Короче! на конкурс короткого расказа

С прической я расставался не спеша.
В детские годы и судя по фото в мамином альбоме, больших проблем с моим имиджем у взрослых не возникало. Сколько помню себя в начальной школе, денег всегда получал лишь на проверенный фронтом полубокс.
Класса до пятого-седьмого, пока рост мой не сравнялся со взрослыми,  я не замечал особой разницы между собой и окружающим миром.
А дальше наступила пора протеста! Против всех! Хрущевская оттепель, которую мы с ровесниками перешагнули в детских колясках, сменилась Брежневской вседозволенностью с условно-разрешенными  в 70-х «Beatles» «Диперпл» и «Роллинг стоунз». Нужно ли говорить насколько уродливо смотрелся «маршевый» полубокс против свободных причесок кумиров испытующе взирающих с черно-белых фоток. Мы не могли их подвести, и каждый под собственным предлогом увернулся от родительских вкусов-привычек, вызывая оскомину у преподавателей социалистической ориентации.
Мне не повезло. Я оказался настолько кудряв, что еле заметная волнистость полубокса при минимальной запущенности быстро перерастала в буйные джунгли, которые уложить невозможно.
Никак не мог смириться, что моя прическа не лежит как хаер Ричи Блэкмора или хотя бы у молодых Битлов (кудрявых в той тусовке почему-то не было). Возвращаться же обратно в парикмахерское кресло казалось предательством.
Ближе к старшим классам я научился-таки оперировать навечно «прилипшими» ко мне очками умело зажимая кудри «дедушки Джузеппе» стремящиеся в разные стороны
Уши должны быть закрыты! и кудрявые локоны расчесывались вниз вдоль них. Следом сверху на волосы одевались очки и блестящие дужки немного маскировались слабым начесом. Челку назад и вот эта копна принимает нужную форму. Если же очки по забывчивости снимались, то кудри «Джузеппе» моментально превращали меня в папуаса.
Заканчивал школу, поступал в институт и женился я - именно таким красавцем. Шампуни с барахолки. Расчески, как для болонки – адова кухня…
Амбиций и волос мне убавила военная кафедра. Прав был вояка отец – попадешься в руки служак – не вывернешься.
Стрижка раз в неделю к утреннему осмотру – дисциплинирует и выбрал я себе в ту пору сохранившуюся по сей день «канадку».
Именно так – с волнистой челочкой и небольшой расческой в кармане  получал я диплом, трудился молодым специалистом и на радость постаревшему родителю служил пару лет офицером в Советской Армии. Удобство такой стрижки с романтически-хоккейным названием – неоспоримо и рассматривая иной раз свадебные фотки, я ужасался собственному упрямству, радуясь мудрости отца.
Окоротил я себя еще лишь в самом начале девяностых. Вернее окоротили…
- Что это? – поглаживал я неожиданное отсутствие челки (надо же было так уснуть в кресле)
- Вы же сказали спортивную канадку? - беспокоилась парикмахер. – У  вас правильная форма головы - Щебетала она, - вы посмотрите – никаких шишек – любой позавидует.
Скандалить было бесполезно – чёлку обратно не приростишь, но  именно тогда ушло в прошлое «профессорское» выражение лица и проклюнулась брутальность. К тому же в девяностых многие так ходили…
Обленился я при отсутствии расчесок быстро. Чуть позже надоели еженедельные походы в парикмахерскую, и я решился на эксперимент:
- Спортивную? – заматывали на моей шее накидку.
- Короче, - усмехнулся я фразой из анекдота.
- Насадкой?
- Давайте.
- Пятерка, - выстригла первую полосу девушка.
- Длинновато.
- Четверка, - легла рядом еще борозда.
- Тройку! – командовал я, прибрасывая, что уже  тяну на неформала.
- Послушайте, - остановила мои амбиции парикмахер, - Аккуратнее пробуйте – обратно-то не наростишь.
«Точно!» - отбросил я в сторону ненужный азарт.

2011 год. Болгария.
- Простите на весь Сылнчев Бряг три парикмахера, - кричала шумящей километровой очереди пожилая болгарка, - Тридцать тысяч отдыхающих! Приходите в октябре…
Моя прическа уже напоминала дикобраза. Залысины и седые кудри над ушами как у пресловутого  Джузеппе из «Буратино».
Оставалось одно – бриться станком и крепко выпив,  я намылил голову и взгромоздил себе на плечи настенное зеркало из коридора…

Январь 2012 (Прочее чтиво по ссылке: http://www.proza.ru/avtor/micalex)


Рецензии
Круто!!
Как у вас дела???
Совсем потеряли контакт!!!

Альфред Генгер   18.01.2012 20:52     Заявить о нарушении