Сказка для...

В один весенний погожий день, когда шум листвы не нарушал тишину природной красоты, у окна сидела девушка. На вид ей было около двадцати лет, хотя карие глаза её, покрытые завесой грусти, выдавали уже сформировавшегося и умудрённого жизнью человека. Сидела она неподвижно. Со стороны могло показаться, что она спит. Но нет. Настроение у неё было совсем не сонное. Она любовалась красотой природы, наблюдала за полётом птиц. Ей представлялось, что она вот так же свободно и легко может подняться в небо, вспорхнуть в мир необъятный, далёкий и прекрасный. Представлялось, что ноги побегут по облакам, оставляя белые следы на мягкой пелене...
Она так замечталась, что действительно готова была встать и пойти. К ней вернулась надежда на чудесное исцеление. Но… посмотрев на свои ноги, неподвижно лежащие на коляске, она пришла в себя.

                1
Проезд в общественном транспорте с утра оказался не таким безмятежным, как казалось до этого момента Никите. «Чёрт меня дёрнул поехать на трамвае на работу», - подумал Никита. Это был молодой человек 26 лет, одетый с ног до головы, включая кепку, в джинсовые вещи, с выразительным взглядом. Он направлялся на утреннее совещание, но, как назло, у него не заводилась машина. Поэтому ему пришлось добираться своим ходом. «И нет, чтоб вызвать такси»,- подумал молодой человек,- «а мне захотелось прокатиться на железной громадине». Он работал страховым агентом, приходилось много передвигаться по городу. А тут такая незадача. Но не это уже беспокоило Никиту, а то, как бы пробраться к выходу, сквозь плотно стоящих пассажиров. Ведь скоро его остановка, а людей было столько много, что казалось не осуществимым протиснуться на выход. Все толкались, пытаясь занять более удобное положение. На передних местах мирно посапывали старушки, которые непонятно куда ехали рано утром. Во главе этого хаоса была женщина - кондуктор, которая грозилась пройтись по вагону, если не будут передавать за проезд. Она как грозный коршун приподнималась на каждой остановке, высматривая добычу - безбилетника, как только деньги опускались в её безразмерную сумочку, она успокаивалась, занимала место на своём пьедестале и что - то бурчала себе под нос.
Огромных усилий стоило Никите выбраться на свежий воздух. Он проверил наличие всех карманов, пуговиц, замков и с облегчением направился в контору.
Общий сбор рано утром не предвещал ничего хорошего. Скучные монотонные фразы и долгие беседы тяготили  молодого человека. У него была творческая натура. Он любил фотографию и всё, что с ней связано. Ему нравилось снимать природу, животных, небо, любоваться красотами полей и лугов. На миг ему показалось, что он стоит среди белоснежных берёзок, вдыхает свежий воздух, что луч солнца присел к нему на щёку. Но это было всего лишь распахнутое настежь от сквозняка окно.
«Ник, ты спишь что ли?» - подтолкнул в правый бок молодого человека парень в белой заботливо выглаженной рубашке. Это был приятель и коллега Никиты.
«Нет – нет, я всё слышу, так навеяло…».
Совещание как никогда прошло быстро, без лишних задержек и пустых фраз, что очень порадовало всех.
                - - - - - - - - - - - - - - - -
А в это время, девушка, что сидела в инвалидной коляске, пошевелилась, ей захотелось пить, и она медленно развернула колёса в сторону кухни. Плед, накрывавший ноги, съехал на пол. И ей потребовалось несколько минут, чтобы его поднять. Она разозлилась. Но чувство жажды взяло верх, и она продолжила путь к воде.
В минуты, когда дома никого не было, ей было особенно спокойно. Было тихо, и она оставалась со своими размышлениями наедине. Кроме неё в доме жили мама и младший брат. Мама была на работе, а братишка в школе. Сама она рисовала, иногда, на заказ. Это приносило ей небольшой доход. Каждый месяц она получала пособие по инвалидности, так что на шее у родных она не сидела. Но в плане физическом было, конечно, тяжело. Она понимала, что доставляет родным множества неудобств. Но поделать ничего не могла. Прогнозы врачей не предвещали ничего утешительного. Хотя, сказали, что выздоровлению, возможно, поспособствует эмоциональный или психологический толчок. Но где ж ему взяться? Каждый день повторяется заново.
Вот так и этот день – повторился заново, прошёл в обычных делах и заботах, не оставив о себе памяти, скрылся в потоке вселенной.
                2

