Джерико. 23

23. Клетка

Только в школе кто-то заметил, что с нами не всё в порядке. С детьми всегда всё не в порядке. Но сегодня это было заметно особенно, да?
«Боже, что с вами произошло? Вас надо в больницу!»
- Отстань…
«Джерико, Джерико! Ты меня слышишь? Кто это сделал? Надо в полицию звонить!»
«Эй, это же Джерико с братом появились. Джер, привет, где ты так долго пропадал? Постой… что это с вами?»
«Джер, ты скажи, кто это тебя так отмутузил? Мы с пацанами по связям пошуршим и надаём по щам этим выскочкам»
Мы словно ехали в тележке по рельсам диснеевского парка аттракционов. Вокруг шумели куклы, старались напугать, но замирали, как только понимали, что внимания мы на них не обратим. В холле было полно людей. Все запоздало собирались домой после классных часов. Хорошо, что на лестнице их было гораздо меньше. А на нашем этаже, так и вообще по пальцам можно было пересчитать.
В классе было несколько зазевавшихся одноклассников.
- Боже, кто это вас так отметелил?
- Стило, Таррит – они ещё в школе?
- Нет, они ушли. При том сразу же после тебя. Даже до конца урока не досидели.
Не досидели? Не похоже это ни на Таррита, ни на Стило.
- Кто это тебя так?
Передо мной стоял тот самый одноклассник, который когда-то делился со мной своим обедом. Выглядел гораздо бледнее обычного. Да и вообще, кажется, что на школу напало какое-то массовое недоедание. Как только я лишился связи с Изнанкой, так сразу это заметил. Сначала счёл это своей хандрой, но всё же школа была гораздо более бледной, чем раньше.
- Забей.
- Я всё хотел извиниться за тот случай, но, видимо, не вовремя…
- Именно. Просто забей. Я тебя прощаю.
- Просто, после того, как голос назвал твоё имя, я понял, что просто сойду с ума, если не заговорю с тобой в ближайшее время на эту тему… тебе бы в больницу надо.
- Обойдусь… что?!
За разглядыванием парты Таррита, я чуть было не упустил главного.
- Какой такой голос?
- Да так… пффф! Не думай об этом. Я, бывает, так себе всякое накручиваю, что совесть прямо со мной разговаривает.
- Совесть?
Джерико не отлипал от моей спины. Смотрел на всё мутным, невозмутимым взглядом.
- Совесть попросила тебя извиниться передо мной?
Одноклассник растерянно зачесал в затылке, избегая моих глаз.
- Ну… да… эээ, она прямо так и сказала «найди его!»… и вот я тебя нашёл. Теперь мне будет немного спокойней.
- Голоса, они такие… - пытаясь не принимать его слова всерьёз, я часто-часто закивал. Но, не выдержав, схватил его за ворот рубашки. – Ты издеваешься надо мной?! Она часто с тобой разговаривает так прямо? Так и сказала «найди его», и всё? Может, что-то ещё? «Найди его и захвати»?
Она у тебя в голове, да? Она прямо сейчас тебе что-то шепчет? Размеренным тоном, которому ты не в силах противостоять, давит на сознание?! Говори же – спокоен ли её голос, или нетерпелив? На исходе ли её время?!
- Что с тобой такое? – на меня испуганно смотрел одноклассник, имя которого я давно забыл. Весь такой чистый, опрятный. Следы недавней улыбки на лице. Мятая бумажка в кармане рубахи. – Это просто слова.
Просто слова?!
- Просто слова?!
Тебе кажется простым, что твоя голова работает приёмником радиостанции на очень низких частотах?
- Ты думаешь, это просто?
Испуг на лице пацана окаменел. И я почувствовал, как плечи перестали неметь. Кое-кто перестал больше держаться за меня.
- Джерико, что случилось?
Я обернулся, и увидел своего двойника, с точно таким же испугом, держащегося за свои уши, будто из них вываливался мозг.
Мой заложник тоже закрыл уши. И съехал по стене на задницу, как только я его отпустил. Что происходит?
Оставшиеся в классе одноклассники повторяли примерно те же действия, что и первые двое.
