Сумбэр - Большая Семья -3

     в общем фоне с http://www.proza.ru/2012/01/14/529

    Учится, ни когда не поздно,
        Особенно у собственной судьбы!..

              Первые мои Учения в МНР (лето 1981г)
Лето! Ещё старая площадка… Люди в отпусках! И на тебе, придумали – поучится повоевать с вероятным противником, Китаем, южнее Сайншанда...
 Ком. Чести на Ми-8 ВКП (Воздушный Командный Пункт), берёт меня на правую чашку к себе, на учения. Я в шоке – мамлей, ещё и по маршрутам возле части то не летал, а тут на Юг. Гоби - ???... Но, приказали – полетел.  Я в то время званиями не интересовался особо, но мужик, что был Главный на учениях, имел много больших звёздочек на погонах?!..  В первый же день учений, мне удалось быстро научиться ориентированию в горно-пустынной местности! А на второй день, надо было срочно перелететь на смотровую замаскированную площадку для просмотра Генералом работы десантников по захвату ракетных комплексов. Перелётов было за день много. Его адъютант, майор, показал мне на карте точку, куда прибыть, хотя я возражал ему, ибо знал, что там ни каких площадок нет – замечал, пока летали… Но, время поджимало. Нам приказали  и …
 Сделали пару кругов над указанным  местом, человек с множеством звёзд вскипел, предвидя не только разжалованный экипаж, но и расформированную эскадрилью. Но, Через 8-9 минут, после уточнения им же точного места, мы уже выключали движки!.. Всеми цветами побежалости, как при закаливании металла, прошла волна негодования на лице моего командира и, ОН, предложил мне, что бы я не пошёл до Чойра пешком, реабилитировать ВВС в глазах мужика в папахе… 
   При подходе обратно к ВКП, я обратился первым с кратким и однозначным обоснованием  "блуда", по его определению!.. Кто показал тебе ту "точку"?.. – Спросил Он… И без ноты смущения я ткнул перстом в живот майору… Свободные, под радостные слёзы командира мы запускали движки! А минеральная россыпь Гобийского юга, ещё долго впитывала сотрясающий глас негодования, как оказалось, Настоящего Генерала, но уже не по наши души... 
  Получив всевозможные устные поощрения, в полете мне было обещано повышение по должности, но, этого кроме меня так никто более и не услышал… Ибо отказ наушничать и информировать для ком. Отряда (был один…), не только остановили мой карьерный бег, но и офицерский так-же – мл. лейтенантом отходил почти 2 года, пока не написал рапорт об увольнении, как не перспективный… 
 Ну, а Комэска?.. У него хватало головных проблем по строительству Сумбэра – нов. Площадки!..
 Сколько труда, стертых мозолей и просто чувств мы вложили в когда-то голое поле, где только ковыль ветер носил, да суслики размножались… При этом, умудрялись ещё и на старой площадке летать?!..               
 Далее - http://www.proza.ru/2012/01/15/1123


Рецензии
Анатолий, ну, где справедливость - слов нет!
Какая каменная страшная степь! Как там вообще жить можно? С уважением.

Татьяна Стафеева   16.12.2012 14:44     Заявить о нарушении
Тануш, она то сверху - пустырь ГОБИ, как бы безжизненна, но Живности масса!!.. А после дождя - такие цветы РОДит чудо одно - ирисы являет!!! - ☺

Анатолий Ведов   16.12.2012 17:29   Заявить о нарушении