Глава 14. Подушка

-Бегающий гранатомёт? – удивилась Роксана.
Ей всё-таки удалось вернуться в замок раньше и девушка теперь строила из себя полнейшее непонимание.
-А почему я, по-твоему, жива? – улыбнулась Ща.
Она вернулась спустя полчаса и дорассказала о гранатомёте. Предварительно протрезвев. Споил Гордей кошку, споил. Конкретно так споил.
-Я думаю, это амне, - заметил Адриан.
Роксана и Ща дружно воззрились на него.
-Чего?
-Трава такая, амненавсёплеватьделайтесомнойчтохотите. Из неё хоть что можно сделать – хоть цветы, хоть железо. Хоть гранатомёт, - добавил юноша, посмотрев на Ща. – Единственный недостаток – она, зараза, своенравная. Может лет десять не мешать, прикидываясь нормальной вещью, а потом как выкинет что-нибудь.
-Хороша травка, - пробормотала Ща, вспоминая, как чудом выжила.
-Ладно, а вы хотя бы выяснили, где держат правителей? – подняла волнующий все вопрос девушка.
Адриан опустил уши.
-Пытались. Жалко, что не добрались до Гордея, пока он спал! Тогда бы повязали и проблема была решена.
-Это значит… - похолодела Роксана.
-…что всё, - с болью произнёс юноша. – Гордей победил.

Следующее утро несло Гордею новые сюрпризы. Начать с того, что зловредный апельсин опять каким-то непостижимым образом оказался на тарелке, слопал весь завтрак и нагло выбежал из комнаты, не дав себя съесть.
-Стоять, тварь мелкая! – заорал маг, вскакивая.
С него хватит! Уже второе утро поедание завтрака сходит оранжевой твари с лапок! Апельсин мчался быстро, но Гордей решил, что на этот раз он своего добьётся. Они пролетели лестницу, кругами поносились по тронному залу, потом овалами по коридору и фрукт снова куда-то испарился.
-Что случилось? - поинтересовался подошедший охранник, пристально оглядываясь.
-Да апельсин тут какой-то по дворцу бегает, поймать не могу.
Охранник отошёл, недоумевая, а правитель огляделся. Апельсина не было видно. Неужели он опять останется без завтрака? Маг выругался и направился в спальню. Пройдя лестницу, он уловил топот апельсина. Эта тварь бежала за ним! Гордей остановился. Апельсин тоже.
Король резко развернулся и выбросил вперёд руку, направляя заклинание. Он хотел таким образом поймать апельсин, но тот лишь клацнул зубами и бросился прочь.
-А ну стоять, тварь, едоков на тебя нет!
Снова догонялки. Похоже, фрукт это забавляло, однако Гордею это не казалось таким уж весёлым. Попробуйте с утра на голодный желудок погоняться за завтраком! Он швырялся обездвиживающими заклинаниями, однако юркий цитрус успешно уворачивался.
Апельсин вбежал в какую-то комнату.
Тупик. Фрукт в замешательстве остановился. Ну всё, съедят!
Следом вбежал Гордей с тарелкой в руке.
-А ну назад! – требовал он.

-Ща посылать уже опасно, - заметил Адриан.
-Но нам надо знать, живы ли ещё король с королевой! – выдвинула свои доводы Роксана.
Ща мило улыбалась, всем своим видом показывая, какая она хорошая. У кошки были на то свои причины: за третьим холодильником осталась недопитая бутылочка «чего-то там».
-У нас кончилось молоко, а денег нет, - неумолимо ответил юноша, бросив холодный взгляд на зелёную. Та придала своей мордочке ещё большую дозу хорошести, что превратило её в сущего ангелочка. – И ты, Ща, в таком состоянии невменяема, а я ещё хочу, чтобы мебель, в том числе и холодильник, были в сохранности.
-Но ведь есть ещё шанс выпросить у Гордея помилования для них! Предложим сделку! – Роксана в волнении принялась расхаживать по комнате. – И зачем только мы вообще решились на это восстание!
-Мы думали, что найдём хоть какие-то зацепки, где держат правителей! И была возможность захватить Гордея!
-Да больше некого посылать, кроме меня! – вмешалась Ща. – Мы же с ним друзья… были… когда-то. Давно? – задумалась кошка, вспоминая, как маг отшвыривал её заклинанием.
Какое лицо тогда у него было? Презрительное? Ненавидящее? Кошка не помнила – на тот момент её больше волновало, во что она впишется.
-Тем более, - кивнул Адриан. – Он тебя теперь, наверное, и на километр не подпустит.
Роксана тяжело вздохнула и подошла к окну. Глазам предстала нерадостная картина: за лесом виднелись остовы домов, порушенных ночной стрельбой и пожарами. А посреди этого бедлама возвышался дворец. Сверкающий, будто нетронутый – он сейчас казался просто порождением ада.
-Но Ща всё-таки остаётся нашей последней надеждой…
-Пьяной какой-то надеждой…
Роксана вновь повернулась к окну. Постояв так какое-то время, она собралась было озвучить какую-то мысль, но ей не дали. Как? А очень просто.
Влетели в окно.

