Язвы духа - изжить на Земле

       (Гуру – Н.К.Рерих). Жизнь чистая и незапятнанная – лучшее украшение ученика. Язвы духа надо изжить на Земле. Иначе тяжко быть в Мире Надземном. То, что не побеждено здесь, там побеждено быть не может, ибо это трудно необычайно. Помысли о том, как приступить к изживанию чувств неизжитых.
   Грани Агни Йоги, 1956 г. 480. Новосибирск, «Алгим», 2009 г.


                ЯЗВЫ ДУХА – ИЗЖИТЬ НА ЗЕМЛЕ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Считаю ненужными все разговоры о себе, и своих переживаниях, и обо всем, что вводит сознание в замкнутый круг личности малой. Все говорят и любят говорить лишь о себе, навязывая свой мирок людям. Не следует выносить себя людям. Личный мирок полезно изжить совершенно, должен быть закрыт для других. Говорить можно лишь с определенной целью (если это неизбежно) своим опытом личного порядка помочь человеку. Говорить же для себя, ради себя и собственного удовольствия, не считаясь с пользою собеседника, для ученика недопустимо. По степени навязывания себя людям можно судить о высоте духа. Ярое самоутверждение указует на ярость утверждающей себя самости. Трудно с такими людьми. Для водительства не годятся.«Я» заполняет собою все. Для ученичества тоже мало пригоден. Пока ярость самости не утихнет, не будет Отягощать Себя Учитель прямым руководством. Так самость преградою служит между человеком и Учителем Света.

      Очистить сознание надо от всего своего, прежде чем Владыкою сможешь заполнить его. Так просто и очищается путем выбрасывания личного сора. Все личное сор, ибо не имеет действительного бытия, так как является продуктом ограниченного понимания и себя самого, и мира. Можно судить хотя бы по тому, чего стоит в данный момент личный мир фараона Рамзеса II, которого нет на Земле, так же, как и его царства, сколько таких мирков кануло в Лету. Когда Высшая Триада извлекла из личного опыта и личного мира все, что смогла, личный мирок, как таковой, сам по себе, становится совершенно не нужным. Так и можно смотреть на него как на нечто, имеющее временную полезность, если ясна цель. Если же цели нет, то может быть вычеркнуто из книги жизни даже целое воплощение, наполненное переживаниями личного порядка, но для Высшей Триады не нужными совершенно.

      «На пути к Служению нужно запомнить насущность правдивости, ибо это есть первое требование в построении. Искажение факторов есть искажение построения. Ведь лишь самообольщение толкает дух на искажения. Зеркало кармическое отражает эти искажения, и дух, явивший кармическое злотолкование, наносит ущерб всему построению. Почему же человечество окутало так планету ложными эманациями? Искажение Истины, искажение Учения, искажение принципов приводит к разрушению. В этом тупике пребывает дух человека, который живет самостью. Приходится сметать пыль в щели, и щели зияют при сорном строительстве. Истинно, язвы духа мешают подыматься строению. Нужно тонко различать терпимость и подвижность от тех свойств, которые хаотично проявляются при опыте с людьми, которые поворачивают, куда ни совесть, ни честность, ни истина не зовут дух. На пути к Миру Огненному первое условие Огненного Служения есть честность. Так запомним» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 379.

      Все многообразие переживаний человеческих сопричастно Тонкому Миру. Все, что было и есть на Земле, отражено там. Поэтому какое бы состояние подъема или падения духа ни описывалось бы, оно будет верным, и верным постольку, поскольку это касается переживающего его духа. Закон созвучия управляет проявленными Мирами от верха до низа. И по своим устремлениям и желаниям создает человек свое окружение в Мире Надземном.

     Мысль или желания, не осуществленные на Земле, но пережившие тело, осуществлены будут там. Поэтому мысли оказывают основное воздействие на послесмертное состояние духа. Если у самого строгого постника сохранилось в мыслях вожделение к пище, оно осуществляется в воображении и принимает соответствующие формы в том мире, где все творится и движется мыслью. Мало не допускать нехороших поступков и действий, надо еще искоренить их из мыслей. Упор делается на мысль. И каждый раз, когда нежелательная и нечистая мысль вторгается в сознание, ее следует не только уничтожить, но и тотчас же заменить противоположной. Одного изгнания недостаточно. При уничтожении форма как бы сжигается огненным лучом Света. Очень трудно бороться с мыслями, взращенными и взлелеянными долгим и упорным вожделением. Такие формы мысли живут годами, следуя за своим породителем и питая его.