Солнечные лучи били уже в лицо, когда Ник открыл глаза. Сегодня настал обычный будничный день, но для него этот день предвещал что-то праздничное. Сегодня был день его рождения. Наскоро одевшись, забыв про завтрак, молодой человек отправился на работу. Во дворе дома, где он жил, гудел эвакуатор, забиравший его машину в ремонт. Но он, почему – то, ни капельки не сделался грустнее от этого. Ему даже понравилась мысль о том, чтобы проехаться на общественном транспорте. Вчера, хоть изрядно потолкавшись, ему всё же доставило некое любопытство, происходящее в трамвае. Как всегда, он захватил с собой фотоаппарат. По пути на работу он, иногда, успевал запечатлеть интересные и прекрасные моменты жизни: фотографировал дома, людей, спешивших по делам, птиц и, конечно, небо. Небо – это его страсть! Он любил снимать восходы, закаты, тучи, солнце и его блики.
Впрыгнув налегке в нужный ему трамвай, Никита протиснулся к окну. Его окружали люди. От этого ему сделалось необычайно уютно. Настроение было радостное, и от этого казалось, что люди улыбались ему. Странное ощущение охватило его тогда, никогда раньше он не испытывал такого чувства. Ведь, он каждый день одиноко ездил на своей машине на работу и с неё, по делам.
День выдался сумбурным, но приятным. На работе его ждали поздравления от коллег и начальства, премия и подарки. Даже, вечно хмурый охранник на входе славно расплылся в улыбке. Дела не заставляли себя ждать, именинник с двойным усердием работал: ездил к клиентам, заключал договора, общался и много звонил.

                -----------------------------------
Жил Никита один, поэтому, дома его никто не ждал. Из родных у него был только отец, живший в деревне. Именинник ездил к нему на большие праздники, в остальное время папа посвящал себя огороду. Друзья звали отметить день рождения в ресторане, но ему захотелось провести этот вечер за фотографией.
Молодой человек побродил по зелёным улицам, послушал пение птиц, сделал несколько снимков солнечных бликов, оставлявших на окнах причудливые окрасы. Ему также нравилось фотографировать людей в окнах домов: он снимал бытовые моменты их жизни, порой смешные, а бывало и трагичные.
Никита сделал несколько снимков, и хотел было уже отправиться дальше, но, вдруг, его внимание привлекла девушка, сидевшая у окна, которая грустно, даже печально, смотрела вдаль из окна. Она что – то перебирала в руках. Издалека фотограф не мог это разглядеть. Ему стало интересно, и он направил фокус аппарата на девушку. Вблизи она была ещё печальнее, чем издали. Но это ничуть её не портило, наоборот, грусть была ей к лицу, от этого она становилась загадочнее. Молодой человек сделал несколько снимков и хотел подойти поближе, чтобы сделать крупное фото, но девушка, будто почувствовав, что находится под наблюдением, повернула голову в сторону фотографа. Она увидела, что её снимают и немного покраснела. Она не привыкла к вниманию окружающих, поэтому ей сделалось немного не по себе. Тут только Ник увидел, что в руке у неё была кисть для рисования. «Тоже творец», - подумал фотограф, - «вот почему грустный взгляд, ведь, творчество рождается из тянущего душу чувства». Девушка смутилась и задёрнула шторы. Никто никогда её вот так не фотографировал. Она испугалась, но не того, что её снимают, а какого – то непонятного чувства. Толи это был стыд, толи ещё что – то она не знала. Лёгкий холодок прошёл по спине, сердце забилось. Она встревожилась, отложила кисть и впала в раздумья.
Никита больше не стал ничего снимать. Он побрёл домой. Обычно, фотография приносила ему радость, эмоциональный подъём, а, порой, облегчение. Но сейчас он чувствовал разочарование, что потревожил юную девушку. «Может быть, она обиделась? Нет, наверно, я её напугал. Как можно было так бесцеремонно поступить!» - эти мысли не давали покоя имениннику. «А как хорошо начинался день», - подумал Никита, - «и почему она задёрнула шторы? Она была так грустна и загадочна». Остаток дня его прошёл за повседневными заботами, и даже поздравления, доносящиеся из весело трезвонящего телефона, не добавляли радости.

