Эх... Эта свадьба пела

              Ах…! Эта свадьба…!

Тома, моя двоюродная сестра, девочка с которой прошло всё моё детство. Она старше меня на девять лет. А мне для сравнения,  сейчас тринадцать. Кода я была маленькой, она сидела со мной, нянчилась, помогала мне. Заплетала мне множество различных косичек, у неё они получались красивые. Я пыталась, так же как и она заплетать обыкновенные косы, колоски, причёски, но у меня так ничего и не получилось.
Тома подросла, поступила в институт г Омска, закончила его, и к моей радости опять приехала жить в Берёзово. Тома моя, очень красивая, высокая и стройная девочка и конечно же на неё обратил внимание Берёзовский парень- Александр. Они долго дружили с ним, оказалось, у него есть брат Алексей, близнец я стала их путать.
Алексей не знал меня, как- то раз, он проезжал, мимо меня на машине и я помахала, ему ручкой, думая, что это, Саша. Он увидел меня, посмотрел и поехал дальше. Интересно, что он подумал про меня? Я ещё махала ему ни один раз, путая их.
Прошло ещё немного времени и Тома и Саша стали жить  вместе. А ещё чуть попозже, я узнала, что моя Тома беременная. А это значило, что скоро будет свадьба. И был объявлен её день.
К свадьбе я готовилась долго. Платье я нашла в г Екатеринбург, туда мы ездили с папой, долго капризничала, а когда увидела его в магазине, то купила его не раздумывая. Подобрала к нему и красивые заколки. И когда подготовилась, то пошла к невесте Томе. Завидовала я ей- «Эх…, вот бы и мне быть невестой…!». У Томы же было полно дел, она составляла списки гостей, свадебное меню, мероприятия. И я включилась в помощь ей. Сидели долго, я предложила ей:
 давай Тома, перенесём на завтра, спать уж охота! Но Тома не согласилась, свадьба ведь «На носу». И сидели с ней размышляли почти до утра. Ведь надо столько сделать, столько успеть! И вот пришёл день свадьбы.
Мама, брат мой Артём, я, прособирались и чуть опоздали, на самое начало- выкуп! Хотя пришли на самое начало, всё самое интересное, начиналось. На листке бумаги, было множество отпечатков губ, в задачу жениха входило найти отпечатки его невесты, и изрядно поошибавшись, Саша с поставленной задачей, справился, отпечатки губ своей невесты, нашёл.  Народ заводился, сначала некоторые, а затем и все, хором стали вызывать невесту. Что б она вышла. Но Томины поверенные не сдавались и дали ещё одно, задание жениху. Жениху на разносе подали три булочки, в одной из них, лежали ключи от квартиры, в которой его ждала невеста. Жениху требовалось откусить ту булочку, в которой был запрятан ключ. Жених, чуть подумав, откусил крайнюю правую и угадал! В булочке лежал ключ от Томиной квартиры. Победно Саша открыл дверь, и шагнул навстречу своей невесте. Но подружки Томины не сдавались. Потребовали от Саши что б он денежными купюрами, выложил имя Томы, и Саша выложил. Под смех и шутки, перекрыли Саше проход и дали ещё задание. Наверное, Саша сильно стремился к моей сестре и с заданием тем, справился легко. Подружкам ничего не оставалось делать, как его пропустить. Но преграды на пути к невесте не кончались. Казалось бы вот вроде она моя Тома, три шага, но… Из под двери, за которой была невеста выходили четыре нитки, синяя, красная, белая, фиолетовая. Саше надо было потянуть за ту нитку, за которую был привязан пальчик своей невесты. В нерешительности Саша постоял, пальцами потрогал свой симпатичный затылок и потянул за фиолетовую нитку. Дверь в комнату открылась и перед женихом явилась красавица невеста, в красивом белом платье, нарядной фате с фиолетовым шаром в руках , а противоположный конец фиолетовой нитки, был привязан к мизинчику Томы.
И как он не ошибся? Удивлялась я. Ведь если б он, потянул за синюю, то вышла б Томина подружка, конец синей нитки был привязан к пальчику подружки.  А он угадал.
