Про оборотней

Про оборотней.

   В специальной литературе, посвящённой паранормальным явлениям, приводится немало примеров, описывающих случаи оборотничества. Однако ни одно издание, не обратившее внимание на историю, произошедшую в 1580 году во французском местечке Верни, не может претендовать на серьёзность подхода к материалу. Некий землевладелец Санрош приятельствовал с местным охотником Феролем. Однажды, выйдя на прогулку, он встретил своего приятеля в растерзанном виде. Оказалось, что в лесу на него напал громадный волк, которому Фероль, обороняясь, отрубил лапу. Хромая, волк убежал. Отрубленную лапу охотник сунул в сумку в качестве трофея. Но когда собрался показать ее Санрошу, то вытащил отрубленную кисть женской руки, по кольцам на которой Санрош с ужасом опознал руку своей жены. Вернувшись в дом, он застал жену в кровати, залитой кровью, и оказывающего ей помощь доктора. Позже жена призналась в том, что она – оборотень. Ее судили и приговорили к сожжению – нравы в Европе тогда были крутые.
   Итак, попытаемся разобраться, что в этой истории похоже на правду, а что явный вымысел, хотя, с точки зрения современной науки, все это полная чушь и разбираться тут не в чем.
   Современные исследователи, опираясь на наблюдения практической деятельности африканских и индейских колдунов, а также трезвомыслящие католические монахи того времени категорически отрицают возможность реального превращения человека в волка или другое животное – вот это уже точно сказки, вроде истории небезызвестного Кота в Сапогах, который съедает великана, превратившегося в мышь. По их мнению (напомню, основанному на наблюдаемых фактах), картина несколько иная: оборотень – это человек, чье сознание (душа, астральное тело) может при каких-то условиях вселяться в животное. Его же собственное тело вовсе не обрастает шерстью, а благополучно пребывает дома в глубоком трансе. Но те же колдуны утверждают, что если такое животное ранить или убить, это тут же отразится и на бесчувственном теле.
   «Полная чушь, – возразят ортодоксы. – Разве что чуть меньшая». И, конечно же, никто из них не захочет вспомнить сенсационные эксперименты конца позапрошлого века естествоиспытателей французского Общества психических исследований Дюрвиля, Ланселена и военного врача полковника де Роша. В частности, открытое ими явление экстериоризации, то есть выделения чувствительности из человеческого тела в окружающее пространство, а также в некоторые предметы: например, фотографии испытуемого и сосуды с водой.
   Но начнем с опытов Дюрвиля по выделению из тела погруженного в транс человека прижизненного призрака, или астрального двойника (другие термины, чтобы не вносить путаницу, мы использовать не будем). В ходе эксперимента исследователь, в данном случае Дюрвиль, поддерживает контакт с этим астральным двойником (находящимся от тела на значительном расстоянии) как с сознательным субъектом, способным воспринимать и правильно выполнять команды. Сам астральный двойник, естественно, не виден зрением обычного человека, не обладающего,  как раньше говорили, медиумическими способностями, но может быть зарегистрирован с помощью фотографии или светящихся в темноте экранов, покрытых сернистым барием или другими аналогичными солями.
   Попросив астрального двойника сесть в кресло, на спинке которого находится светящийся экран, исследователь его визуализирует и приступает к экспериментам. Прикинув, где у призрака рука, он щиплет в этом месте воздух или укалывает его иглой. Тело погруженного в транс человека, находящегося в другом помещении, тут же реагирует на подобное воздействие. После пробуждения на нем в соответствующем месте обнаруживается синяк или след от укола.
   Коллега Дюрвиля, полковник де Роша, провел множество экспериментов по исследованию экстериоризации, изучая это явление обратной связи призрака и физического тела. Обнаружив на первом этапе, что экстериоризация образует вокруг испытуемого своеобразные кольцевые зоны, он колол их иголкой или помещал туда свечку, а испытуемый (чаще испытуемая) тут же вскрикивал от укола или ожога. В ходе этих экспериментов он обнаружил, что если в зоне выделенной чувствительности поместить фотопластинку с фотографией испытуемой и, к примеру, поцарапать иглой эмульсию на фотографической руке, царапины тут же появятся и на самой руке.
   Знакомый де Роша, некий господин X., заинтересовавшись его исследованиями, попросил разрешения принять в них участие. И уже на шестом сеансе смог наблюдать выход своего астрального двойника: из тела, причем наблюдал его в виде светящегося облака, в котором признал свой силуэт. Запомним этот момент. Опыт был произведен, согласно протоколу, 28 апреля 1892 года. В нем полковник попросил испытуемого изменить положение своего астрального тела.