- Джерико!
Я подбежал к забившемуся под парту ангелу. Что происходит? Объясни же, наконец!
- Нет, - мотал головой Джерико. В какой-то момент перевёл взгляд из пустоты на меня. – Нет, не подчинюсь!
Проследовав за дальнейшими движениями его глаз, я обернулся, и увидел другого одноклассника, который всегда сидел за первой партой перед учителем. Стоял надо мной, испуганно таращась, и замахивался стулом.
- Если все будут, то это закончится… - пролепетал он с совершенно заоблачным заиканием.
В следующее мгновение я упал на пол, чувствуя, как от боли сводит плечо – оно словно откалывалось от меня. Больно было даже пошевелиться, отлепить лицо от чьего-то карандаша, что беспризорно теперь прилип к щеке. Джерико испуганно пятился прочь от меня. Его медленно прижимали к углу оставшиеся школьники.
- Всё равно, как, - вновь заговорил нападавший. – Главное, чтобы поскорей. Извини, пожалуйста!
Лишь краем глаза я видел, как он возвышался над моей спиной, замахиваясь оружием в последний раз.
- Нет!
Звуки нелепой школьной борьбы. Нападавший упал, и, больно стукнувшись головой о пол, заплакал.
- Ты жив? – это был голос пацана с обедом.
Я лишь недовольно промычал в ответ. И продолжал упираться лицом в пол, не сводя глаз с Джерико. Давай, пацан с обедом, спаси нас обоих. Побудешь героем хоть немного…
Вырвав длинную железную линейку из рук не заметившей его одноклассницы, он сильно толкнул её на сдвинутые парты. Упав куда-то туда, где я не видел, девчонка тоже зарыдала. Подбежав к Джерико, спаситель попытался рывком поднять его, но ангел не поддался. Обернувшись в последний момент, он отразил атаку ботинком трофейной линейкой. Я действительно наблюдал это в реальном мире? Это не бред? Нападавший замахивался сменной обувью, а пацан с обедом защищался линейкой, как рыцарь мечом.
Запнувшись о разворошённый рюкзак, атакующий упал, и больно стукнулся головой о парту. Я почти уверен, что он потерял сознание. Последний же, не выдержав стресса от голоса в голове, просто провалился в обморок.
- Вставай же! – кричал срывающимся голосом спаситель, дёргая за руку ангела, а тот кричал и вырывался. Даже в таком изувеченном состоянии у Джерико было больше сил, чем у человека. Был бы он адекватен, то проблем бы у нас было меньше.
Я смотрел на него и не понимал. От страха он дрожал, обильно потел, но победил только что не одного противника своего же роста. И как он смог воспротивиться голосу? Таррит, Стило, вы что, что-то с ним сделали? Хотя … они сами не всё помнят. Вряд ли они способны на подобные выкрутасы… да и я… я тоже мог помнить не всё по возвращении. Если только…
Одноклассник с обедом бросил на меня растерянный взгляд и пожал плечами.
- Ч-ч-что делать? – полуревущим голосом спросил он.
… Нет, он точно не может быть частью всего этого. Ещё недавно тень владела им. Может, именно она вырастила в нём иммунитет? Что же она тогда говорила? Он только прикинулся тогда бумажным солдатом. Подсказка?
ИЗНАНКА! Она сама не говорится. Говорится слово, но не ИЗНАНКА. Она просто не выговаривается. Но бумажный нож. Неподвластность моим силам. Чёрт, я ничего не понимаю…
Бросив безнадёжное занятие, парень подбежал, наконец, ко мне. Ведь, это Я оказался пострадавшим! До Джерико даже не коснулись! Это меня словно мечом рубанули, пока Джерико кричал и вёл себя крайне неэтично. И это я лежал всё это время на грёбанном карандаше, отпечаток которого уже, наверное, никогда не сойдёт с моего лица.
- Ты можешь встать? – учтиво спросил он, еле коснувшись моей спину.
ТВОЮ ЖЕ МАТЬ! Если я сейчас встану, то только из самых-самых последних сил со святой целью убить тебя и твою душу, чтобы потом с облегчением уснуть навеки от истощения!
