебе уже не надо ходить, а в школу тебе надо ходить!

3. Глядя на треугольник в Костином  учебнике геометрии:
- Бабуля! Ты только взгляни сюда!
Самая высота вершины!

4. – Пчёлы собирают нектар со цветочков. Из цветочков – мёд!
Бабуля: - А что такое нектар? Сладкая жидкость?
- Нет! Нектар – пыльца!

5.- Это деревья нам воздух дают? И облака?

6. Бабуле
- Ты вот заново сказала: «Докажи!»

7.- Отдыхать я не хочу! Я веселиться буду! С мячиком играть!

8.- Смотри, как я умею смеяться. Я смеюсь, как ведьма. Ведьмы злые – презлые.

9.- Хорошо, что ты эту  книжку  купила, а то, если бы не купила, то было бы хуже.

10. – Стоп! (если хочет прервать говорящего).

11. – Да ладно тебе!

12. – Ну-ка, посмотри-ка!  Стихи Лады!

13. –Мама будет рада, что я такую картину нарисовала!

14. Тётя говорит: - Хорошо бы спилить боковой подлокотник дивана, чтоб диван стал длиннее, но некому.
- Я могу. У меня нет проблем!

15.Бабуля: - Какая тётя Клара молодец, подарила Ладе такую замечательную книгу. А ты  что хочешь ей подарить?
- Я ей подарю замечательную картину!

15.- Давай поговорим об устройстве человека.
- Что ты имеешь в виду?
- Ну например, почему, когда я наклоняю голову,  волосы с головы не слетают?
И уши не отваливаются.


Ладе пять лет.
------------------
1.– Очень сложно – пресложно мне будет…Но всё равно я справлюсь. (Разглядывая прописи для дошкольников).
2.– Ералаш – такое, как мультик, а само – кино. И смешное. Как раз для детей!

3.- Что-то икота напала! Вдох – выдох не помогает! Воды бы попить!
- А из лужицы попить?  Боишься  козлёночком стать?
- Козлёночком станешь, если из козьего копытца напьёшься.

4.- Кто это? (глядя на памятник Ленину).
- Дедушка Ленин.
- У него олени есть?
В другой раз, во время снегопада:- Всё стоит…Его уж снежком засыпает.

5. Стихи собственного сочинения:
В душе я пою
И в сердце счастье я благодарю.
Милый котёночек, я тебя люблю.
Чтобы я взяла этого котёночка и забрала его домой, и пусть этот котёночек живёт у нас.

6. – Я хочу стать очень хорошим читателем и писателем.

7.- Почему, когда тебе 100 лет, ты не начинаешь опускаться снова?

8. –Туман это облако, которое спустилось на землю.

9.- Лада, тебе соус надо?
- Нет, не надо. Я его только в детстве любила.

10.Не выговаривает «р»-
- Я  уже давно в голоде живу.

11.Бабуля: - Давай в школу поиграем.
- О! Это моя самая любимая игра.

12.Сама себе:- Не надо на кровати такой бардак наводить!

13.- А у нас никогда не будет конец света?

14.- Любовь!
Бабуля: -Что такое любовь?
- Значит пожениться и поцеловать какого – нибудь  мужа.

15. Сочинение Лады.
Жили-были облака и пошли они искать звёздочку. Нашли звёздочку и спросили её:
«Звёздочка-звёздочка, помоги нам».
 - «Идите к другой звёздочке, она вам поможет».
Пошли они к другой звёздочке и сказали: «Звёздочка-звёздочка, помоги нам». Звёздочка дала им шар, отвёртку, часы, свет, дверь. Они пошли и нашли свои рабочие инструменты. Они пошли домой  и были очень рады. Они жили долго и счастливо.
- А зачем облакам инструменты?
- Чтобы всё налаживать,  и  чтоб всё работало.

16.Пересказ сказки «Музыкальный магазинчик».
- Муха выбирала инструмент. Сначала выбрала скрипку. Не годится!  Потом трубу  Не годится. Потом флейту.  Годится. Два-оба сверчка продавцы хотели избавиться     от этой мухи и избавились. Закрыли музыкальный магазинчик. Потом они  сказали:
«Какая это глупая муха, надеемся, что она скоро поймёт, что без учения  не бывает    уменья».
- Мы  вот тоже, когда выступать будем, учениками будем…Балеринами.

17.Объясняет, почему дом на рисунке красный.
- У Солнца случился удар (солнечный), который вызвал огонь, и дом загорелся.

18.Забавный запах!

19.Бабуля, мне нравятся твои шторы увлекальные!

20.Я хочу стать балериной прямо сейчас (после просмотра альбома фотографий «Дни с  Улановой» Кана).

21. Лада занимается  во Дворце культуры  в кружке  «шоу-балет». Во время  просмотра записи открытого урока  мама и бабуля делают незначительные замечания,  вроде «спинку не забывай держать прямо». Лада отвечает шёпотом на ухо бабуле: «Я стараюсь».

Ладе пять лет и 10 месяцев
---------------------------
1. Бабуля! А у цветочка ствол и есть желудок?

Ладе  шесть  лет
-----------------
1. После  того как  Лада  узнала, что имя  её собачки Бой - это мальчик по - английски:
- Бабуля, я столько  времени  называла  свою  собачку  по-английски  и  даже  не  догадывалась  об  этом!

Андрюше четыре года
--------------------
1. Во  время  прогулки  с  сыном  мама  встретила  свою  подругу  и  заболталась. Сынишка  ходил  вокруг  них,  а после  ухода  подруги  сказал  в  сердцах:
- Ну  и  кто  теперь  поможет  мне  вспомнить, что  я  хотел  сказать  тебе?

Ладе шесть лет и 4 месяца
-------------------------- 
1. А какое время года было самое первое на Земле?

Люда, 10 лет:
-------------
Люда успешно занимается в музыкальной школе. Бабушка спрашивает:
-Ты кем хочешь быть?
-Учителем музыки или поваром!
-Почему "или"?
-Недавно смотрела мамины кулинарные рецепты, такие они интересные!
Но лучше всего быть родителем - и работа всегда есть, и выбирать не надо!

Полина, 5 лет:
--------------
На качелях.
- Бабуля, раскачай меня сильней, но только не до космоса, а то грязь с моих
туфель будет там крутиться.

Амина, 6 лет:
------------
Танцует, изгибаясь.
Её спрашивают: "Как называется танец?"
-Ему названия ещё нет! Это же эротика!


Рецензии
Замечательная подборка!
Читаешь - и всё время мурлычешь от удовольствия...

Какие славные, милые и наблюдательные дети!!

Прочитаешь такое, а потОм неотвязно мучит вопрос:

Куда же, Господи, всё это исчезает с возрастом???
Нет у меня ответа...

Спасибо автору! Хочу ещё!!

Творческих Вам успехов!
С уважением

Юрий Фукс   18.06.2013 14:06     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемый Юрий! Чего-нибудь добавим! Успехов и Вам!

Лада Пихта   30.06.2013 10:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.