Комплексы. 18. Друзья. Подруги...

                ПОДРУГИ. ДРУЗЬЯ.

               У меня всегда, сколько себя помню, были подруги и друзья на каждом этапе моей жизни. Просто я умею дружить.
Не смогу рассказать обо всех, но о самых главных, с которыми "не разлей вода", последним бубликом, пирожком,... любимой помадой, последней десяткой, добрым советом, дежурством у постели, самым сокровенным и наболевшим...
               ГАЛОЧКА ЛЯШЕНКО. Подруга детства, еще с садика. Благо жили рядом и мамы работали в одном коллективе. В выходные, еще до школы мы часто "резались" в карты, особенно, когда погода была "не лётная", т.е. не для игр на свежем воздухе. Играли в пьяницу, дурака разных видов, поддавки, ведьму... Уже не помню, как они, эти игры, назывались, это было "так давно и неправда". Она была на год младше меня. У нее, как и у меня, была безответная любовь. Женя К. О нем она мне написала в первом же письме, которое я получила после 35-летней разлуки, разыскав ее. Была с ней непродолжительная случайная встреча в мае этого года на поминальный день, на кладбище, в нашем родном селе. Потом она приехала ко мне в гости в наш город, ставший за 35 лет моей семье родным. Здесь родился наш младший сын Алексей ("Защитник").
                Поэтому, когда меня нашел Женя К., в "Одноклассниках", мне очень легко было общаться с ним, т.к. Галина мне помогла все вспомнить своим письмом. Есть такие люди, с которыми очень длительное время не видишься, а встретишь, и вроде никогда не расставался, настолько сильно родство душ. У нас с Галочкой даже вкусы одинаковые, и отношение к жизни... Она прожила непростую жизнь, но это ее не сломало, а наоборот закалило. В ней настолько сильный стержень! Это потому что ей пришлось взвалить на себя весь груз житейских проблем и тащить этот груз по жизни... Это очень нужно, возвращение в детство, полезно для души. Насмеялись, вспоминая всякие детские проделки, наплакались, а со слезами вышел вредный солонин, и стало легче. Мы попутешествовали по нашей области, в Полтаву съездили, познакомила ее с моей полтавской подругой-коллегой Надюшей, объездили весь город, много фото сделали на память. Думаю ей очень понравилось гостить в моей семье. Сейчас поддерживаем связь и надеюсь: больше не потеряемся...
                ЗОЯ КОЗАЧЕНКО, ГАЛИНА РОДИНА и Я - неразлучное трио в 9-10-ом классах. Особенно наша дружба стала крепкой в "ЛАГЕРЕ ТРУДА И ОТДЫХА". Обе они учились в 10-Б классе, а я - в "А", но Лагерь труда и отдыха стёр все границы между нашими классами.  Мы все передружились, потому что есть ещё и родство душ, их созвучие. Все три хорошо учились. У Зои родители - учителя, папа вел астрономию, это он нам привил любовь к звёздному небу, на его уроках мы все повлюблялись и в небо, и в зведы, и в гуляние под луной, и друг в друга. Мама у Зои была очень строгой, даже жёсткой. На её уроках стояла гробовая тишина, математику все зубрили, т.к. боялись её гнева. Она даже к своим детям Зоеньке и Олегу была, как в школе, они свою маму тоже боялись. Каким ужасом для родителей было, что их дочь-умница, получив, как они считали, правильное воспитание, влюбилась (без их согласия!) в кубинца, родила ему дочь Полинку, родители паспорт отдали только после рождения внучки, чтобы Зоя смогла узаконить отношения с любимым через посольство, оформить документы и вылететь к мужу. Самолёт, при приземлении в Гаване, разбился. Погибли все. На глазах у встречавшего супруга. В это поверить было нельзя! Светленькая, нежная, хрупкая девчушка ушла из жизни практически в самом её начале, только окончив политехнический институт, не вырастив, не воспитав "дитя любви", свою дочурку, которая была на удивление похожа на Зою, такая же светлокожая, голубоглазая...                Отец дочурку живой так и не увидел. Мне об этом сообщили уже по месту моего нового жительства, что было большим ударом для меня, но только потому что я не видела Зою мертвой, она осталась для меня той же, 18-летней тростиночкой. "Ромашкой", ей очень подходил этот полевой цветок, она ромашку внешне и напоминала. Почему ей было так мало отпущено?
                ГАЛИНА. Мы её ласково называли "лютик", она себе сама выбрала такой  подпольный псевдоним. Я была "незабудка" (тут отдельная история!), а Зоя - "ромашка". Это нам было надо для того, чтобы записки подписывать и чтобы никто не догадался, о ком речь. Мы играли в таинственность. Фамилия у неё, Галочки, была самая патриотическая. Её супруг Фёдор как-то рассказал, что когда Украина получила независимость, меняли документы, списки в институте, появилась "новая" студентка по фамилии "Батьківщина", её фамилию кто-то удосужился перевести на украинский...Она одна из первых, кто нашел меня после 40 лет забвения. Тут к месту, наверное, история, как меня нашли и почему столько лет мы не общались.
             Я очень стеснялась, что поступила не в институт, как все, а всего-навсего в техникум. Я уже писала, почему так случилось, повторюсь: меня некому и не за что (имею в виду денежные средства!) было учить в вузе. Жертву от брата, что он пока не выучит меня, т.е. не поможет материально получить высшее образование, не женится, я принять не могла. По секрету от всех я поступила так, как поступила и ни разу не пожалела об этом. Техникум, в отличии от института давал практические навыки, институт больше теории. Техникум - ускоренный выпуск, через полтора года я была дипломированным специалистом и могла сама зарабатывать на жизнь и дальнейшую учебу. Я после техникума в первый же день села за рабочий стол и сразу включилась в работу, моя коллега, после института, долго присматривалась, изучала, спрашивала, у меня в том числе, у неё не было практики, зато в теории она поднаторела...
Мой одноклассник-друг, первая любовь, узнав, что я всего-навсего в техникум поступила проговорил: "Техникумам я что-то не доверяю" - чем меня сильно обидел.    Хорошо ему было рассуждать, у него полноценная семья, жил в достатке, а не злыднях, как я. "Сытому голодного не понять". Я просто не хотела, чтобы меня жалели, и после слов Славика я почувствовала себя неполноценной... Поэтому ни с кем не общалась. Кроме того, ко мне на свадьбу никто не пришел из одноклассников и в этом я тоже увидела не очень хороший знак. Я и подумать не могла, что мама просто не смогла их разыскать, чтобы передать пригласительные, ведь все учились в разных городах, кто где.  Хотя Славику я послала приглашение на домашний адрес. Надеялась его мама ему передаст. Но она рассудила по-своему. Не стоит мешать моему счастью. Об этом я узнала спустя много-много лет в личных беседах. Тогда же я об этом не знала.
              Так вот, 7апреля 2010 года, зазвонил мобильный телефон, я была на приёме у врача и естественно, говорить не могла, просто отключила его, увидев незнакомый номер.
После приёма этот же номер высветился снова, кто-то настойчиво пытался связаться со мной. Я ответила. Когда я узнала, что меня нашли мои одноклассники: Саша Грабовецкий, Федя и Галя(Родина) Колесниковы, то прыгала до потолка от радости! Они, Колесниковы, единственные из нашего выпуска сохранили первую любовь, поженились и до сих пор вместе. Мы с мужем были у них в гостях, когда ездили на 40-летие окончания школы, потом Галочка приезжала ко мне с ответным визитом. По-моему, ей у нас понравилось. Сейчас общаемся в интернете. Она стала такой заботливой, хлопотливой, прожила непростую жизнь, попала в серьезную аварию и стала инвалидом. Сейчас они живут в родительском доме. Приехали досматривать своих мам, так в нашем селе и остались. Вырастили двух прекрасных деток: дочь и сына, теперь внучечки-красавицы частые гости, как каникулы, так на всё лето в село, к дедушке-бабушке.