Со второго этажа шумная свадебная компания спускалась вниз, к машинам для поездки в ЗАГС. Жениха невесту  и их громадную свиту, ждала целая колонна наряженных  машин. Самая большая, с двумя белыми лебедями на крыше, ждала жениха и невесту, а меня посадили во вторую, с подружками Томы. И под смех и шутки наша свадебная колонна поехала в ЗАГС. Прохожие махали нам руками и улыбались, и Берёзово моё казалось мне каким то нарядным. Вышли из машин у ступенек ЗАГСа, жених с невестой зашли первыми и мы следом. Торжественные речи, поздравления, музыка, торжественные росписи, одели друг другу обручальные кольца. Фотоаппараты щёлкали вспышками, Тома с Сашей станцевали медленный танец, под аплодисменты присутствующих. Разлили шампанское, выпили за жениха и невесту, мне естественно не досталось. Томина свидетельница, почему- то заплакала, несколько бокалов полетело на пол, и разбилось на счастье  об пол на мелкие кусочки. Мама потихонечку меня вывела из ЗАГСа, на улицу где выдали по кучке лепестков ненастоящих роз. И тут из зала вышла невеста, которую за руку галантно держал, жених. И под радостные возгласы, стали осыпать молодожёнов, лепестками роз вперемежку с конфетти. А один дяденька осыпал не жениха и невесту, а на самого себя, оказалось, его хлопушка с конфетти, оказалась бракованной. Вновь сели в машины и помчались, на объездную дорогу,  в одном месте остановились- мост через Голчинку. На ограждении моста и Саша повесили и закрыли на ключ замок любви, а ключ выбросили в реку на счастье. Свадебная процессия вновь двинулась в посёлок, фотографировались на вечном огне, и на площади, где Тома усиленно позировала, а взрослые хлопали и потихонечку пили. Кто шампанское, а кто коньяк, закусывая шоколадками. Потом снова катались, в одном месте дорогу перегородила машина «такси»,из которой вылез водитель и потребовал выкуп, что б он пропустил. Сашины друзья вышли, поторговались и дали таксисту шампанское. Колонна наша поехала дальше, Саша и его друзья из машин высовывали ноги и руки, кто и головы смеялись, свистели, у одной остановки стояла кучка второклашек, Сашина машина приостановилась, и из окна детишкам подали на счастье коробку конфет. В открытое окно я увидела одноклассницу и мою подружку Вику, и учительницу. Которая, нашей процессии, вслед помахала ручкой. Вот мы и у ресторана, только я заметила, что наши новобрачные не остановились, а умчались, куда то дальше. Жаль, что с нами не было моего папы, он уехал в какую то командировку. Наконец приехали Тома и Саша, и веселье вновь началось, вновь их осыпали лепестками роз и конфетти, свадьба шутила и радовалась, радовалась и я. Жених и невеста сыпали на хлеб соль и откусывали кусочки. Откусила после и я. Ещё немного «погомонив», все уселись за свадебный стол, их было два и один поперечный главный- стол жениха и невесты, свидетеля и свидетельницы. Мне не было скучно, мы сидели с моей подружкой и однокласснице Аришкой. С ней мы смеялись, делали бла…, бла…, бла…!
Невеста была беременная, гостям предложили погадать, кто родится. В тарелке одной лежала синяя капуста, а в другой розовая. Тамада объявил:
Кто положит в синюю капусту денюжку, родится мальчик, а если положите уважаемые гости денюжку в розовую капусту- родится девочка. И началось, гости клали деньги, и в то блюдо и в это. А когда посчитали, то оказалось что больше всех, лежало денег в розовой капусте. В последствии так и оказалось, родилась у Томы, симпатюлечка Алиса.
Танцевали, кричали «горько»! Давали слово родителям и друзьям, мыс Аришей ели и ели, как настоящие обжоры. Тома со своим папой сначала танцевали медленный танец, а потом быстрый. Заиграл оркестр и гостям весь вечер, пела красивая девочка. Звали её Юля, у неё был очень красивый голос. Ариша вот только меня раздражала своими глупыми разговорами. Интересно выступала тамада, она ходила по залу, веселила гостей, загадывала смешные загадки. Неправильно ответил незнакомый мне дядя Витя, и мой дядя Миша, попал впросак и мой братец Артёмка. Грянула музыка и гости ринулись в пляс и мы с Ариной вошли в гущу танцующих. Я не думала что мои родственники такие танцоры, дядя Серёжа только в танцах выделывал такие движения, что мы с Аришей без конца над ними смеялись. И вот «медляк». Тёма брат мой, уже пьяненький пригласил Аришу, а его друг незнакомец, пригласил меня, конечно, я стеснялась. Выручала Арина, мы переглядывались с ней и хихикали друг, другу. Музыка кончилась, как и началась, мои мучения закончились. Тамада вновь взяла слово, шутки, »горько», бокалы вина и я думала, неужели им нравится без перерыва пить?
Брат мой Артём, дядя Миша и Виктор куда то исчезли, гости не обращали внимания, ни на жениха и невесту, общались,  смеялись и выпивали, как неожиданно грянула музыка и песня, что то вроде того: «А нам всё равно…». И на танцевальную площадку выбежали, Артем, дядя Миша и Виктор, в костюмах зайцев, к  голове, прикреплены у них заячьи ушки, и одетые в балетные юбки. И под эту смешную песню начали плясать. Гостей развеселил выход этих «ряженных» и они с удовольствием потанцевали с ними. Музыка начала играть беспрерывно. Саша и Тома начали приглашать и танцевать со своими родственниками, начиная с родителей, затем стали приглашать друзей, не позабыли и про меня, и станцевала полтанца с Томиным женихом, а теперь уже с мужем. Если гостям становилось веселей, то я заскучала, и мама вконец, встала и позвала меня идти домой. А когда добралась до своей уютной постельки, уснула как мёртвая.