Я даже оскорбительное что-нибудь не смог промычать от степени своего разочарования.
Коснулся ушибленнБОЛЬНО!БОЛЬНО!БОЛЬНО!
- Извини, - дошло до моих ушей.
Это что, была моя рука? Это сейчас так дико болело моё плечо, да? Оно там точно целое? Ощущение, будто оно действительно не до конца разрублено.
- Ты можешь пошевелить пальцами?
Твоими пальцами, что ли, шевелить? Давай задачку попроще!
- Ты уже шевелишь ими?
Блин, нет! Я просто издеваюсь над тобой. Сейчас очень подходящее время поиздеваться над тобой!
- Тебя в медпункт надо. Медсестра ещё не ушла с поста.
Издеваешься? Теперь ты издеваешься? Скорей всего все, кто находится в школе, сошли с ума, как и наши одноклассники!
- Я не знаю, что делать, - спустя пару мгновений молчания хмыкнул этот одноклассник.
А я-то прям генератор идей. Мне б хотя б как подняться придумать надо.
- Джерико? – удивлённо, сквозь слёзы, сказал спасатель.
Что? Как? Джерико исчез из угла, в который забился. Я больше ничего не видел. Вот теперь я начал паниковать.
- Что ты там увидел?.. Что это? О … что надо всем этим людям?
Что? Джерико что, подошёл к окну? Что вы там видите?
- Так, поднимите меня! Меня надо поднять!
- Но тебе же больно, - спасатель вновь подбежал ко мне.
- Ну так причини мне эту боль!
Я почувствовал, как он взял меня за здоровую руку и остоБОЛЬНО!БОЛЬНО!
- Извини!
- ДА БЫСТРЕЙ ЖЕ ПОДНИМАЙ!
Каждое мгновение я словно летел в пропасть, бесконечно вертясь в своём падении. С подобной травмой я и двух шагов не проделаю. И вряд ли мне на этот раз удастся забвенно полежать в больнице пару деньков. Мне б там хотя бы гипс наложили, а дальше я бы вновь отправился в атаку.
- Что там в окне?
- Там какие-то люди…
Подобравшись к окну, я увидел то, что и ожидал увидеть. Правда, не в таких масштабах. Здесь что, собрался весь город?
Нас окружили люди с бумажными улыбками. В руках некоторых из них горели факелы. Хотя ещё было совсем не темно.
- Зачем они пришли?
Сказать одно лишь слово.
- Факелы. Зачем им они? Не собираются же они нас поджечь?
Конечно, не собираются. Поджечь камень? На такое разве только Джерико мог отважиться. Возможно, школьники тоже стояли среди сотен рядов нас окруживших.
Они напоминали те же потоки тьмы, от которых мы укрылись в звёздном батискафе Джерико, сидя на бесконечной карусели.
- Ты смотри! Они и вправду кидают факелы в нашу школу. Она же не загорится?
- Не парься. Есть лишь один шанс на семь миллиардов, что мы загоримся.
Я уверен, Таррит не верит в то, что школа может загореться, если в неё просто бросить горящую палку.
- Так много людей! – восхищался Джерико. – Здесь, наверное, весь город!
И то, что наши с ним мысли сходятся, всего лишь означает, что он – мой двойник. Это никакое не родство!
- Как на празднике! Сегодня что, праздник? Надо было одеться покрасивее…
У тебя б ничего не получилось, Джерико. У тебя, как и у меня, нет адекватного чувства прекрасного.
- Мы окружены? Парадный вход они контролируют.
- Есть ещё выход с внутреннего двора.
- Не верится, что они настолько тупы, чтобы упустить из виду один из двух выходов школы.
Хотя, можно проверить. Вторая половина коридора открывает вид на внутренний двор, и я бы прямо сейчас сходил и убедился в этом сам, если бы всё ещё владел возможностью завязывать шнурки.
- Сдаться? Выйти и сдаться? – спросил одноклассник с обедом. – Она говорит, что ты ей нужен. Она, кажется, не хочет тебя убивать.