                --------------------------------
-Амелия, я дома, - сказала женщина, вошедшая в прихожую.
-Добрый вечер, мама, ты сегодня рано, - сказала девушка, что сидела напротив окна.
-А ты будто не рада? Что – то случилось?
-Нет - нет, что ты! Всё хорошо, - ответила девушка, и поправила плед, съезжающий на пол.
-Сегодня удалось пораньше с работы выбраться, - сказала мама.
-Прекрасно. А Вальки ещё нет, - ответила девушка, направляя коляску в сторону прихожей. Валька, а точнее Валентин, был её младший брат.
Амелия – это та самая девушка, что сидела временами у окна. Она всё вспоминала тот момент, когда фотограф пытался запечатлеть её. Это было для неё так необыкновенно и удивительно, что ещё долго после этого она не могла прийти в себя. Она не ожидала такого к себе внимания. В сердце как – то по – новому защемило. И что это было, она сама ещё не знала. Новое чувство подарило ей приятные ощущения, но и в то же время беспокойство, смятение. Так всегда случается, когда тебе открывается что – то неизведанное. Сердце начинает стучать быстрее и становится необъяснимо легко и радостно.
Она покатила коляску к себе в комнату. Только здесь она могла остаться одна со своими переживаниями. В прихожей хлопнула дверь. По радостному возгласу она определила приход братишки. «Теперь все дома», - подумала она. С новыми ощущениями она ещё долго сидела у окна.

               
                3
Настроение было мрачное, под стать  погоде. Никита тщётно вглядывался в окна проходящего дома, где вчера случилось встретить незнакомку. Он не запомнил этаж, на котором жила девушка, поэтому вглядывался в каждое окно. Но никто сегодня не смотрел печальным взором, все окна были плотно закрыты. Тогда Никита дал себе обещание - во что бы то ни стало каждый день проходить мимо, всматриваться в окна, возможно, он её встретит. Девушка ему очень понравилась. Была в ней какая – то тайна, недосказанность, грусть и надежда. Её образ никак не выходил у Никиты из головы.
Отправившись в своём машинном одиночестве на работу, Ник вспомнил, что девушка вчера в руках держала кисть. «Она, наверно, любит природу», - подумал молодой человек.