               ШУРОЧКА БАЙЛО. Я её называла Шурик, Шурёнок Мы с ней познакомились лишь в 9-ом классе, когда она вместе с 10 новичками пришла в наш "А" класс. Жила она в соседнем молдавском селе Первомайском. Мы хорошо сдружились. Частенько бывала у неё дома, знала её мамочку и младшую сестрёнку Зиночку. Это была смугленькая, тёмно-волосая девочка. За лето от солнечных лучей, она превращалась в негритосика. Несмотря на тёмные волосы у ней глаза были светлые. Редкое сочетание. Однажды, после окончания школы, когда я училась в Одессе, мы случайно встретились и Шурик меня пригласила в гости, познакомила со своим супругом, как раз был день его рождения и они ждали гостей... Когда мы встретились на юбилее окончания школы мне показалось, что она совсем не изменилась, не постарела. Выглядит отлично, хотя уже бабушка, как и я. С фотографии её единственного сынули на её страничке в ОК на меня смотрели Шурочкины глаза. Гены...
               ЛЮДА БАБОЙ. Мы жили недалеко друг от друга, только по переулочку пробежать. Учились с первого класса вместе. У неё была длинная толстая коса до пояса. Круглое личико, гладко зачёсанные волосы. Она очень критично относилась к моей внешности. Всегда, если я начинала дружить с мальчиком, говорила: "Больно ты нужна ему! Думаешь ты красавица?" И это было очень больно и обидно. Помню очень хорошо её родителей. Мама Лена всегда нас угощала. У Людочки день рождения был в декабре и меня часто приглашали в гости. Очень запомнились вкусные густые, как холодец, кисели: молочные, ягодные..., какао и другие блюда. Но кисель особо запомнился.
               ОЛЕЧКА ГОЛУБЕЦКАЯ.
Умничка, отличница, глубокая девочка. Они были с Людой Бабой лучшими подружками долгие годы. Жила на Верхней улице возле кафе "ДРУЖБА". Мы с ней часто общались вне школы. Семья у них была очень трудолюбивая. Могилка её отца находится рядом с могилой моего отчима, поэтому и после окончания школы мы иногда с ней виделись.
Помню, что как-то, будучи в отпуску у мамы в селе, пришла в детский садик, а Олюшка там работает заведующей. Говорили и не могли наговориться об общих друзьях, о первой любви...
На фото первого класса наша первая учительница Прасковья Гавриловна посадила отличниц рядом с собой, а их было в первом классе - три: я, Оля и Наташа Шевченко. Когда смотрю на это фото сразу вспоминаю какими мы были умными!