На следующий день как всегда первая проснулась я, и первым делом глянула на часы:
Боже мой…! Время то уже двенадцать, ведь мы должны давно быть в ресторане!
Вставай…, разбудила свою мамочку я. И начались сборы. Пока мы собирались, умывались, красились пришёл откуда то мой брат Артём. Туфли которые вчера он полировал полчаса, были грязные, а где был и где лазил не помнит. Мама ругала его, а я не стала их слушать и побежала одна в ресторан. У его входа гости стояли в маскарадных  костюмах, я похихикала над ними смешными и побежала в зал, но у его входа дорогу мне преградил тамада. Серьёзным голосом который сказал:
Условие входа оно, пропуск только, в маскарадных костюмах! Например в костюме животного, или «звезды». А если его нет, то можно купить его, у тамады. Я сконфузилась,  во первых если б знала, то обязательно придумала что ни будь, а теперь что, домой идти? Но он сжалился надо мной и пропустил, ведь ещё маленькая, как он меня не пропустит, тем более, ему я дала пятьдесят рублей.
Вот и стол, богатая еда на нём, всё красиво, но нет тарелок. Тихонечко оглядываюсь, вижу, мама моя и Тёма, тарелки себе покупают. Я, конечно же, пристроилась к маме и для меня, пару тарелок, она купила. Я конечно за это ей отдала ушки, от костюма зайцев. Ведь так было в этой свадьбе положено! И наконец когда я села за своё место, тамада торжественно пригласил войти тех, кто был в наряженных костюмах и попросил их выстроиться посередь, зала. Каких только костюмов не было. И костюм глухаря, один дяденька смешно вырядился в костюм милиционера. Несколько человек нарядились, в группу »Блестящие», смешно одев Новогодние парики. Медсестра, старушка- это Аня, которая помогала свидетельнице, при её выкупе. А одна подружка Томы всё время смеялась и ходила в костюме «Красной шапочки».
Внесли громадный торт. Он белый, большой, красивый, украшен разными ягодами, ручка сама к ним тянется.
Нам! Нам! Нам! Кричали гости, но, стоял ценник: Сто рублей. Это его первоначальная цена. И начался торг, в маскарадных костюмах, гости торговались не на шутку. Последнюю цену, назвала Томина мама, тётя Галя:
Три тысячи пять сот рублей! И громадный нож, вонзился в белоснежную мякоть,  свадебного торта. Дядя Миша подошёл с тарелочкой, посреди которой положил Тысяча рублёвую купюру. И хитро подмигнув тёте Гале, попросил:
Кусочек продайте…? И кусочек торта, лёг на тарелку дяде Миши. И гости, быстренько выстроились, и быстренько скупили весь торт. Но поесть с чайком, с чувством толком, никому не удалось, потому что грянула музыка, и гости кинулись, в пляс. Интересно было танцевать среди ряженых, но что это? В ноги танцующим, полетело сено, и много сена, а гости в него стали кидать деньги. Кидали мелочь, кидали крупные, жених и невеста стали собирать и сено и деньги. Танцующие же, неистово танцевали, мешали жениху с невестой собирать деньги, а когда их становилось мало, сыпали вновь. Эх…, это свадьба! С улыбкой я вспоминала после. Вот если б гости выпивали поменьше, спустя полгода, я ехала с папой в Екатеринбург, Тома уже родила девочку Алису. Я уже даже немножко водилась с ней- катала её по улице на коляске. Прошёл ещё один год, папа взял меня на рыбалку на щуку, которую надо ловить на блесну. Место называлось Литеевка- это река Вагулка. На спиннинг я рыбачила первый раз, сложного в принципе ничего не было, раза с десятого, блесна моя падала, посреди реки и я сматывала леску на барабан. Как неожиданно, что- то потянуло мою удочку, леска заходила в реке, и какая рыба, булькнув у берега, удрала, в реку. Сердечко моё забилось от волнения, и мне ничего не оставалось делать,  как кинуть блесну ещё один раз. И помотав с минуту на барабан, я почувствовала что, на конце лески, что то попала и стало водить, да так сильно! Папа рыбачил от меня метров сто, и понятно помочь не мог, сама я уже ничего, от волнения не соображала и стала пятиться, вместе со спиннингом, в берег. И так выволокла из воды, громадную щуку. Дома потом на безмене завешали её, без нескольких грамм, она вытягивала на Три килограмма. Поймала ещё и хорошего окуня. Здорово, мне понравилась рыбалка на спиннинг, да и как не может она понравится. Красивый кедровый лес, каменистая река, и рыба,  которая клюёт на твою блесну.
Я вновь забралась на громадный, и с него стала закидывать блесну в реку. И почему- то с улыбкой вновь вспомнила про Томину свадьбу, она уже, скажу вам по секрету, невеста ждёт уже второго ребёнка и неожиданно про себя, подумала:
А когда будет, моя свадьба!?


Рецензии