    Вот его рассказ:
    «Он не смог этого достигнуть, но мог протягивать свою астральную руку и вкладывать ее в мою. При этом он чувствовал мое пожатие и удивлялся, что я не испытываю его в свою очередь. Тогда я попросил его надавить пальцем астральной руки на конец большой иглы, пока он сам не почувствует боль. Через 10 минут господин X. был выведен из транса и по обыкновению ничего не помнил о том, что произошло с ним во время сна. Но затем снял перчатку и внимательно осмотрел палец. На нем был заметен укол иглой, и он выдавил из него несколько капель крови».
   Любопытен еще один момент подобных экспериментов: испытуемые ощущали укол железной иглой своего астрального тела, своей фотографии или сосуда с водой, вынесенного из зоны экстериоризации на значительное расстояние. Но эти ощущения почти полностью пропадали, когда использовалась костяная игла.
   В заключение более подробно опишем случай, произошедший с одним офицером и опубликованный в апрельском номере журнала Initiation за 1893 год, поскольку он имеет непосредственное отношение к рассказанной в начале статьи истории.
   «Моя спальня находилась во второй комнате из двух проходных. Я снял мундир, приставил свою кавалерийскую саблю к стулу, лег в постель и погасил свечу. Как только погас свет, я услышал сильное царапанье в дверь первой комнаты. Так царапается собака, но эта явно хотела прогрызть дверь. Я, было, подумал, что наша собака осталась в доме, но звук, казалось, шел от внутренней стороны двери первой комнаты, а не со стороны коридора. Я позвал собаку, но это только увеличило шум. Дверь между обеими комнатами я оставил открытой. Она упиралась в конец моей постели, и я мог достать ее ногой. Я толкнул ее, она с грохотом затворилась. Но царапанье усилилось и теперь уже у этой двери из первой комнаты.
   Я зажег свечу и отправился осматривать первую комнату. Но там никого не было. Я вышел в коридор, спустился по лестнице, стал звать собаку. Но не было никого и ничего. Едва я лег и погасил свечу, как шум возобновился снова с наружной стороны двери в спальню, которую я на этот раз запер после себя. В страшном гневе я вскочил с постели, схватил саблю и, открыв дверь, бросился в первую комнату. Открывая дверь, я почувствовал чье-то сопротивление и в темноте заметил светящееся мерцающее облако, неопределенно вырисовывавшееся над входной дверью первой комнаты. Не размышляя, я бросился вперед и нанес удар саблей по направлению к двери.
    Брызнул сноп искр, словно я коснулся саблей гвоздя, вбитого в филенку. С трудом я вытащил ее из деревянной двери, затем вернулся в спальню, зажег свечу и стал осматривать дверь. Но никакого гвоздя в ней не было. Осмотрел весь первый этаж, но ничего необычного не нашел. Вернувшись в спальню, я положил саблю рядом с собой и постепенно уснул, а проснулся около восьми утра».
    На следующий день после завтрака офицер и его домочадцы встретили знакомую женщину, которая шла осмотреть соседку, обнаруженную в постели истекающей кровью. Все двинулись следом и стали свидетелями ужасного зрелища: у женщины, лежавшей на кровати, из страшной раны на лбу медленно вытекала кровь. Рана была нанесена каким-то режущим оружием, череп был буквально рассечен и мозг выступил из трещины. (Характер ранения свидетельствует, что с ним она не разгуливала, а получила его, находясь в постели)
Женщина эта слыла колдуньей, местные жители ее боялись, а хозяйка гостиницы удовлетворенно заметила: «Наконец-то эта ведьма получила по заслугам!»
    Разумеется, рассказ офицера не документальный факт. Он мог и сочинить эту историю ради того, чтобы произвести впечатление на любимую девушку. Но по смыслу он полностью совпадает с результатами экспериментов французских исследователей. А они свидетельствуют, что прижизненный призрак, или астральный двойник, хоть и бестелесен, но весьма уязвим даже для обыкновенной стальной сабли, раны от которой тут же переносятся на физическое тело. И в таком варианте случай с женой господина Санроша почти полностью аналогичен.
    Таким образом, очевидно, что превращение волчьей лапы в человеческую руку – явный вымысел. Однако этот вымысел свидетельствует о бытующих в XVI веке народных представлениях об оборотнях: раньше считалось, что имеет место превращение человека в волка. Там не менее есть возможность реального сопротивления современным колдунам и ведьм, использующих астральные тела в своих целях: любое физическое увечье, нанесённое оборотню, отразится и на человеке, который за этим стоит!