                ----------------------------
Амелия с самого утра выглядывала из окон своей квартиры, в надежде увидеть вчерашнего фотографа. Ей было интересно, придёт ли он снова. На улице моросил дождик, дул прохладный ветер, поэтому она не решалась отворить окно. Девушка продолжала рисовать пейзажную картину на заказ, смешивала цвета, чтобы получить желаемый оттенок небесного цвета. Ей очень нравилось изображать небесные красоты. Рисовала Амелия, обычно, рядом с окном, так свет падал лучше, да и нравилось ей смотреть на проходящих мимо людей, на природу.
За картиной прошёл почти весь день. Она уже не надеялась сегодня увидеть за окном загадочного молодого человека. Раздвинув шторы, она приотворила окно. Вдруг, внизу, на скамейке рядом с домом девушка увидела вчерашнего фотографа, только сегодня он был не такой счастливый и без своего аппарата. Ей захотелось его окрикнуть, но она не решалась это сделать. Вид у фотографа был встревоженный. Неожиданно, молодой человек встал со скамейки и принялся взглядом искать загадочное окно. Будто почувствовав, что на него смотрят, он направил взор на то самое окно, откуда с нетерпением выглядывала Амелия. Глаза молодых людей встретились. Они долго смотрели друг на друга, не сводя глаз. Сколько напряжения было во взгляде, сколько непередаваемых чувств! Так много хотелось сказать, так много хотелось спросить, но не один не решался прервать момент оцепенения.
- Здравствуйте, - заговорил первый Никита. – Извините, что вчера Вас напугал. Я только хотел снять Вас в таком задумчиво – грустном виде.
- Да, я немного была удивлена, - сказала девушка.
- Позвольте узнать Ваше имя, - едва сдерживая эмоции, сказал молодой человек.
- Амелия, - промолвила девушка.
- А моё имя Никита.
- Очень приятно, - сказала Амелия. Непонятное чувство, что появилось вчера, ныло где – то глубоко внутри, придавая взволнованности голосу.
- Сегодня пасмурная погода, - заговорил Ник, после паузы.
- Да, зато воздух свежий, - заметила Амелия.
- А хотите, мы можем с Вами прогуляться, подышать свежестью, - сказал молодой человек.
От этих слов у девушки защемило в груди. Она не знала, что ответить. Как сказать ему, что она не может ходить? А, вдруг, она ему будет не нужна такая?
- Извините, я не хожу, - промолвила, наконец, Амелия. Ей стало больно от этих слов.
- Не ходите гулять в такую погоду? – спросил Ник.
- Нет, я вообще не хожу, я инвалид, - сказала девушка.
Эти слова слетели с губ с хриплым оттенком. Она заплакала, да так, как никогда раньше. В первый раз она почувствовала какое – то настоящее тяготение, какое – то приятно – щемящее душу чувство. От этого ей было и радостно, и больно.  «Вот, теперь он не захочет со мной больше говорить и уйдёт», - подумала Амелия. «Зачем я ему, калека», - слёзы лились из глаз, будто давно ждали этого момента.
- О, простите меня за бестактность, - почти шёпотом сказал Никита. Ему было так горько от слёз этой прекрасной девушки. Как жаль, что он ничем не мог помочь её горю. Так обидно стало за неё, что именно ей выпала эта беспощадная участь. Он будто прочувствовал в их коротком разговоре, как теплится её душа, как она открыта и прекрасна.
Слёзы душили Амелию, она не могла сказать ни слова. Только тихо тряслась и плакала.
- Простите, простите, простите! Я не хотел причинить Вам боль! – вырвалось из груди у Никиты. – Я сейчас же приду, дождитесь, милая.
С этими словами он кинулся бежать, что есть мочи, оставив девушку плакать у окна. Он бежал, сам не зная куда. «Надо что – то сделать», - глухо крутилось в голове у Никиты. Он побежал в цветочный магазин, что находился за углом. Выбрал самый красивый букет из нежных роз и помчался обратно. Он, вдруг, почувствовал, что нужен Амелии, этому нежному созданию. Он почувствовал, что и она ему нужна, будто только её он искал всю жизнь. Чувства переполняли его грудь. Сердце билось всё сильней, в голове пульсировала мысль о неожиданно появившемся счастье. Ему не хотелось больше расставаться с Амелией.
Подбежав к дому, он увидел, что окно, из которого выглядывала его сказочная девушка, зашторено. «Я ей сделал больно», - промелькнуло в голове у Никиты. По окну он высчитал квартиру Амелии. Что есть мочи Ник рванул дверцу подъезда и побежал на 4 этаж. Дверь в квартиру, где жила девушка, была плотно закрыта. Ничего уже не соображая от переизбытка чувств, молодой человек забарабанил в дверь. Он так стучал, будто за ним кто – то гнался и он боялся, что его схватят. Так стучал он несколько минут. Потом, услышал за дверью тихое шуршание. Руки перестали стучать. Дверь тихо, медленно отворилась. Пред ним была та, которая подарила миг счастья. Она сидела на кресле неподвижно, стыдясь своего недуга. Щёки её пылали красным цветом. Их взгляд встретился. Столько любви было в этих минутах тишины! Сердце обоих молодых людей билось и трепетало от счастья, было по - детски радостно и легко.
Никита упал на колени перед Амелией. Он нежно целовал ноги своей возлюбленной. Не нужно было слов, не нужно было знать, что было до этого в жизни каждого. Было так хорошо рядом, так радостно и свободно, что забывалось обо всём. Он посмотрел в её глаза, протянул букет цветов и взял её за руку. Девушка не могла вымолвить ни слова.
- Ты подарила мне счастье, - тихо сказал Никита. – Ты прекрасна.
Почему именно так всё быстро случилось, Амелия не понимала. Как можно было так быстро понять, что они две части целого? Она не могла себе это объяснить, да и уже было не важно, что стало причиной этому. Главное – он рядом. Он - такой трепетный и настоящий, любящий её и ничего не просящий взамен. И она почувствовала, что первый раз в жизни любит.
Девушка, вдруг, пошевелила ногой. Сначала, она думала, что ей это показалось. Она посмотрела на правую ногу. Нет, ошибки здесь не было. Нога действительно двигалась. Пусть немного, совсем чуть – чуть. Какое счастье принёс этот миг!
- Смотри, - прокричала она Никите, - у меня двигается нога! Раньше этого никогда не случалось, мои ноги всегда были неподвижны.
Ник бережно приподнял её ногу. Да, действительно нога пыталась сделать некоторые движения. Он с любовью посмотрел на возлюбленную, отпустил её ногу. Немного приподнявшись, он нежно коснулся губами её губ. Он поцеловал её так, будто никогда раньше не отдавал столько нежности. Теперь хотелось отдать её всю!

                ------------------------------
Что случилось в жизни молодых людей, никто не знал. Почему один взгляд изменил всю их жизнь? Возможно, это и есть настоящее чувство, которое берегут, как дитя.
Эта история закончилась, как и все сказки, счастливым концом. У Амелии появилась возможность ходить. Никита продал свою машину и отдал все сбережения, чтобы мечта его волшебной девушки осуществилась. Ей сделали операцию на ноги, и, по словам докторов, она идёт на поправку.
После выписки из больницы, двое влюблённых учились заново жить, учились делать первые шаги, как в прямом, так и в переносном смысле. Чудесное исцеление было сказкой для... двоих.


Рецензии