Змеевик

Любопытно.

Люди рождаются, живут и умирают, застывая в устоявшемся слое репутации.  Получается, что жил себе жил как обычный гражданин, пил кофе по утрам, возил детишек в школу, слушал дурацкое белорусское радио и бац – неожиданная смерть подводит итог всего твоего жития-бытия независимо от того, кем ты был и за что невзлюбили работники.
В своей прошлой земной жизни плевать ты хотел на бешеного  соседского пса, который мочится на искусственно зелёный газон, на домработницу – крысу, ворующую детские памперсы, на подругу жены – по совместительству твою секретаршу и воскресную любовницу, на сиамскую кошку, которая линяет строго по календарным дням. Люди, которые просто стали флажком на линейке тебястоимости.

Пусть так.

Но какое они имеют права что-то додумывать за тебя, дорисовывать в глазах других твоё существование и твою жизнь в целом? Ты никому ничего не должен, и этим придорожным человечишкам в особенности. Закопали в землю, всплакнули для приличия и ушли дожаривать говяжьи котлеты из магазинного фарша. Я буду только рад, если громадные куски общества оставят меня в покое, вполне хватит родителей, жены и детей. А если и наличие таковых будет равняться нулю, вдвойне приятнее – одиночество никому никогда ещё не становилось костью в горле, разве что для алкоголиков, да и то, бутылку можно смело считать и другом, и братом.

Забавно.

Среднестатическую жизнь среднестатического человека, не открывшего новых звёзд и планет, как-никак находит теплые слова при похоронной речи: «Он был замечательным семьянином, любящим мужем и примерным сыном».  Всё это хорошо и просто замечательно. А убийцы, маньяки и воры? Почему память о них получается сплошь чёрной и никому ненужной? Наверное, это риторический вопрос. Отрицательные наклонности и задачи глубоко закапываются в системе лёгочной достаточности, закупоривают добрейшие «сладости» и «сдобы».
Человек – это кладбище чёрной грязи, которая даже с годами не смывается слезами и болевыми порогами? Или человек попросту одинокое бессердечное уродство?
Она возможно не согласится. И в какой-то мере будет права: существует же благотворительность, разные фонды помощи и поддержки, хосписы, детские дома. Возможность чиститься от грехов и мутных дел  - не это ли основная сила, движимая этими людьми?

Сложно.

Я не могу судить человека просто потому, что так говорят все. Потому что даже эти все, как бы громко ни кричали, не знают того, о чём говорят. Они просто очень любят ворон, как мне кажется. Я привык двигать извилинами, опираясь на функционирование моего мозга, не поддаваясь на глупотрёпный крик соседей и работников. Поверьте, кое-что для своей репутации они уже сделали.
Не думай, что вышенаписанной строчкой я только что вынес приговор большей части моего окружения. Нет. Немного не так.
Я вынес приговор всему моему окружения.

А теперь дай мне умереть спокойно.


Рецензии