7W Праздник

В один из дней, когда мы докрашивали стены часовни на родниках, я оказался один. Редкие машины приезжали за водой, и совсем единицы поднимались к храму. Поэтому двери его я оставил открытыми, а если кто приходил, то я слазил с лестницы и встречал людей, чтобы помочь приобрести свечи или ещё что- нибудь. Вот подошли две женщины с мальчиком пяти- семи лет. Я пообщался с ними, и когда они пошли к машине, снова принялся за работу. Прошло минут десять, и я снова случайно увидел уходящего ребёнка. Подумал, что его послали родители, забывшие что- то на лавке, как иногда бывает.

 Продолжая работать, я услышал, что их машина уехала и слез, чтобы долить себе краски. Вхожу в храм, и, буквально, остолбеваю от увиденного. Везде, где только можно горят больше сотни больших свечей. Да, сказал я сам себе и присел на лавочку. Можно сказать ноги подкосились. Ведь огненная феерия не только удивила, но и заворожила. Видимо мальчик посмотрел, что и как делает мама со старшей сестрёнкой и решил помочь им доделать то, на что им, видимо, просто не хватало времени. Папа торопил. Пока взрослые набирали в роднике воду, он прибежал в храм, взял свечи из стопки и стал старательно их возжигать друг о дружку и вставлять, или в песок, или в специальные подставки. Постепенно светопредставление кончилось, и открылось понимание, что ущерб получился существенный. Слава Богу, что пока свечи мы покупали сами, и отчитываться ни перед кем не надо было. Небольшой доход при этом помогал нам продолжать оформление убранства внутри и копить средства на купель и трапезную.

Придя домой, я почти трагическим тоном проговорил свою промашку жене. Но, не ожидая, прочёл на её лице неописуемую радость, да такую, что она просто прыгнула на меня с объятиями и расцеловала. В непонимании, я сделал попытку отпрянуть, да куда там. После схлынувших эмоций, она выпалила:- ты представляешь, что это значит? Сегодня праздник Святого…, и Богородица через малое дитя создала для него зримый праздник, чтобы и мы вспомнили и почтили его в своих молитвах. Я поверил. Ибо так важно видеть в любых ситуациях мудрый,  просто добрый, ну, в крайнем случае, вразумляющий итог.


Рецензии
Иногда очень важен взгляд со стороны.Ведь Вы строите храм во славу Божию, но порой в хлопотах о земном, в каждодневных проблемах взгляд "замыливается". Не только у Вас, вообще, по себе знаю.Этот бесхитростный ребёнок и супруга Ваша напомнили о большем, о высшем.Если Вам показалось, что лезу не в своё дело - простите.Я сегодня тоже вспомнила о большем.
С уважением, Татьяна.

Татьяна Кочегарова   27.01.2017 11:05     Заявить о нарушении
Вы совершенно правы. Подобные моменты помогают смыть мыло быта с глаз.
Спасибо!

Александр Шадрин   27.01.2017 11:12   Заявить о нарушении