Оборотень (перевёртыш).

    Вервольф, волкулак, ликантроп – мифологическое существо, обладающее способностью оборачиваться человеком или животным.
    В русскоязычной традиции «оборотнем» без уточнения обычно называют вервольфа.
Вервольф (волкулак, ликантроп) — оборотень, принимающий волчий или подобный волчьему облик.
Кицунэ — оборотень-лисица.
Тануки — енотовидная собака.
Аниото — Люди-леопарды.
    Превращение человека в животное — очень распространённый сюжет в мифологиях разных народов мира. Так, в Слове о полку Игореве описывается захват Всеславом Полоцким Новгорода и битва на Немиге. Всеслав представлен колдуном и оборотнем. А в этнической культуре североамериканских индейцев обращение в животное тотема племени является показателем высшего слияния с духом предков. В Скандинавии верили, что берсеркеры умеют перекидываться в медведей и волков.
    В русских поверьях оборотнем также называли недоброго духа, который «мечется человеку под ноги», как предвестник беды. Причём появляется он всегда мельком, на бегу, и разглядеть его бывает очень трудно. В отличие от большинства поверий западных стран «русский» оборотень может обратится не только в животных, но и кусок палки, копну сена, клубок, камень. Перед превращением всегда бьётся о землю. Считалось, что оборотень – это дитя, умершее некрещёным или вероотступник, душа которого «проказит по неволе». На Украине оборотень также был известен как вовкулака, на севере его часто именовали кикиморой. Свойство оборотня приписывали Домовому и Ведьме.
   Одним из проявлений привычного нам оборотничества (превращение человека в волка) можно наблюдать рядом с другим, не менее известным проявление тёмных сил — вампирами. Считается, что один из способов убить вампира — укус оборотня. Раны, нанесённые вампиру, оборотнем не заживают и являются по большей части смертельными. Но и сами вампиры тоже оборотни. Так в произведении Брема Стокера «Граф Дракула» граф предстаёт в нескольких обличиях: старик, молодой красивый человек, гигантская летучая мышь, туман и большая чёрная собака.
   Оборотни бывают двух видов: те, что превращаются в зверей по своему желанию и те, кто болеют ликантропией (болезнью превращения в животных). Отличаются друг от друга они тем, что одни могут превращаться в животных в любое время дня и ночи, не теряя при этом способности мыслить по-человечески разумно, а другие только ночью (по большей части в полнолуние) и при этом человеческая сущность загоняется глубоко внутрь, освобождая звериное начало. При этом человек не помнит, что он делал, будучи в зверином облике.    Также стоит упомянуть, что человек может удерживать в себе зверя в течение всей лунной фазы, для того чтобы в момент её наибольшей активности (полнолуние) обрести максимум силы и гнева для отмщения своим обидчикам. Однако, согласно преданиям, оборотнями обычно становятся (а это, как правило, ведьмы и колдуны) не столько для мести, сколько всё же для озорства (попугать людей для своего веселья).

