Латентный человек

   Каждый новый день - это маленькая смерть. Звучит довольно занудно, не правда ли? Вот уже два года, шесть месяцев, три дня и девять часов я числюсь, как штатный сотрудник neryio corp. Что собственно это значит? Сейчас весна. Молодые деревца обрастают нежной зеленью, дни становятся длинее. Дамы меняют черные и серые курточки на яркие, тонкие пальто и достают с запылившихся полок любимые туфельки на каблучке. Мужчины соблюдают зимнюю строгость, но вот уже из-под воротничков мелькают пестрые галстуки, а на солнце серебрятся новые запонки. А я... я разношу кофе по отделам. Бегаю от этажа к этажу в поисках работающего принтера. Разбираю макулатуру. Каждый мой день похож на предыдущий. Знал ли я, что так будет? В глубине души - да, безусловно, да. Рассчитываю ли я сейчас на повышение? О, не задавайте мне этот вопрос. Потому что в последнее время я уже ни на что не надеюсь.
   Отец звал меня Бенджамин. Для остальных просто Бен. Сейчас, для большинства сотрудников я - "паренек с кофе и чизбургерами" или просто "эй, ты, сюда!". В юности я неплохо пел в церковном хоре. Помню, даже солистом был. Когда-то... Потом меня захватила другая страсть. Я начал рисовать. Рисовал всегда и везде. Ловким движением руки штрихи повиновались мне, принимая любую желаемую форму. У меня есть скетч-бук с тысячью страниц. Так вот поверьте, там нет ни одного чистого листочка. Друзья восторгались мною, но родители негодовали. Им казалось, что это не профессия. " И как ты будешь зарабатывать на жизнь?", - вопила мать. "Это вообще не работа, а черти что!", - орал отец. Постоянная ругань, обиды и слезы. И я сдался. Спрятал все рисунки и пошел в колледж на факультет бухгалтерского учета. Учеба давалась со скрипом. Все цифры под конец дня превращались в одно сине-серое облачко, выплывавшее из стержня гелевой ручки.
   Тень обиды из-за нереализованной мечты превратилась в огромную бездну ненависти. И я не мог ничего поделать. В середине позапрошлого года отец скончался. Мать сухо сообщила в письме, что это все холестириновые бляшки. Конечно то, что он был завсегдатаем местных баров и любил крек, никак не повлияло на его здоровье. Это все из-за яиц на завтрак!.. Я принял решение не ходить на похороны. Единственное, что я делаю - каждые три недели отсылаю матери одну треть от своей крошечной зарплаты. На большее я просто не способен.
   Кажется, что я просто неудачник. Мной руководят даже другие клерки. Вытерают об меня ноги, когда им заблагорассудится.  Втаптывают меня в грязь. Многие уже отчаялись бы. Но есть другой мир. Он доступен лишь особенным людям. Это царствие осознанных сновидений.

   Каждый день с одиннадцати вечера до пяти утра я человек. Настоящий, с чувствами, мыслями, любимой работой и замечательной семьей. Отец по воскресеньям возит меня на рыбалку, жена готовит яблочный штрудель с корицей, дочка собирается в школу. Мне не нужна реальность. Иногда кажется, что я не сплю. Вот она - настоящая жизнь! А офис - это лишь повторяющийся ночной кошмар. Во сне я муж, дизайнер, любящий отец. В пять утра - небритый мужчина двадцати семи лет, снимающий лачугу на окраине совершенно чужого города. Так бы я и продолжал жить, если бы не одна случайность.
   Однажды, в своем сне я увидел соседа-из-реальности Френка. Но он, в отличии от вымышленных персонажей, не повиновался моей воле. Слегка хамовато поприветствовав меня, Френк направился к гамаку с бутылкой пива в руке. А должен был пригласить меня с семьей на ужин. Дальше хуже. Я начал замечать других реальных персонажей жизни, которые делали лишь то, что хотели. Тогда мне пришла одна зловещая мысль в голову. За ужином со своей семьей я резко встал, схватил телевизор и выбросил в окно. Жена выронила вилку и вскрикнула. Осколки разлетелись по столовой. На секунду все померкло... Но туман рассеялся, и я увидел, что ничего не изменилось. Как будто несколько секунд назад я ничего не совершил.
   Я проснулся в холодном поту за пол часа до звонка будильника. Сердце бешенно колотилось, руки дрожали, а ноги были ватными. Попытавшись дойти до ванной, я резко ослабел, колени мои невольно согнулись, и я полетел прямиком на холодный каменный пол.
   Пришел в себя уже в больнице. Я смог открыть только один глаз и то видел подслеповато. Мужчина в белоснежном халате и черных брюках издавал какие-то звуки. Невероятным усилием воли я напрягся и попытался вникнуть в его речь. « Ну вот, мистер Бенджамин, у вас сотрясение мозга и отек левой половины лица. Но не волнуйтесь, мы сделали все, что могли, и вам скоро станет гораздо легче».  Я успокоился и уже было начал засыпать, но тут доктор добавил: «К вам посетители, мистер Бенджамин. Я их впущу. Они очень переживали».. Сон резко покинул меня. На пороге стояла моя воображаемая жена и дочь со связкой апельсинов.


Рецензии
Неожиданная концовка. Неплохо.

Сергей Дарченко   15.01.2012 22:39     Заявить о нарушении