Варёнки

  - Витя, а может, их смазать чем - нибудь, чтоб налезли, а там они растянутся и станут просторнее...
  - А может, тебе, по ушам вмазать, берёшь 150 рэ и утверждаешь, что можно не мерить...
  Я, безнадёжно застрявший возле колен в фирменных джинсах, пытался ещё раз впихнуть себя в вожделенные брюки. Но увы... Ноги были далеко не спички, ведь приседать 300 кг. чем - то надо было.
  - Ладно, забирай свои джины и гони обратно деньги... - сказал я огорчённому до нельзя знакомому фарцовщику, по нашему спекулянту.
  Раньше за спекуляцию сажали, а сейчас уважительное, "бизнесмен". А по мне что раньше, что сейчас: спекулянт есть спекулянт. Сам ведь не шьёшь, как и государство наше.
  Да вновь придётся щеголять в самошитках... Утешало то, что они были сшиты чётко по фигуре, что выгодно отличало от массового пошива.
  - Но ты того-о-о..., если вдруг подвернутся побольше, я обязательно возьму... - напутствовал со слабой надеждой друга - спекулянта.
  Но шли годы... И мне с "фермачами", всё так же не везло. Мечта так и оставалась мечтой.
  Будучи женатым, мне знакомые ребята с яхт - клуба, подогнали белую парусину. Она как нельзя лучше подходила по качеству к фирменным джинсам.
  Пару дней по корпел. Подгоняя и отсрочивая каждый шов. Но и получилось классно! Просто загляденье!... Всё на месте! Даже, как сейчас говорят, выглядел сексуально! Шут их побери, этих бестолковых американцев...
  Покрутившись добрый час возле зеркала, робко шагнул за порог. Ведь все в синих, а тут, в белых.
  Я был на седьмом небе! Нет, пожалуй гораздо выше!
  - Ты, где урвал такие классные?!
  - Вот это да!
  - Помоги достать?...
  Они и правда, на фоне бесконечной синевы смотрелись клёво. Годы моей «безфирмы» были компенсированы... И с лихвой!
  Был у них, правда, один недостаток: уж очень быстро марались.  Терпел, сколько мог. Да и интерес к моим джинсам стал угасать. Надо было что - то делать. А что-о-о?... Только красить!
  Взял у тёщи, несколько таблеток. Ну, раньше краска продавались во всех хозмагах. Решил их сделать синими. В таз, который тоже позаимствовал у тёщи, кинул несколько таблеток. Разбултыхал их. Туда же, тщательно замочив, положил белые красавцы - джинсы. Долго не мешкая, бухнул таз на горящую печь и был таков. С честной совестью пошёл в спортзал на тренировку.
  Там, как всегда задержался. Домой топал не спеша, едва передвигая уставшими ногами.
  - Господи!... Да у меня там джинсы сгорят!  Крупной рысью помчался домой.
  Последние капли, красящей жидкости, ещё весело урча, выкипали в тазу. С горечью посмотрев на обезображенные джины, я их вместе с тазом бабахнул в арык с холодной водой. Таз недовольно зашипел. Ему, пузырясь, вторили совсем уж недовольные джинсы.
С тяжёлым сердцем прополоскал их, можно сказать, прощаясь.
  - Может по дому сгодятся?...
  Во тьме нашёл бельевую верёвку и не расправляя, кинул их как попало.
  Утром, когда вышел на улицу, небрежным взглядом скользнул по недавнему шедевру. На верёвке висело непонятно что, всё в бессмысленных разводах. Опять стало тоскливо и жаль некогда красивой вещи.
 Ранний утренний луч, выглянув из - за облака, игриво заиграл на высохших джинсах.  Ещё раз, более внимательно присмотрелся к ним.
  - А что... Очень даже интересно!...
  Опять я крутился возле зеркала и так и этак. После долгой варки они сидели даже лучше. А невообразимые складки и разводы смотрелись ново.
  И вновь  робко шагнул за порог.
  Восторгам и завистливым взглядам не было предела. Белые джинсы, хоть и редко, но встречались. Таких - же, как у меня не было во всём свете! Я прямо купался в лучах славы!
  И лишь через несколько лет, когда я из обветшалых джинсов сделал короткие шорты и после долгой носки, всё - таки "убил" их, появились на рынке джинсы - слабое подобие моих... Их называли "варёнками"!...
  И вновь многие гонялись за ними. Но для меня это был пройденный этап...

          13. 01. 2012г.
          с. Чапаево


Рецензии