Несколько характеристик оборотней:

    Существует несколько характеристик оборотней, которые позволяют их разграничить по степени опасности. Ведь в конечном счете для нас наибольший практический интерес представляет именно то, насколько мы должны опасаться оборотня и как можно его убить, если убийство — единственный способ защитить себя и своих близких. Характеристики большей частью касаются сознания оборотня или ликантропа, его внутреннего «я».
    1. «Волк» — при трансформации в волка человек практически теряет человеческий разум и приобретает сознание волка. То есть он становится намного больше волком, чем человеком. Он не ставит целью убивать жертвы ради убийства, но способен, к примеру, наброситься на маленького ребенка и съесть его, если достаточно голоден. Поскольку оборотень не является волком на сто процентов, иногда он может совершать неосознанные, неподконтрольные действия. Например, шум большого города может каким-то образом пробудить в нем инстинкты хищника и тогда он начинает совершать убийства одно за другим. Но скорее всего, такой оборотень просто убежит в ближайший лес.
    Интересный факт, характеризующий «территориальные» инстинкты волка — если превращение происходит в собственном доме или квартире человека-оборотня и если он все-же сохраняет частичные воспоминания о своей человеческой жизни, оборотень будет охранять свой дом, как волк охраняет свою территорию. Если же превращение происходит в другом месте, оборотень становится крайне осторожным, понимая, что место, на котором он стоит, может принадлежать другому волку.
    Вопрос о том, какая часть человеческой памяти сохраняется в памяти оборотня при трансформации, не имеет однозначного ответа. Тип оборотня «сознание волка» может включать такие подтипы, как:
«беспамятный» (превратившись в волка, оборотень ничего не помнит из своей жизни человека);
«смутные воспоминания» (волк чувствует себя более безопасно в доме, где он живет как человек, а также подсознательно чувствует родственные связи с людьми-близкими);
«вся память» (все человеческие воспоминания сохраняются, но интерпретируются сознанием волка).
   2. «Демон» — при трансформации в волка оборотень полностью теряет какой-либо контроль над своими скрытыми желаниями. Внутренние сдерживающие мотивы полностью исчезают, и оборотень превращается в «блуждающего демона», совершая жестокие и страшные убийства из чувств мести, ненависти, обиды. При этом причина может быть совершенно пустяковой: оборотень убивает своего супруга (супругу), потому что он (она) лжет, или своих детей, потому что они громко плачут, или своих родителей, которые часто наказывали их в детстве. После этого, превратившись обратно в человека, оборотень может не помнить того, что с ним происходило. Это очень опасный вид ликантропа, гораздо более опасный, чем человек или волк. Он — типичный представитель голивудских ужастиков.
   2. «Супер» — это ликантроп, который после превращения полностью сохраняет человеческий разум и мышление. Наименее опасный для человека вид оборотня (при условии, разумеется, что его поведение в человеческой оболочке считается нормальным).
    Вот основные критерии классификации оборотней. Нужно отметить, что очень редко оборотень или ликантроп принадлежат по своим признакам только к определенной группе. Очень часто признаки смешиваются, и даже если, например, оборотень-»супер» превращается в волка и мыслит, как человек, осознание того, что он в теле волка а не человека, может повлиять на его психику.

Признаки оборотней

   Как и настоящие волки, оборотни могут оставаться одинокими долгие годы. Однако стремление присоединиться к стае зачастую заставляет их покинуть на время свое тайное убежище. Тогда оборотень обычно исповедуется о своей сущности священнику или рассказывает близкому другу. Иногда он может превратить другого человека в оборотня, чтоб тот смог стать его спутником. Именно в такие моменты всегда осторожный и осмотрительный оборотень дает себя обнаружить.