      Дух может отказаться от мыслей негодных, но что-то внутри, помимо его воли, желает того, что уже не соответствует достигнутой духом ступени понимания. Если не питать тело, оно умрет. Если не питать мысль новыми поступлениями и не останавливать внимание на ней, мысль как бы засыхает, хиреет и, наконец, утрачивает свою силу и способность воздействовать на сознание. Но борьба неизбежна, и победа должна быть достигнута любою ценой. И чем выше поднимается человек, тем настоятельнее нужна победа. Ведь с ростом сознания растут и его возможности и склонности, как к добру, так и ко злу. Откуда же берутся чудовищные преступления и всевозможные извращения? Примитивное сознание на них не способно. Мало не делать чего-то, нужно изжить всякое желание это делать. Опасность прельщения в том, что на некоторые весьма непривлекательные явления надевается покров привлекательности. Некоторые изуверские темные секты в Индии занимаются тем, что пожирают мозги покойников. Что может быть отвратительнее. И однако что-то привлекает их к этому чудовищному изуверству. Это, конечно, крайность. Но и многие другие извращения человеческие основаны на подобном прельщении. Зло шире и глубже гнездится в людях, чем это кажется на поверхности, и цивилизованные дикари и исчадия ада – страшная действительность современности. Следует подумать о том, какие же мысли порождают такие чудовищные деяния и чем наполняются соответствующие слои Тонкого Мира, если все творимое на Земле ярко и в подробностях запечатлевается там.

      Встреча со стражем Порога является вопросом, относящимся к области Сокровенного Знания. Коснуться его можно лишь в размере вместимости сознания, не больше. Когда человек умирает, три его низших принципа оставляют его навсегда, а материя их растворяется в соответствующих им сферах. Сознание его потухает, и он погружается в сон. От этого сна он пробуждается, облеченный в свою пережившую физическую смерть четверицу, когда готов встретиться он со стражем Порога. Четверица состоит из 4, 5, 6 и 7-го принципов. И борьба начинается. Все нечистые и земные ярые мысли, которые он когда-либо создал и продумал при жизни земной и от которых не освободился, предстают перед ним в ярких, красочных, реальных и зовущих образах, окружают его и требуют, чтобы он входил в общение и сочетание с ними. Все эти образы сосредоточены в 4 и 5-м принципах, материя которых вибрирует и пульсирует на воздействие этих мысленных образований. Именно они, при сочетании с ними, образуют психическое окружение человека, объединяя его с соответствующими этому окружению слоями астрального мира. Погружаясь в эти образования, человек тем самым погружается и в низшие слои Тонкого Мира, все более и более увязая в чаду этих прельщающих фантомов. Поистине они становятся стражами Порога, не пропускающими его подняться выше, ибо его желание общения с этими призрачными, но необычайно яркими и влекущими формами вовлекает его в темные сферы неизжитых страстей и вожделений.

      Эти вожделения и страсти имеют перед собою очень богатый материал для реализации всех его самых низких желаний, и человек упивается призрачным осуществлением того, что он еще не успел, хотя и желал осуществить на Земле или мечтал об этом. Вовлекаясь в эти удушья, он еще не понимает, что его ожидают муки Тантала, так как он, несмотря на свое воображение, лишен возможности удовлетворить их из-за отсутствия физического тела. Но желания остаются, создавая все новые и новые образы мыслей, усиленные и обогащенные соответствующими мыслеобразами, которыми наполнены эти слои. И через все это надо пройти и все это отбросить, отвергнуть, сказав им: «Порождения стихий, не боюсь вас, не можете преградить путь, мне предуказанный». 6 и 7-й принципы вступают в борьбу с низшими 4 и 5-м, увлекая сознание вверх, мимо этих порождений и чудовищ неочищенных мыслей. Борьба происходит не на жизнь, а на смерть. Устремление к Свету, утвержденное на Земле, помогает собрать силы для этой борьбы и дает в руки победу. Когда человек знает, что ему надо победить во что бы то ни стало, что иного выхода нет, победа становится возможной. Вот почему так важно уже заранее изжить в сознании все то, что может увлечь его вниз и заставить вступить в сочетание с прошлыми неизжитыми формами мыслей, когда-то порожденных вожделением. Вот почему так неотложно нужно очистить сознание от всякого сора, пока еще на Земле.