- Это только кажется. Я вот тоже могу делать вид, что мне не нравятся макароны. И все, с кем я знаком, будут верить в то, что я питаю к ним отвращение. А на самом деле блестнмицуду их любить.
Но макароны подождут. Нужно что-нибудь придумать. Были б силы, но … кажется, с этой болью из головы повытекало всё говно, что там накопилось с последних пыток. Кажется, даже, мысль какая-то зазвенела… или это остатки мозга о пустой череп стучатся…
Естественно, мы не настолько круты, чтобы выйти через парадку и прорываться к свободе кулаками, как минимум потому, что мы – три школьника разной степени побитости. Вот если бы на пути никто не стоял - тогда ещё бы был шанс прорваться. Невысокий, правда, но шанс. К тому же главной заботой для меня представляется почему-то именно наш спаситель. Одноклассник с обедом мог в любой момент сорваться, да и перед врагом наверняка остолбенеет от шока. Но и убежать, даже с чёрного хода, если вдруг он не отслеживается – выход лишь для здоровых телом людей. Нам нужно что-то разительно новое…
- Мы не сможем уйти по этой земле, пока на неё отбрасываются тени.
Поддерживающий меня одноклассник даже не нашёлся, как это прокомментировать.
- Есть тут один тайничёк.
Кажется, в моём голосе улавливались нотки надежды. Потому что парень с обедом тут же спросил:
- Куда идти?
- Неси меня к левой лестнице. Там всё расскажу подробней. Эй, Джерико!
Ангел отлип от окна и серьёзно уставился на меня.
- Мы все пойдём, понял?
- Конечно, - адекватно отозвался ангел.
Он подошёл ко мне вплотную, и только нагнулся, чтоб нырнуть под руку, как…
- Даже не думай! – я отпихнул его ногой, как мог. Удалось только пнуть его в колено. Парень с обедом, опасно качнулся, чуть не выронив меня. – Пойдёшь первым. Перед нами.
Джерико ошарашено смотрел на ушибленную ногу. Вот только не надо сцен, а?
Каждое движение – это боль, чёрт побери! И нет никаких возможностей руку эту зафиксировать нормально! Был бы рядом Таррит – он знает, как оказывать первую помощь.
Это что сейчас было? Я подумал о Таррите? Кажется, я брежу…
Макароны. Макароны. Единственное, что мне нужно – это макароны!
- У тебя случаем нет макарон?
- Что?
- Да я так… не думай… мы уже недалеко.
- Знаю. Я, ведь, тоже учусь в этой школе, - сказал школьник с обедом, таща моё тело по полу.
Пустые коридоры угнетали. Джерико шёл чуть впереди, ссутулившись, словно гоблин какой-то. Держался рукой за бок, хотя я уверен, он не был ранен.
На лестнице самой нас ждала другая проблема.
- Теперь поднимаемся на самый верх.
- Но там же эта решётка.
- Ага.
- И…
- Вы отнесёте меня именно туда. Давай поменьше слов. А то я скоро в обморок упаду.
«Вхоа!» - подумал я. Какая же у меня сила воли! Только сильный человек может сказать, что он скоро потеряет сознание. Сильный человек знает количество своей силы.
Я чувствовал носками изгиб каждой ступеньки. Был бы одноклассник чуточку повыше, моё перемещение было бы чуточку покомфортнее… точней, чуточку менее болезненно.
Проходя каждые пять ступенек, Джерико оборачивался на нас, словно проверял, на месте ли мы. Добравшись до решётки, он прислонился к неё лицом и стал сверлить глазами чёрный уголёк.
- Зачем нам нужно было сюда?
- Положи меня у этой решётки.
С трудом опустившись, я почувствовал очередную дозу боли, когда повреждённая рука коснулась ступени.
- Ты плачешь? – испугался одноклассник. – Что случилось?
- Мне больно, - бессильно промямлил я. – Тупица.
Мне было просто очень больно. Это не от безнадёжности. Просто я не привык к такой боли. А в последнее время я столько её испытал. Глупой, бессмысленной физической боли. Ломал себя полностью. Ранил себя до критической кровопотери. Дрался до бессилия.
И ничего не завоевал.