   Стая оборотней обычно состоит из оборотня, который стал таковым посредством магии, рождения или проклятия — то есть, он представляет собой первичную проклятую кровь. Такой оборотень называется Альфа. Остальные члены этой стаи называются Бета-оборотнями, потому что укушены Альфа-оборотнем и несут в себе его проклятую кровь.

   Взаимоотношения оборотней Альфа и Бета достаточно сложные. Если человек становится укушенным оборотнем, его (ее) жизнь обречена на проклятие. Однако у жертвы, если только она не вкусит человеческой крови, еще есть надежда на спасение, то есть проклятие можно снять. Если Альфа-оборотень погибает от рук Беты, проклятие с Бета-оборотня снимается. При этом нужно помнить, что независимо от того, был ли Бета-оборотень укушен другим Бета-оборотнем или Альфа-оборотнем, для снятия проклятия нужно убить Альфа-оборотня — источника проклятой крови. Интересное замечание: благодаря тому, что у Альфа- и Бета одна кровь, Альфа не может причинить физического вреда Бета-оборотню своей кровной линии, потому что одновременно с этим он причинит самому себе точно такой же вред. Но если Бета-оборотень будет убит или ранен кем-то другим, Альфа-оборотень не пострадает.

    При охоте на оборотня нужно прежде всего обратить внимание на личность предполагаемого человека-оборотня. Превращение в оборотня происходит тайно, неявно, и человек всячески это скрывает. Поэтому необходимо обращать внимание на такие признаки в поведении, как повышенная импульсивность, агрессия, стремление к насилию, беспричинная ярость, бессонница, беспокойство и иные признаки необычного поведения. К сожалению, со временем эти признаки поддаются контролю, поэтому нельзя полагаться только на них.

Существует два типа оборотней: «мнимые» оборотни или ликантропы, и настоящие оборотни.

    Ликантропия — это психическое состояние, при котором человек (ликантроп) считает себя оборотнем. При этом он не меняет своей физической формы, однако является в равной степени опасным, как и настоящий оборотень. В большинстве случаев нападений оборотней именно ликантропы являлись виновниками произошедшего. Если оборотень настоящий, то он может физически превращаться в волка. Это изменение может произойти как по желанию оборотня, так и непроизвольно, вызванное, например, определенными лунными циклами или звуками (вой).
    Оборотни не подвержены старению и физическим заболеваниям благодаря постоянной регенерации (обновлению) тканей. Поэтому они практически бессмертны. Однако их можно убить, смертельно ранив в сердце или мозг, или иными способами, которые повреждают сердце или мозг (например, через повешение или удушение).
    Хотя по своей сущности оборотень является волком, находясь в волчьей форме, он тем не менее сохраняет человеческие способности и знания, которые помогают ему убивать. Такие вещи, как определенный выбор жертв, обход ловушек и человеческая хитрость становятся очевидными при расследовании дел, связанных с оборотнями.

Существует несколько способов стать оборотнем:

посредством магии;
быть проклятым кем-то, кому вы причинили зло (проклятие Ликаония/Lycaeonia);
быть укушенным оборотнем;
быть рожденным от оборотня;
съесть мозг волка;
сделать глоток воды из волчьего следа в земле или из водоема, из которого пила волчья стая;
вкусить жареной вольчей плоти;
носить одежду, сделанную из волка;
родиться в канун Рождества.
В первых четырех случаях кровь человека становится зараженной или проклятой.
    Человек, которая стал оборотнем не по своей воле (рождение, проклятие или укус) не считается проклятым необратимо до тех пор, пока не попробует человеческой крови. Как только он это сделает, его душа будет проклята вечно и ничто не сможет его исцелить. Но даже если он после этого не будет пробовать человеческую кровь, его душа не сможет попасть в рай и человек останется на Земле до самой своей смерти, пока на нем лежит проклятие.