      При постоянном усвоении Учения оно незаметно напитывает все сознание и во время решающих моментов ярко выступает на авансцену, окрашивая мышление и определяя отношение к происходящему. Возможность расставания с телом уже не страшна, и не жаль ничего, что придется оставить. Это значит, что аура не приросла ни к дому, ни к вещам, ни к месту, ни к людям. Это значит, что чувство собственности преодолено и ничто не считается своим и все без сожаления можно покинуть. Это значит, достигнуто состояние свободы. Хорошо, когда это достигнуто в отношении вещей материальных. Но притяжения Земли не исчерпываются этим. Любит человек вкусно и сладко поесть и попить, любит и многое другое. Сфера слабостей и страстей человека весьма широка. Психические искушения и обольщения сильнее всех прочих. Легче изжить чувство собственности, чем влечения тела после освобождения от него. Мысли создают иллюзию реальности, насыщая образы прельщения жизненностью. Понять обманчивость этих явлений очень трудно, так как они кажутся слишком реальными. Попасть в сферу их притяжения очень опасно, ибо могут затянуть в свои вихревые воронки и сбросить вниз на много ступеней. Только понимание опасности этих явлений и того, что в условиях Надземного Мира все это лишь только обольщение и обман, реальности не могущий иметь, поможет твердо и решительно отбросить тонкие наваждения и не поддаваться им. При очищении сознания, пока еще на Земле, подобные явления места иметь не могут.

      «Урусвати знает, насколько тождественны основы нравственных Учений всех веков. Не может быть иначе, ибо закон един. Могут быть подробности бытовые и различие наречий, но основы будут нерушимы. Также нужно понять, что Мы говорим об основах действительных, а не о мнимых. Пример – Мы указывали, что могут быть времена хуже войны, таким временем будет мнимый мир. Можно наблюдать, какое разложение вносится мнимыми понятиями, получается массовая ложь. Люди в основание жизни полагают ложь, и не может эволюция развиваться на почве лжи. Такая ложь не должна быть смешиваема с майей. Последняя выражает относительность представления, но мнимость есть явление извращения.
      Так, если люди полны ненависти, но уверяют, что живут в мире, они останутся лжецами. Нелегко смыть такую ложь. Она продолжается и в Тонком Мире. Пусть люди подумают, имеют ли они право загрязнять и Тонкие Миры? Но человек не помышляет о своей ответственности перед Вселенной. Не учат в школах о непрерывности жизни. Нет такого школьного предмета, который бы помог уявить величие жизни человека. Нет таких учителей, которые сказали бы об опасности мнимых понятий. Но все Учения утверждают действительность явления мира.
      Невозможно усвоить, что люди не стремятся к действительности. Они любят ложь, которая прикрывает язвы разложения. Люди не желают понять, что ложь, ими созданная, остается с ними.
      Говоря о мнимых понятиях, не следует относить их только к каким-то огромных событиям. Нужно помнить, что вся жизнь людей наполнена малыми, но показательными мнимостями. Сколько мнимого мужества, сколько мнимой преданности, сколько мнимого трудолюбия проявляется по всему миру!
      Мужество и бесстрашие действительно могут охранить от всех злобных нападений, но мужество должно быть действительным и подлинным. Тонка граница между подлинным и мнимым. Только на расстоянии можно видеть, где пробежала искра разделения. Так, нужно напомнить о том, что лишь подлинное принесет и следствие.
      Мыслитель указывал, что ученики должны испытывать себя на бесстрашии. Если Учитель замечал, что ученик боялся чего-то, Он немедленно снова ставил его лицом к тому, что его испугало. Такое же испытание употреблялось и в школах Спарты. При этом, чтобы удостовериться, следили за выражением глаз. Так и Мы наблюдаем за истинным движением духа. Мы радуемся, когда можем увидеть подлинное мужество.
      Устрашение условными пугалами жизни земной может лишь доказывать неподготовленность к Тонкому Миру, так как и там можно видеть устрашающие образины. Но мужественный их не замечает, лишь страх порождает призраки.
      Так учили Пифагорейцы» Учение Живой Этики: Надземное, 295.
___________
* Полностью эссе:  ЯЗВЫ ДУХА – ИЗЖИТЬ НА ЗЕМЛЕ – размещено на стр. 25 в «Галактическом Ковчеге»: "Ключи Учения Жизни" – http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68-1275


Рецензии