Надежда, притаившаяся в телефонных трубках

               

   С телефонами творилось что-то неладное. Примером говоришь с кем-нибудь, и вдруг в телефон врываются чужие голоса. Да и самого тебя слышат другие. В часов 10 вечера я минут пятнадцать пытался дозвониться до приятеля. Не успел я набрать последнюю цифру, как невольно стал участником чьего-то разговора, потом второго, третьего и вскоре началась полнейшая неразбериха. Это была как бы общая беседа в темноте. Каждый внезапно вступал в нее и также внезапно исчезал, так и оставаясь неузнанным. Поэтому все говорили без обычного притворства и стеснения. И очень скоро создалась атмосфера всеобщего веселья и легкости свойственная удивительным, сумасшедшим карнавалам где-нибудь в Бразилии или на Кубе.
   Вначале я услышал голоса двух женщин, беседовавших о нарядах:
- Ничего подобного, говорю я ей, мы же условились, юбку мне сошьете к четвергу, а сегодня уже понедельник, а юбка еще не готова. Знаешь, что ей сказала: «Дорогая, оставляйте юбку себе, если она вам подойдет».
- Да, умнее не придумаешь. Ну и что ж ты выиграла? Пожалуй, она словчит, тебе материал подменит. От этой особы всего можно ждать.
- Ну, это мы еще посмотрим. Я и так чуть не задохнулась от ярости. Ты даже себе представить не можешь, как я разозлилась. Я еще должна терпеть такое. Наташа, когда пойдешь к ней, прямо все в глаза скажи ей: «Как вы обращаетесь с клиентами!» Сделай одолжение.
- Угу.
- Кстати, Света мне тоже говорила, что не будет у нее шить, потому, что она ей испортила красный пиджачный костюм.
- В нем Светка – огромное пугало, - засмеялась Наташа.
Подруга ее поддержала смехом и снова переключилась на портниху:
- Вообще, как эта особа стала модной, она совсем обнаглела. Помнишь, два года назад, она юлила перед нами, рассыпалась в комплиментах: что счастлива шить для столь элегантных особ. 
- Да.
- А теперь, с нее самой надо просто пылинки сдувать. Она даже говорить стала по иному, ты заметила. Наташа, заметила?
- Да.
- Завтра иду к Любе, мне совершенно нечего одеть. Что ты мне посоветуешь?
- Таня, у тебя гардероб ломится от платьев.
- Ой, я тебя умоляю. Это все дикое старье. Последний костюмчик я сшила прошлой осенью. Ну, помнишь такой хорошенький фисташкового цвета.
- Знаешь, а я, пожалуй, надену зеленую широкую юбку и черный джемпер. Черное мне всегда к лицу. А, как ты думаешь?
- Ну.
- Не знаю. Может все-таки надеть шелковое платье. Помнишь то, серое?
- Да, да.
- Хотя, оно скорей, вечернее. Тебе не кажется?
   Тут вклинился мужской голос:
- Вы вот что скажите, почему бы вам ни вырядится в платье цвета выжатого лимона, - и засмеялся. – А на голову хорошо бы водрузить бабушкину соломенную шляпу, с этой, ну как ее, тесемочки еще, с бахромой. Что же вы не отвечаете, Наташа? – снова смех, - Кстати, как это у вас, Таня, еще язык не отвалился? Представьте себе, вдруг он откажется служить. Вот будет несчастье, верно?
   Послышался многоголосый смех. Несколько человек дружно рассмеялись, остальные, наверное, как и я, молча слушали.
- Вы, мужчина, не знаю, как вас зовут, просто невежа и грубиян! Потому, что, во-первых, непорядочно подслушивать чужой разговор, а во вторых …
- Что вы мне целую лекцию прочитать хотите? - прервал мужской голос Таню, - Ну, не сердитесь, ведь я просто пошутил. Вот, если бы вы со мной познакомились поближе, то уверен, вы сменили бы гнев на милость.
- Бог с ним, Таня. Стоит ли обращать внимание на такого мужлана, - сказала Наташа. – Повесь трубку, я тебе потом перезвоню.
- Нет. Подождите секунду, - эти слова, судя по голосу, принадлежали мужчине, более вежливому. – Еще два слова, Наташа. У меня к вам есть предложение, которое, как мне кажется, может вас заинтересовать. Дайте номер вашего телефона, иначе мы не сможем встретиться.