    В отличие от вампира, выходящего из могилы, чтобы пить кровь живых людей, оборотни не являются выходцем с "того" света. Оборотни земные создания. Однако оборотень не так хорошо известен, как его собрат - злой вампир. Оборотни многограннее и таинственнее, чем вампиры. Оборотень - одна из центральных фигур древнейших суеверий. Вместе с вампирами, ведьмами, русалками, призраками и колдунами он существует уже тысячи лет, наводя ужас на взрослых и детей в больших городах и глухих местечках. Слово "ликантроп", от которого он получил свое название, буквально означает "человек-волк" и происходит от греческого Likantropia. Некоторые словари определяют это слово как "превращение ведьмы в волка".
    Оборотни и их отвратительные дела были известны уже во времена основания Рима. Этого существа боялись и в Древней Греции. Однако, как и в историях с вампирами, больше всего присутствие оборотней проявлялось в Восточной Европе, где лишь при одном упоминании о волкодлаке Оборотень (волкодлак, волколак, волкулак, вовкулак, в славянской мифологии человек-волк; оборотень; колдун, способный превращаться в волка и обращать в волков других людей.) крестьянин с тревогой бледнел и оглядывался вокруг.
    Тема человека-волка была популярна в устных преданиях и в хрониках по всему миру.
    Во Франции это чудище было известно как лугару, в других частях Европы как вервольф, или верман, волкодлак, или волколок - в Трансильвании, полтеник - в Болгарии. Начиная с Ромула и Рема истории о волке, человеке-звере и самом оборотне будоражили воображение таких людей как Жан-Жак Руссо, Карл Линней и Джонатан Свифт. Талантливые писатели создали целую серию замечательных произведений об оборотнях.
    Оборотни и их отвратительные дела были известны уже во времена основания Рима. Этого существа боялись и в Древней Греции. Но, как и в историях с вампирами, более всего присутствие оборотней проявлялось в Восточной Европе. Но оборотни не так хорошо известны, как их собрат - вампир. Оборотни многозначнее и таинственнее, чем вампиры. Все приписываемые им мифические качества могут быть довольно легко развенчаны современной наукой, но еще в древние времена действительно существовала некая болезнь, которая поражала целые деревни, превращая людей в неистовых зверей, и эти больные имели все классические симптомы ликантропии. Известно, что в Европе в XVI веке, после кровавых оргий, эти несчастные, подозреваемые в демонизме, преследовались и травились собаками, погибали сотнями.
    Франция изрядно натерпелась от лугару, и народные легенды содержат множество рассказов об охотах на человеко-зверей, обитавших в горах. Вполне естественно, что эти легенды больше распространены в сельских и горных районах, таких, как Овернь и Юра, где волки причиняли много хлопот пастухам. Германия пережила немало от этой напасти. Что же касается ее распространения на север, то хотя Англия, видимо, не была слишком ей подвержена, сохранившиеся записи свидетельствуют, что в Ирландии оборотни обитали. В отличие от вампира, выходящего из могилы, чтобы пить кровь живых людей, оборотень не является выходцем с "того" света. Он - явление чисто земное. Похоже, что превращение человека в оборотня вызывалось некой болезнью, которая могла поразить любого. Укушенный оборотнем заражался обязательно, но ужасные симптомы могли появиться у человека и тогда, когда он в безопасности сидел у себя дома и не делал ничего, что могло бы определить ему такой удел. Именно с этим были связаны дикий страх и массовые казни в средние века, когда подозреваемых в том, что они оборотни, сжигали и предавали мечу. Ужасна была ярость, с которой в народе встречали проявления присущих, как считалось, оборотням признаков, а примитивные суды и массовые казни походили на всеобщую истерию. Во время вспышек неистового массового страха человек, слегка тронутый безумием или "смахивающий" на волка - имеющий острые зубы, худое вытянутое лицо, - мог легко оказаться под подозрением и угодить в суд.
