Стеклянный взгляд

Стеклянный взгляд. Смотришь на мир и не моргаешь. Видишь его настоящим. Никак не реагируешь. Отсутствуют оценки, ощущения, анализ, понимание и отношение. Просто смотришь неподвижными зрачками на то, что происходит вокруг. Так редко удается остановиться и просто заметить. Заметить того, кто страдает, того, кто не ценит, тех, кто ничего не замечает. Мы проживаем эту драгоценную жизнь бесцельно. Каждый день мы откладываем благие мысли и великие намерения, заботясь о глупых и нестоящих насущных мелочах. Я смотрю на людей и вижу, что многим из них повезло много меньше, чем мне. И испытываю чувство стыда за то, что включаю телевизор, езжу по магазинам, занимаюсь работой, которая, по сути, никому не приносит добра и пользы. У меня нет детей, и я не продолжаю род. Я не делаю ничего особенного в своей обыденной жизни, хотя имею все возможности души, ума и духа. Но существование затягивает. Окружающий образ жизни склоняет чашу весов злополучной мыслью «как все». А ведь в детстве мы все мечтаем быть разными, добрыми, светлыми, индивидуальными. А потом это уходит на второй план за мелкими бытовыми проблемами. Наверное, это не мелочь, заработать денег на еду, жилье, на помощь родителям или содержание детей. Но в какой-то момент эти первостепенные нужды перекрывают мысли о духовном и ценном. Меня пугает наша страна сегодня. Меня пугают люди, утратившие жизненные ориентиры. Меня пугают электронные книги и общение по социальным сетям. Меня пугает общество, в котором идеи рождают для twitter, а фотографии делают не на память, а для Facebook. Я читаю афоризмы Кафки, Сократа и Сенеки, сложенные из простых слов и прописных истин и понимаю, как много важного и значимого мы забыли, потеряли. Золотого ядра не видно из-за шелухи. Мы превращаем шелуху в культ и чтобы понять это – достаточно просто включить телевизор. Я стараюсь его не смотреть. И я очень хочу, чтобы люди чаще смотрели на небо, а не в «голубой экран». Мир удивителен и полон открытий для того, кто готов их принять. Жизнь – бесценна, единична и неповторима. Неужели, на смертном одре кто-то из нас будет вспоминать те мелочи, что волнуют, например, сегодня? Я не знаю, как всех спасти или изменить, но было ведь кем-то сказано: сделай счастливыми своих близких, тем самым ты прибавишь счастья в этом мире. Давайте думать о душе. Заботиться о любимых. Тоже прочла у кого-то из мыслителей: вся проблема человечества заключается в том, что мы стали любить то, что нужно использовать и начали использовать тех, кого надо любить. Может, пора поменять приоритеты? А пока я смотрю на мир стеклянным взглядом. Взглядом, в котором не осталось боли или отчаяния, в котором лишь холодная констатация. И от нее леденеет не только взгляд, но и сердце.


Рецензии
мы стали любить то, что нужно использовать и начали использовать тех, кого надо любить... !!!!!!!!!!!

Ирина Александрова Ивушка   10.06.2013 14:05     Заявить о нарушении
Да, меня тоже очень впечатлила эта фраза, я, к сожалению, не помню ее автора, надо будет найти. Очень метко и в самую цель.

Алиса Белоусова   10.06.2013 20:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.