Мне просто было до охренения больно. Лучше бы это была душевная боль. Мне просто необходимо упасть в обморок. Но у меня не получается…
- Видишь что-нибудь там? – втянув сопли обратно в нос, я указал на пролёт за решёткой.
- А что я должен увидеть?
- Значит, не видишь.
В этом наш маленький кратковременный козырь.
- Нам нужно попасть за решётку.
- Да, эта решётка старая, но ты же не хочешь, чтобы мы её выломали?
- Эта решётка – самая старая вещь в этой школе, - поправил я одноклассника.
Но он был прав, выбивать дверь я даже в запасные планы не записал.
- Нужно принести ключ. Он большой такой, длинный. Невозможно перепутать. Видишь замок? – слушая мой брифинг, Джерико скатился на ступени и присел рядом со мной. - Хрен знает, сколько лет этой двери, но кажется, она старей всей школы. Все остальные ключи современней лет на тысячу, а то и две, по сравнению с этой дверью. Лежит ключ в дежурке на первом этаже. Вероятно, его уже убрали из ящика с подписанными ключами за ненадобностью. Если нет в ящике, то он может быть только в личном столе дежурных. Вариантов мало, справиться легко. Я бы и сам сходил…
- Но зачем нам наверх?
- Выбора всё равно нет.
Да, одноклассник с обедом, ты подписался на обязательные муки, просто потому, что не сошёл с ума вместе с толпой, которая нас окружает. Пойдёшь с нами – будет больно. Пойдёшь на улицу – будет больно. Вот только с нами ещё можно поискать шанс выжить, а вот снаружи ты будешь отчаянно искать шанс умереть. Формально, да, я обманул тебя, потому что выбор есть, но ты нам ещё нужен.
- Ты точно меня слышишь?
Парень с обедом резко оторвался от созерцания закрытого пролёта и вернулся в наш мир.
- Она всё ещё что-то говорит в твою голову?
- И не останавливается.
- Ты же её не слушаешь?
- Я б… нет, не слушаю.
- Джерико, - обратился я к ангелу, который уже успел прикорнуть на ступеньках. – Ты пойдёшь с ним. Прикроешь.
- Не хочу, - буркнул ангел.
После коротких препирательств, мне удалось заставить своего двойника подняться со ступень. Не без угроз. Спаситель, кажется, не понимал моих планов.
- Оставить тебя одного? – спросил он.
- А что он может сделать?
Защитить меня, да? Задержать кого-либо до твоего прихода. И ты будешь прорываться сквозь толпу врагов, по-твоему?
- Брось ты подобное геройство! Мы – три школьника. Три побитых грёбанных школьника. У нас есть шанс лишь сделать ход быстрее их. Поэтому вы вдвоём идёте вниз и ищете ключ, а я буду вас ждать здесь. Если меня здесь по вашему возвращению не будет – стало быть, мы все идиоты, сдуру решившие, что можем пойти против толпы. Всё ясно?
Они ничего не ответили. Даже не кивнули. Если что не нравится, идите и умирайте, я вас не держу. Хотя, если четно, нет, держу. Но именно в том случае я бы выглядел плохим парнем.
- Неважно как, но достаньте ключ. И ещё одно, - я поманил носителя обеда к себе. Схватил рукой и притянул к себе его ухо. – Джерико – псих. Не доверяй ничему, что он говорит. Доверяй лишь тому, что он делает. Достань ключ и неси его прямиком ко мне.
Слушая топот спускающихся по лестнице школьников, я думал о том, что они могут встретить на первом этаже. Шансы ничтожны, но что будет, если они всё-таки принесут мне ключ? Тогда план сможет начаться. И мне надо будет извиниться перед нашим с Джерико спасителем. Ведь, в его же интересах не приносить мне этот ключ. Ох, какой же я сукин сын…
А пока нужно замолвить перед кое-чем словечко. Ведь, просто так теперь нас никуда не пустят.
И я уже чувствовал холодную тьму, льющуюся туманом по ступенькам. Вот-вот пересечёт решётку. Как будто ничего и не произошло. Давай, попроси меня ещё раз тебе поддаться…


Рецензии