    Больше всего боялись полнолуния, поскольку считалось, что болезнь поражает в это время особенно часто. "Пораженные луной" обнаруживали, что их тела изменились мерзким, отвратительным образом, они начинали походить на волка и вести себя, подобно этим зверям. Претерпев такие превращения, они отправлялись в ночные скитания и убивали любого, кто попадется им на пути. Вполне вероятно, что они представляли собой жуткое бедствие. Чтобы человек превратился в вампира, на него должен напасть другой вампир. Но оборотничество может неожиданно поразить любого человека, и от нее нет спасения - ни чеснок, ни крест не помогают...
    Как повествуют древние трактаты, истинный оборотень не только изменяется физически, так что своим обликом начинает походить на зверя, но меняется и его разум, поведение. Он ощущает себя только зверем. В отличие от вампира он не ограничивается ночными действиями, встреча с ним грозит бедой и в солнечный день. Но все же лунный свет особенно опасен. В полнолуние человек рискует особенно. Пораженный ликантропией очень быстро изменялся внешне. Начало приступа часто сопровождалось ощущением легкого озноба, который затем сменялся лихорадкой. Человек испытывал головную боль и страдал от сильнейшей жажды. Руки начинали пухнуть и удлиняться, кожа лица и конечностей грубела и расплывалась. Испарина и затрудненное дыхание тоже часто сопутствовали превращению, принимающему затем более определенную форму. Ногам начинала мешать обувь, и жертва ее сбрасывала, пальцы ног искривлялись и делались цепкими. Рассудок жертвы тоже менялся: ей становилось не уютно и тесно в доме и хотелось выбраться наружу. Затем вместе с тошнотой и спазмами приходило полное помутнение рассудка, в груди начиналось жжение, язык отказывался повиноваться, вместо членораздельной речи существо издавало гортанное бормотание. Когда наступала эта стадия, оборотень сбрасывал одежду и вставал на четвереньки, туловище его темнело, покрываясь матовой шерстью, затвердевали подошвы ног - голый человек-зверь мог бегать по острым камням и колючкам так, как не смог бы нормальный человек с чувствительной кожей. Голова зарастала грубым волосом так, что казалось, будто человек надел маску животного. Потом, особенно в полнолуние, оборотнем всецело овладевала жажда крови, подавляя все остальные чувства. И он убегал в ночь, воя на луну и убивая всех - животного или человека, - кто попадался ему на тропе.
    Обычно он убивал, как и большинство хищников, прокусывая шейные артерии. Удовлетворив свою кровожадность, оборотень падал в лесу на землю и засыпал. К утру человек-волк снова становился человеком. Убийства ночью, раскаяние днем - такова была ужасная участь душегуба-оборотня.
    Оборотень всегда чувствовал, как начинались эти изменения, но все происходило так быстро, что страдающие этой болезнью должны были принимать специальные меры, чтобы предотвратить свое разоблачение. Те, у кого дома были достаточно велики, скрывались в потайных комнатах до тех пор, пока опять не становились самими собой. Другие, если приступ начинался ночью, бежали в леса и там рычали и катались по земле, кусая и царапая стволы деревьев, а после терзались муками разума в такой же степени, как и муками тела.
    У оборотня было мало шансов на исцеление. Он был обречен блуждать каждую ночь, пока какое-нибудь существо, более сильное, чем он, не уничтожит его или пока серебряная пуля не положит конец его страданиям. Правда, оборотни в отличие от вампиров могли быть убиты и обычными способами, но самым эффективным средством считалась специально изготовленная серебряная пуля, верно поражавшая чудовище насмерть. Это мнение было широко распространено в некоторых областях Европы до XVIII века так же, как и старая история о том, что оборотень всегда носит с собой свой толстый, лохматый волчий хвост. Люди полагали, что эта физическая особенность всегда сохраняется при ликантропии, и при осмотрах доктора неизменно осведомлялись о его наличии.


Рецензии