Оксентий

Мария вышла на крыльцо, оглядела ещё раз хозяйским взглядом своё подворье и с облегчением вздохнула, что наконец то закончился день. Присев на ступеньке крыльца она с наслаждением опустила натруженные ноги в таз с холодной водой. Нега разлилась такой волною, что неохота было шевелиться. Запрокинув голову она любовалась закатом.
Последнии лучи солнца скользили по только что уложенному  в стог сену.
Лёнька, он же Оксентий, очёсывал граблями его со всех сторон, только мысли радивого мужика были далеко не о хозяйстве.
- Эх, Мария, Мария,- думал он, - вот и живём вроде ладно и достаток есть, но хочется такого, чтоб дух захватило.
И это такое сверлило мозги, словно бурав, но Лёнька не сдавался, он упорно искал выход.
Мария ещё раз предложила мужу разделить с нею вечерю, но не дождавшись ответа ушла в дом. Лёнька подошёл к бочке наполненой колодезной водою и опустил голову в её глубину.
Вынурнул фыркая и разбрасывая брызги во все стороны, но горячее сердце не остыло, мысль как сбежать из дома не давала ему покоя.
- Неужели я не Оксентий, размышлял Лёнька. это в их роду был родной ему дядя, ох и весельчак, на любое слово прибаутками да шутками отвечал не задумываясь, да и выпить не отказывался. От мысли, что его ждут перехватывало дыхание, бес бил по всем правилам в ребро и нашептывал: - " Думай Алексей, нато и голова дана."  А как тут думать, Марию обвести надо иметь семь пядей во лбу. Но Лёньку бог любил и умом не обидел.
С какой тоской Лёнька смотрел на крыльцо, на ступеньке лежал дрючок, им Мария гоняла корову в стадо. Идея родилась сама собой, руки зудели, кровь прилила к виску, пульсировала как часы " так - так, так - так". В голове играли симфонии.
 
Мария спала тихонько похрапывая. Лёнька  подошёл к кровати и перегнувшись , дотянулся до окна, положил дрючок  на подоконник. С лёгкостью перелез через спящюю и затаился. За окном свистела ночная птица, луна народившись краем  с большим любопытством сотрела в открытое окно. Алексей дрючком тюкнул по стеклу и замер. Мария спала. Сделав промежуток он ещё раз постучал и положил дрючок. Мария зашевелилась, он же перегнулся через подоконник и бросил: "Сейчас выйду! Кого это черти носят на ночь глядя?" - буркнул умный Лёнька и выскользнул за дверь.

В полудрёме Мария слышала мужские голоса. Эх Мария, Мария, если бы ты только видела со стороны своего мужа. Ему бы в большой театр, Лёнька старательно имитировал диалог. матюкнулся по русски, зашёл в дом.
-Мария, ты спишь?
- Уже нет.
- Понимаешь , у первого секретаря райкома машина сломалась, помочь просит. Что же робыть, с сеном устал нет мочи.
Но Мария начальство уважала, -"Ты что глупый, что в деревне завтра скажут? Авось пригодится, поезжай." Перевернувшись на другой бок Мария опять захрапела.


А Лёнька ликовал, душа пела соловьём. Упрашивать его было не нужно. Он сгрёб свои шмотки
и благополучно нырнул за дверь, но обернулся, хитрая бестия, проявляя заботу: -" Ты это, Мария, спи, я тихо поеду, не беспокойся." И со вздохом захлопнул дверь.

Машина из гаража не выехала, вылетела. Выхлопная труба, как сопло у ракеты рокотала, выбрасывая вместе с газом сноп искр. А как же иначе, машина она понимала Лёньку. Ведь за околицей его ждала любимая, та о которой замирало сердце взрослого мужика.
 


Рецензии
руки зудели, кровь прилила к виску
душа пела, парнишка в самом соку

Василий Смолкин   12.05.2023 10:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.