- Подумаешь, невелика беда, - вместо Наташи ответила Таня.
- Я же не ваш номер спрашиваю.
- Тем более. И хорошо, что они в этой неразберихи не высвечиваются.
- Как вам не надоест болтать, сплетницы? – упрекнула Таню и Наташу другая женщина.
- Зачем в чужие дела нос совать? – не осталась в долгу Таня.
- Я то сую нос? Я … Да вы знаете, с кем вы говорите?
   Снова встрял первый мужской голос:
- Наташа, Наташа! Может, вы мне дадите номер вашего телефона?
- Я вам его потом дам. Разрешите ка мне узнать, кто вы? – спросила игриво Наташа.
- Я то? – язвительно рассмеявшись, - Максим Галкин.
Появился новый мужской хриплый голос:
- А я Алла Пугачева.
Дружный смех заполонил телефонные трубки.
- Боже, до чего же они странные, - заметила Наташа.
- Ну, так как же все-таки? - первый мужской голос.
Зазвучал звонкий женский голос:
- Алло. Алло, это адвокат Губский? Алло, это вы.
- Да, да, я, - поддержал беседу, мужской голос. – Слушаю, кто говорит?
- Это я, Галя. Вы меня не узнаете? Я вам позвонила, потому, что вчера вечером забыла вас предупредить, что из Киева возвращается мой …
- Позвоните мне попозже, потому что не надо посторонних посвящать в наши личные дела.
- Адвокат, - проскрипел хриплый голос, - А назначать свидание молоденьким девушкам стоило…
- Адвокат Губский, он же Максим Галкин не равнодушен к девушкам, - весело прозвучал первый мужской голос. Его смехом поддержали голоса из телефонных трубок.
- Галя, - второй вежливый мужской голос. – Вы не могли бы мне дать номер вашего телефона? У меня к вам есть предложение. Оно могло бы вас заинтересовать.
- Ой! Кто это? - удивленно спросила Галя.
 - Это я, - хриплый голос. – Алла Пугачева.
Смех не прекращался. Все были им заражены.
- Перестаньте безобразничать. У меня просто нет времени слушать вашу трескотню. Мне нужно срочно звонить по делу, - возмущенно сказал женский голос.
- Вы случайно не королева телефона? – в противовес ей прозвучал другой женский голос.
- Повесьте, наконец, трубку! - возмущенный женский голос. – Неужели вам не надоело болтать? Я, к вашему сведению, жду звонка с другого города. А пока вы …
- Значит, это вы все время подслушивали. Кто же из нас сплетница? - спросила Таня.
- Закрой фонтан, дурочка,- послышался голос собеседницы.
На секунду наступила тишина. Удар попал в цель. В первый момент Таня не нашлась, что ответить. Потом парировала торжествующе:
- От дуры слышу.
Смеялось не меньше двенадцати человек. Затем снова наступила пауза. Может все сразу повесили трубки, или же просто выжидали.
- Але, Таня, кажется теперь мы одни, - прервала тишину Наташа. – Так что же ты все-таки посоветуешь надеть мне завтра.
- С вашего разрешения, Наташа, я вам дам совет, - тут вступил в разговор удивительно красивый мужской голос, по юношески свежий и жизнерадостный. – Наденьте завтра голубую юбку, ту самую, что вам сшили в прошлом году, фиолетовую кофточку, которую вы недавно отдавали в чистку.
- Кто вы такой? С кем я все-таки разговариваю? – удивленно спросила Наташа.
- Наташа, откуда он все знает? – поинтересовалась Таня.
- Я многое знаю, - заинтригованно сказал красивый мужской голос.
- Ерунда. Вы случайно угадали.
- Угадал? Хотите новых доказательств?
- Ну что ж, - усмехнулась Наташа. – Послушаем ваши побасенки.
- Отлично. У вас, слушайте меня хорошенько, есть родинка. Малюсенькая родинка. А где? Я не решаюсь это сказать.
- Вы этого не можете знать!
- Прав я или нет?
- Вы не можете этого знать!
- Так это или не так!?
- Честное слово ее никто не видел. Клянусь никто! Кроме мамы.
