Глава 2. Так что не верить?

Глава 1. Кому пишешь? http://www.proza.ru/2012/01/14/1884

В один из дней после работы Анна была у Ларисы Николаевны. Ужинали и пили чай, как всегда, за круглым столом в комнате. Дядя Серёжа после чаепития вышел на улицу, сел на скамейке у подъезда, за вечер он несколько раз выходил на улицу и возвращался в квартиру, как это всегда делал. Анна рассказала Ларисе Николаевне о своей безумной попытке встретиться с Павлом:
– Что тебе сказать? Все хотим жить счастливо и хорошо и эти желания у всех нас – один в один – одинаковы. Только возможности у нас разные, а по возможности – и наше счастье.
– Да, Вы конечно правы. То же самое говорит тётя Вера. Она сказала: «А вот если выйти замуж за неказистого и из него сделать достойного человека, то это значит, что свое счастье сама строишь».
– Так-то оно так, но главное, чтобы были чувства к этому человеку, чтобы человек был приятен, симпатичен. Иначе день за днём будет нарастать раздражение, непонимание и всё перейдет в злобу. Жена никогда не должна унижать своего мужа, от этого мужчины деградируют.
– Ну да, если человек противен, как с ним за одним столом обедать и одну кровать делить?
– Все люди стремятся к созданию семейной жизни, особенно мы, дочери Евы, потому что счастье женщины – это семья и главная её реализация в жизни. Только вместо телеги запрягать себя за паровоз – дело обреченное.
– Да никого у меня нет.
– Аня, может, на картах тебе погадать?
Анна согласилась. Лариса Николаевна вытащила из тумбочки, на которой стоял телевизор, карты. Она с Сергеем Михайловичем каждый вечер играли в подкидного дурака. После расклада карт произнесла:
– Аня, ну что тебе сказать. Вот, сама смотри, все кавалеры пустые, – Лариса Николаевна хотела успокоить любым способом расстроенную Анну.
– А что им от меня тогда надо? – с полным недоумением спросила Анна.
– То, что во все времена любому мужчине нужно было от женщины. Такова природа человека.
– Так что, не верить?
– На это могу сказать: слушай своё сердце. Будет у тебя ещё молодой человек, и вместе вы будете, но это тоже временно. Вот смотри, чем дело кончится – ты сама от него откажешься.

Позже Анна с Ларисой Николаевной вышла из квартиры, а у подъезда – своего рода «вечерний сбор» соседей.
– С тобой пройтись?– не то предложила, не то спросила Лариса Николаевна племянницу мужа.
– Не, не надо. Я пошла. До свидания.
– До свидания, – произнесли не только родственники Ани, но и их соседи.
Анна отправилась к остановке и на тротуаре буквально столкнулась с Ярославом, который катил детскую коляску с малышом.
– Опаньки! А ты что тут делаешь? Привет!
– Привет-привет, — сердито ответила Анна.
– Не понял, ты что такая сердитая?
– Да помню твои обещания.
– Ты насчёт гитары? Я не забыл, всё помню, а ты помнишь? – загадочно произнес Ярослав и удивлённо спросил её: – Что ты здесь делаешь?
– От родственников иду, – уточнила Анна.
– Ань, ну не сердись. Не обижайся.
– Хочу и обижаюсь.
– Так меня зови, я всегда готов, – шутил Ярослав.
– Если ты готов, то есть второй вариант. Первый, когда не с кем, второй, когда негде.
– Понял. Так пригласи… к себе.
– Вот это уже совсем лишнее и не нужное дело.
– Ну, а куда я деньги за гитару принесу?
– К Нине. Она об этом знает. И кстати, она всё там же и живёт, – крайне серьёзно произнесла Анна.
– Слушай, я как-то об этом не подумал. Я на недельке к ней зайду.
– Хорошо, не забудь на недельке. Пока.
– Пока. А мы к дедушке идём, а мы к бабушке идём, – не то с Анной, не то с сыном говорил Ярослав.
– Далеко? – спросила Анна.
– Нет. Вот в этом квартале мои предки живут. Меня здесь почти все знают. Я здесь в школу ходил, отсюда и в армию ушел. А когда женился, со своей женой тоже здесь у моих родителей проживали, пока в малосемейке не получили квартиру.
– У тебя неделя, – предупреждающе сказала Аня.
– Понял. Пока. Владиславу Николаевичу привет.
– Непременно. Пока, – произнесла Анна, она заметила, что Ярослав заволновался, значит, кого-то из знакомых увидел среди прохожих.
Анна была обижена на Павла, на Ярослава, и ей хотелось сделать что-нибудь, чтобы как-то смягчить обиду. Она выждала неделю. Ровно через неделю, на удивление Ярослава, она забрала гитару. Отнесла её к Нине, а потом продала солдатам в своей части. Но об этом в другой раз.

Глава 3.Ресницы, как у куклы.. http://www.proza.ru/2012/01/15/1361


Рецензии