военная кафедра

Военная кафедра
Лекции по тактике читал полковник Шутов. Однажды во время четырех часовой лекции после первого часа в аудитории открыли окно и весенний сквозняк сдул с кафедры листочки, на которых был записан его конспект лекции. Мы аккуратно собрали листочки и положили эту стопочку на кафедру. После перерыва лекция продолжилась, но через некоторое время мы заметили, что-то неладное. Чуть позже и полковник понял, что что-то говорит не то. Он начинает перебирать листочки, и когда наталкивается на перевернутый вверх ногами листок, грозно спрашивает:
«Кто брал конспект?»
«Никто. Это ветер раздул».
Дальше лекция проходила с длинными паузами. Он находил очередной листок, читал его и искал по тексту следующий (конспект у него не был пронумерован). Наконец в середине четвертого часа:
- Курсант Белов, выйти из строя!
Володя Белов встал из-за парты и направился к кафедре.
- Отдайте приказ о наступлении!
Володя – Чтобы отдать …
Шутов – Действуйте товарищ курсант!
В. - Перед тем как…
Ш. - Действуйте товарищ курсант!
И вдруг Володя сообразив, что от него требуется, заорал диким голосом
- Рота! Равняйсь! Смирно! Слушай приказ о наступлении! …
Полковник довольный командует
- Курсант Белов, займите своё место в строю.
Володя, строевым шагом направляется к своей парте.
Преподаватели военной кафедры имели звания полковников и подполковников. Только один очень уважаемый нами преподаватель майор Кусов был младшим по званию. Большинство преподавателей были фронтовиками. Некоторых из преподавателей мы, по молодости, разыгрывали, задавая им каверзные вопросы. Так нам нравилось ставить в тупик своими вопросами подполковника Кудрика, который вел у нас строевую подготовку. Майор однажды сделал нам замечание: "Вы над ним подсмеиваетесь, а помните фильм "Парень из нашего города"? Так вот Кудрик во время войны прыгал на тридцатьчетверке через взорванный мост. А награды… так мы их не носим. Воевала вся страна".
Однажды на полигоне за Нижним Тагилом, нам дали задание вытащить танк подручными средствами из болота. Загнать танк в заболоченный участок около речки мы таки загнали, а вот вытащить его оттуда у нас никак не получалось. Даже подогнали второй танк, чтобы тянуть на буксире. Но в это время к нам подошел п/п Кудрик, предложил всем отойти, а сам сел за рычаги и спокойно вывел танк из болота. А нам сказал, что водитель должен чувствовать танк, как своё тело.
За главным корпусом института стоял танк Т34 и майор Кусов проводил с нами занятия по огневой подготовке. На стене перед танком вывешивался лист ватмана, на котором был начерчен квадрат с диагоналями. К пушке танка закреплялся карандаш, а перед ней на фанерном щите, лист бумаги. Мы усаживались на место наводчика и за определенное время, управляя штурвалами поворота башни и подъема пушки, глядя в прицел должны были провести пушку так, чтобы на нашем листке появился нарисованный карандашом квадрат с диагоналями. Чем прямее квадрат и линии, тем выше оценка. Мне нравилось это занятие, когда вращая одновременно двумя штурвалами, прицел плавно перемещается по диагонали квадрата
Мы изучали материальную часть грузового автомобиля ГАЗ ММ – полуторки и должны были знать его устройство вплоть до числа досок в кузове автомобиля. Параллельно мы осваивали вождение и правила уличного движения (ПУД, впоследствии появились правила дорожного движения ПДД), разъезжая с инструктором на институтской полуторке по городу. В конце этих занятий нам предлагали сдать экзамен на право вождения автомобиля. У меня уже были права на вождения мотоцикла. Я уже сдавал ПУД и крутил восьмерки на мотоцикле ИЖ 350. И вот мне предложили поехать в городскую инспекцию ГАИ и привезти членов комиссии. Сажусь в полуторку и впервые без инструктора еду через весь город. Подъезжаю к ГАИ и майор со словами «Нотик, ну здравствуй, Поехали!», садится рядом со мной в кабину. Меня удивило, что он назвал меня по фамилии и только позднее я сообразил, что его по телефону предупредили, кто за ним приедет. И вот мы едем в сторону втузгородка, и вдруг он просит повернуть на ул. Малышева. Я говорю, что туда нельзя. Там движение грузовому транспорту запрещено.
- Со мной можно, там нас ждет ещё один инспектор.
- Я туда не поеду, нельзя.
- Но нас там ждет инспектор.
- Я поеду, а Вы скажете, что я нарушил ПУД.
Смеётся – Не скажу. Поехали, Нотик.
Подъезжаем к указанному дому, подходит капитан и предлагает мне залезать в кузов. Майор говорит, чтобы он залезал в кузов, т.к. он принимает у меня экзамен по ПУД и вождению. Капитан, с неохотой, полез в кузов. А когда мы подъехали к институту, майор сказал, что экзамен по ПУД и вождению он у Нотика принял и предложил мне идти и сдавать экзамен по матчасти.


Рецензии
Спасибо, что напомнили добрые, сказочные уже студенческие времена, спецуху! У нас тоже были специалисты по дурацким вопросам.
По технике безопасности: "Идёт товарищ возле завода, на него наехал автомобиль и перебросил через ограду на территорию предприятия. Считать ли это производственной травмой?"
:-))))

Бывший зктч танковой роты запаса,

Виталий Симоновский   03.08.2012 10:50     Заявить о нарушении
Вот и я с удовольствием вспоминаю

Александр Нотик   03.08.2012 17:13   Заявить о нарушении
Да, хорошо Вас учили.Приятно вспоминать время приобретения новых знаний, умений и мечтанья о взрослой, самостоятельной жизни...Всё пригодилось.

Жарикова Эмма Семёновна   05.10.2012 04:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.