               САША ГРАБОВЕЦКИЙ. Учился со мной с пятого класса. Он был из с. Павловки, в километре от нас, там окончил начальную школу. Мне кажется он мне симпатизировал, но я, дура,  не ответила взаимностью. Саша был спокойным, умным, глубоким, а мне нравились те, кто на одной ноге скачет: крученные и верченные. Хотя для жизни Сашка самый классный. Хороший семьянин, добытчик, надежный и верный. По Сашиным рассказам он меня искал 7-8 лет. Часто бывал в нашем городе в командировке. И прожили мы с ним всю жизнь в 60 км друг от друга. Из всех, один он хотел узнать, как сложилась моя судьба. А искал он меня так: знал только девичью фамилию, имя и отчество. И что мечтала стать филологом. Подъезжал к каждой школе, а их у нас в городе - 6, и спрашивал Тамару Петровну - преподавателя русского языка и литературы. Говорил: "Веришь, еду по городу и всматриваюсь в проходящих девчушек, вдруг встречу похожую на тебя, остановлюсь и спрошу, как маму зовут?" Если бы он зашёл в исполком и первому встречному назвал мое имя, его бы сразу направили ко мне. Меня в городе хорошо знают. Я ему очень благодарна! Спасибо, Саша, что нашел. И главное: нашёл тот, от кого и не ожидала. Удивительно!
Сейчас мы с ним часто общаемся по телефону. Он очень тяжело работает вместе с супругой Наташей и дочерью Мариной. У них свой магазин "ЦВЕТЫ". Они несут радость людям: торгуют живыми цветами, прекрасными букетами и комнатными растениями. Это каторжный труд и очень не простой хлеб...



ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


Рецензии