- Значить я сказал правду?
- Ее никто не видел. Гадко так зло шутить, - обиженно произнесла Наташа.
- Я не утверждаю, что видел ее, вашу малюсенькую родинку. А лишь говорил, что она у вас есть.
- Хватить паясничать, - появился хриплый голос. – Шут гороховый!
- Осторожно на поворотах, Илья Пущин, - в красивом голосе появились нотки металла. – 32 года, проживаете на улице Курчатова, 7. Рост метр семьдесят, женат, четверо детей, два дня назад заболел ангиной. И, не смотря на это, курите сейчас.
Долгий кашель раздался в трубке.
- Хватит с вас? Ошибок нет?
- Кто вы такой? Позвольте… Простите… Я не знал…
- Не обижайтесь, - помягчел красивый голос. – Давайте лучше развлекаться! Это и к вам относится, Наташа. Ведь так редко удается побыть в такой веселой компании!
Больше никто не осмелился его перебить или высмеять. Всеми овладело безотчетное чувство страха, словно в телефонную сеть проник таинственный дух. Кто он? Волшебник, сверхъестественное существо, сам дьявол, злой дух. Но голос звучал совсем не демонически, а мягко и ласково:
- Что же вы приумолкли, друзья? Кого испугались? Хотите я вам спою чудесную песенку?
- Конечно!
- Да!
- Ждем!
- Валяй, не стесняйся!
- …
- Что же вам спеть? – прервал красивый голос телефонную болтовню. – А вам, Наташа, какую песню хочется услышать?
- Мне страшно нравится «Санта Лючия».
И полилась песня. Пока он пел, мы слушали, затаив дыхание.
Когда он закончил, послышал аплодисменты, восторженные возгласы:
- Прекрасно!.. Великолепно!.. Вы настоящий артист!.. Вам надо петь в опере, заработаете много денег… Спойте ещё…
И он запел:
- О соле миа…
Это был странный хор. В разных концах города, далеко друг от друга, связанные лишь незримой нитью телефонов, совершенно незнакомые люди, кто, лежа в кровати, кто, стоя в прихожей, кто, устроившись на стуле, волнуясь, сжимали телефонные трубки. Никто не пытался, как было в самом начале, глупо шутить, отпускать вульгарные остроты, поддевать друг друга. Благодаря таинственному незнакомцу, не пожелавшему назвать ни свое имя, ни возраст, ни адреса, пятнадцать человек, никогда не видевших друг друга, почувствовали себя друзьями. Каждый воображал, что беседует с необыкновенно красивыми женщинами. А тем хотелось верить, что их собеседник интересный, богатый мужчина с бурным романтическим прошлым и, где-то в центре, удивительный дирижер невидимого хора каким-то волшебством заставлявший парить высоко над черными крышами города.
- А теперь, друзья мои, все, уже поздно. Завтра всем нам рано вставать. Спасибо за чудесную компанию.
- Нет, нет, это невозможно, - сказал хриплым голосом Илья Пущин. Еще немного, хотя бы одну песенку, пожалуйста.
- Серьезно, больше не могу. Вы уж меня простите! Спокойной ночи, дамы и господа. Чудесных вам сновидений, друзья!
У всех было такое чувство, будто их обидели. Внезапно дома погрузились в ночное безмолвие. Попрощавшись все, наверное, разбрелись кто куда, Лишь я держал трубку не отключенной и напряженно прислушивался. И вот, минуты через две:
- Наташа, - позвал красивый голос. – Это я. Ты слышишь меня? Наташа.
- Да, слышу. Но ты уверен, что все уже разошлись?
- Да. Все, кроме одного. Он, до сих пор, только молчал и слушал.
Речь явно шла обо мне. С бьющимся сердцем, я сразу же отключил трубку.
Кто это был? Ангел, провидец, Мефистофель? А может быть вечный дух приключений, воплощение неожиданного, что ждет нас на каждом углу? Или просто надежда? Древняя, неумирающая надежда, притаившаяся в самых нелепых местах, даже в телефонных трубках, чтобы освободить и возвысить человека.


Рецензии
Гни Беда, значиться, так что ли?

Юрий Казаков   29.10.2012 13:41     Заявить о нарушении