Розовые очки...
Помню свою первую мелодию, которую мне задали выучить и проиграть – «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина…».С нотами я разобралась в два счета, а дальше… Я прикрепила кнопками к столу тетрадные листы, нарисовала на них ряды клавишей и часами тарабанила по ним, представляя, что это по меньшей мере концертный рояль…
На уроке я проиграла заданный романс на настоящем пианино; мне казалось, что сыграла я блестяще, правильно, ни разу ни ошибившись; в моих мыслях великие Бетховен, Бах и Моцарт стоя аплодировали моей игре. Я ожидала заслуженной похвалы…
Но учительница пожала плечами и пренебрежительно сказала: « Ну и что это? Где ритм, где интервалы? Ты сама слышишь, что играешь?»
Сказать, что я расстроилась – это ничего не сказать… Видимо, правильно мама говорила, что я бездарь… и ничему не могу научиться… Мало ли, что я хочу… у меня все равно ничего не получится…
Мне казалось, что этот урок я запомнила на всю жизнь, так больно впечатались обидные слова в память подростка… Оказывается, нет – я умудрилась со сто процентной точностью повторить свою учительницу музыки… Но только теперь я ее поняла – она желала мне только добра, сразу указав на видимые ошибки, а не прикрывая свои слова лестью…
Свидетельство о публикации №212011501477