-Мы сглупили, - констатировал Гера.
-Сама вижу, - огрызнулась Женя.
Они шли, увязая по колено в снегу. Дети так торопились, что даже не захватили верхней одежды, а саней с лошадью у домика уже не было.  Хорошо ещё, что со вчерашнего дня они не разувались! Розе же удалось сотворить им по некому подобию курток – но это и всё, что она могла сделать. Юная волшебница пояснила, что у неё неожиданно закончились все магические силы.
Гера на это промолчал, ёжась от порывов ледяного ветра – куртка не спасала. Женя же нервно кивнула, обхватывая себя руками и думая о тёплых вещах, оставленных в домике.
-Я больше не могу, - пожаловалась Роза.
Женя остановилась, тяжело дыша.
-Да тут кругом ни одного дома!
-К-как п-прониц-цательно, - саркастически заметил Гера.
Ветер гонял по казавшемуся бескрайним полю снежные вихорьки. Тут было так холодно и одиноко! Какими же маленькими и беспомощными казались дети сами себе!
-Смотрите! – вдруг воскликнула Роза.
Женя и Гера обернулись. Их нагоняла большая жёлтая фанера на тонких паучьих лапках…

-Подушка? – не поверила своим глазам Ща, когда разглядела, кто влетел в окно. – Где ты ошивалась столько времени?
Давно, ещё когда Роксане было четырнадцать и она впервые попала на ПлуМерк, она, Адриан и Ща познакомились с подушкой-самолётом. Та какое-то время сопровождала их, а потом смылась в неизвестном направлении, даже не потрудившись попрощаться. И вот теперь, после стольких лет, летающий мешок с пухом решил нанести им визит!
-Где хотела, - отмахнулась подушка, паря в метре над полом. – Я же свободная!
-Кхем, - кашлянул Адриан, привлекая к себе внимание. – Привет!
-А, привет. Давненько не виделись! Подросли-то как!
-Мягко сказано – «давно», - пробормотала Роксана, припоминая их последнюю встречу.
-А чего это ты вдруг решила прилететь? – поинтересовалась кошка.
Подушка оскорбилась, устраиваясь в кресле.
-Нельзя увидеть старых друзей? Сразу «чего»! Может, я соскучилась?
Роксана улыбнулась, подходя и устраиваясь у кресла.
-Как дела-то? – она положила локти на сиденье, приготовившись слушать.
Девушка была рада, что подушка всё-таки прилетела. Пусть у этого мешка с пухом были не очень хорошие манеры, но всё скрашивалось для девушки единственным – подушка была необычным существом.
-Дела отлично, но рассказывать я не хочу.
Роксана, поджав губы, уже хотела сказать, что подушка на самом деле хочет рассказать, но тут Адриан, что-то решив для себя, хитро посмотрел в сторону подушки.
-Чего ты на меня так уставился? – немедленно отреагировала та. – Правило номер десять: «Не смотреть хитро на МЕНЯ!». Чего надо?
-Да так… - юноша невинно улыбнулся. – Единственной надеждой для нас являешься ты.
Ща была оскорблена!
-Какой ещё надеждой? – не поняла подушка.
-И зачем только прилетела? – пробурчала кошка.
-Подушка, - торжественно проговорил Адриан. – Ты хочешь полететь во дворец и узнать, живы ли правители!

Апельсин обернулся на крик. Гордей подбегал. Фрукт испуганно пискнул и сделал отчаянную попытку выбежать из комнаты. Бросившись магу под ноги, апельсин, победно пискнув, бросился прочь.
-А ну вернись, жертва радиации! – раздалось сзади.
Фрукт, не дожидаясь, пока преследователь подберётся поближе, рванул вверх по лестнице. Бежать было сложновато, но душу грело то, что он может поиздеваться над настоящим магом!
Пролетев до самого чердака и обнаружив там гигантский замок (какая низкая подлость!), апельсин спустился на этаж ниже и там наткнулся на Гордея. Последний стоял у окна, скрестив руки на груди и терпеливо дожидаясь.
Апельсин, не останавливаясь, рванул вперёд и успел. Пальцы захватчика схватили воздух, а фрукт завернул за угол. Гордей бросился следом и яростно метнул в завтрак тарелку. Та разбилась рядом с отскочившим в сторону фруктом.
Сам же апельсин, пищА, нёсся дальше – теперь по коридору. Почему он вдруг запищал? В коридоре была всего одна дверь - впереди, и та запертая. Фрукт остановился у неё и с опаской оглянулся на угол, из-за которого вот-вот должен был появиться преследователь. И тут неожиданно послышалось:
-Какая… лапочка!
Фрукт поспешно перевёл взгляд на окно, почуяв спасение. Там, с внешней стороны, парила подушка.
БАХ! БУМ!
-Какой кретин оставил здесь табуретку? – послышался возмущённый голос мага. – А, это же я…
Полосатый выбежал из-за угла. Завидев апельсин, маг злорадно улыбнулся. Фрукт понял, что вот-вот допрыгается.

…Подушка билась в стекло и вопила что-то насчёт дикой, необоснованной жестокости. Гордей доедал злополучный фрукт, с некоторым разочарованием отметив, что на вкус он был самым обычным апельсином.
А из-за угла выбегала та табуретка, о которую маг споткнулся. Она что-то шипела и была настроена недружелюбно.
«Дурдом какой-то. За мной явно шпионят…» - с этими мыслями Гордей поднял руку и табуретка рассыпалась на горстку маленьких табуреточек. Все они пищали и возмущались.
Король вздохнул. Вообще-то он имел в виду зубочистки, но что только не произойдёт, когда ты гоняешься по всему дворцу голодный за одним-единственным апельсином!

Глава 15 http://www.proza.ru/2012/01/18/1041


Рецензии