А этот автобус больше не ходит

Не то, чтобы мороз был таким уж крепким, просто я стоял на холоде чуть ли не второй час. Я то и дело вглядывался в тёмную даль дороги, но так и не видел нужный мне автобус. Впрочем, как и других машин. В попытке согреться я время от времени закрывал половину лица ладонью, то прятал руку в карман, чтоб не замёрзла и она. Ходил вдоль остановки вперёд и назад. Я был уверен, что сегодня дождусь этого пятьдесят пятого автобуса. В который раз я уже был так уверен.

-Эй, мужик! - Окликнул меня кто-то сзади. Я оглянулся и увидел какого-то человека, который шёл ко мне. В тот момент я немного испугался - время было уже позднее, с подобными обращениями только какая-нибудь шантрапа могла привязаться без повода.

-Слушай, мужик... - Незнакомец уже вплотную подошёл ко мне, и я его смог рассмотреть. Это был мужчина лет сорока пяти, вполне миролюбивого вида. Чёрная курка-«аляска», застёгнутая лишь на нижнюю пару липучек, была накинута поверх заношенной клетчатой рубахи; войлочные ботинки были тоже не застёгнуты; общую картину домоседа дополняло трико с вытянутыми коленями, штанины которого были заправлены в носки. - Я вот уже сколько времени за тобой из окна наблюдаю. Я вот, недалеко живу. - Махнул он в сторону дома, расположенного метрах в десяти от остановки. - И вот всё думаю, чего ты стоишь и стоишь тут, не уходишь. Ждёшь чего-то что ли? Странным мне это показалось, понимаешь? - Он вытаращил на меня глаза. - Вот и решил выйти, проверить, что да как.

-Жду чего-то, угадал. - Кивнул я и отвернулся от него. Мне совершенно не хотелось продолжать беседу.

-Мужик, да ты чего? Меня вот Виталя зовут. Я ж что пришёл то... Ты скажи, чего ждёшь хоть? - Не унимался Виталий.

-Автобуса жду, пятьдесят пятого. Виталь, давай, ты оставишь меня в покое. Честное слово, не до тебя сейчас. - Мне уже начала надоедать настырность этого человека.

-О! - Крякнул мужчина и хлопнул в ладоши. - Дак он не ходит уже давно! Вот как чувствовал я, что не зря выйду на улицу!

-Как не ходит? - Недоверчиво переспросил я.

-Так вот и не ходит. Ты приезжий, что ли? - С прищуром спросил Виталий.

-Ага, типа того. И давно это так, что маршрут убрали?

-А хрен его знает. Вот с полгода, может, будет. - Равнодушно пожал плечами мужчина. - Если б не я, ты бы и до скончания века тут поди стоял! - Рассмеялся он и похлопал меня по плечу. - Вот ждал бы и ждал свой автобус, а жизнь так мимо и проплывала. Твоё счастье, что я пришёл. - Улыбнулся Виталий.

-Да... Проплыла бы жизнь, верно. Спасибо тебе, Виталь, что сообщил хоть. Не буду теперь напрасно ждать эту цифру. Пятьдесят пять. Эх. - Вздохнул я.

-Ага. - Мужчина засиял от радости, что его отблагодарили. - А до куда доехать-то хотел на этом автобусе?

-Да так... До туда, где мне всегда было хорошо... - С некоторой дрожью в голосе произнёс я.

-А... Ну это надо, конечно. - Согласно закивал головой Виталий. -Слушай, друг, пойду я, а то совсем себе муди отморожу. Хотя, может, зайдёшь ко мне, по стопочке опрокинем, согреешься? - В голосе мужчины слышалась надежда.

-А давай! - Не смог отказаться я. В конце концов, я был такой же одинокий человек, как и, видимо, этот Виталий.

-Вот это совсем другой разговор! - Мужчина обнял меня за плечи, по его хватке чувствовалось, как он сильно соскучился по общению.  - Кстати, ты вот так и не представился...

-Юра. - Протянул я Виталию руку, и, обменявшись рукопожатиями, мы отправились к нему домой.


Рецензии