Circles

Если внутри тебя образовался вакуум, самое верное в такой ситуации - впустить в себя свежего воздуха. Дать себе подышать и отдышаться. И если после этого ничего не изменится, тогда уже можно начинать думать о депрессии и о том, чтобы опустить руки.

Сырое и прохладное утро начала сентября привычно встретило Свету на выходе из парадной. Девушка чему-то улыбнулась, повела плечами и решительно направилась в сторону автобусной остановки. Утреннюю тишину нарушал только мерный стук каблуков жутко непривычных новых туфель. Пасмурное небо предвещало занятие на весь оставшийся трудовой день: гадать пойдёт дождь или нет.
Не то чтобы Света была против маршруток... Скорее даже за (ведь муниципальный транспорт, как известно, всегда переполнен самым разномастным народом, норовящим оттоптать ноги, оторвать пуговицы или испачкать воротник), но, тем не менее, сегодня она решила, что средства нужно расходовать разумно и осталась дожидаться автобуса, проигнорировав весёло-жёлтую "тэшку", любезно распахнувшую дверь для всех собравшихся на остановке.
Неподалёку что-то громыхнуло, затрещало, и вмиг улица заполнилась стуком, звоном и криками на русском матерном. Немного виня себя за чёрствость, Света облегчённо вздохнула: авария произошла на противоположной стороне дороги.

***

Наташа сняла очки и раздражённо откинула их на ворох бумаги. Глаза болели и чесались, в желудке поселилась странная тупая боль. Девушка откинулась на спинку стула и уставилась в потолок. В стекло настойчиво барабанили капли, отчего и настроение было соответствующим.
Какая-то неизвестная сила заставила Наташу подняться со стула, выйти на балкон и открыть там окно. В помещение сразу же ворвались хаотичные звуки улицы и полосы дождя. На дороге уже второй час разбирались с крупной аварией (в прошлый раз Наташа выглядывала с балкона именно в тот момент, когда несколько машин столкнулись, как кости домино, одна за другой, заблокировав тем самым движение в одну сторону).
Бросив усталый взгляд на пачку сигарет, девушка потянулась к ней и медленно закурила. Чему-то махнув рукой, она вышла с балкона, продолжая курить.

***

Глеб остервенело набирал номер, слушал гудки, нервно барабаня пальцами, а потом бросил трубку и тяжело выдохнул.
- Ну и хрен с тобой, золотая рыбка! - В сердцах выпалил он, бросив телефон на сиденье.
Открыв дверь, он вышел и с силой захлопнул её. Разборки с гоподами полицейскими и виновниками-потерпевшими всё не кончались.
Глеб медленно шагал вдоль ряда машин, уже апатично глядя на обломки, осколки и покорёженные капоты. Ему почему-то очень хотелось уйти отсюда, оставив машину, телефон - да вообще всё. Но когда он вернулся, то с удивлением обнаружил, что мобильный телефон разрывается старой любимой мелодией. Вздохнув, он внимательно посмотрел на дисплей и взял трубку.

***

Аня задумчиво перебирала складки ночной рубашки. Думалось ей, что зря она понадеялась на то, что голос любимого человека развеет бессоницу. Вместо этого она погрузилась в его проблемы, хотя он сам того и не хотел. Осознание того, что спать ей не придётся и в эту ночь, накатило медленно и неотвратимо. Девушка встала с кровати и пошла в кухню, чтобы заварить себе чаю. Взгляд невольно упал на фотографию, которая стояла на полке. Солнечный Невский, они с Глебом, счастливые и беззаботные, любимый город...
Девушка вскрикнула от того, что пролила горячий чай себе на руку. Пришлось вытирать весь стол. Это уже никуда не годилось: в последнее время она стала слишком рассеяна.
Послышались шаги, и на кухне появился заспанный Руслан.
- Ты чего орёшь? - Спросил он, щурясь от яркого света лампы.
- Чай на руку пролила. Извини, возвращайся спать, я тихо буду, - пробормотала Аня, не глядя на брата.
- Опять не можешь уснуть?
Она не ответила и молча достала вторую чашку. Парень, так же безмолвно, сел за стол.
- Хочешь, расскажу тебе о том, как был влюблён в девочку из Питера, когда мне было семнадцать?
- Хочу. Как её звали?
- Света. Мы ведь так и не встретились с ней...
- Почему? - Аня расставила чашки и вазочки с печеньем на столе и посмотрела на фото в задумчивости.
- Она влюбилась сильно. Замуж даже собралась.
- Вышла? - Девушка тревожно смотрела на брата, который виновато оглядывал кухню, словно устроил в ней погром.
- Кажется, нет. Что-то пошло не так... Но история эта долго длилась...
- Интересно, как она сейчас там..?

***

Тоска охватывала Свету каждый раз, когда она созерцала очередь в студенческой столовой. Впрочем, скорее, тоска эта никоим образом не относилась к необходимости ожидания. Просто внутренняя пустота в такие моменты начинала слишком активно въедаться во внутренние органы.
Она и сама не поняла, с чего вдруг вспомнила о своей влюблённости ранней юности. Света даже подумала, что Руслан мог сохранить старый номер, но написать смс не решилась. Сначала она посчитала, сколько у него было времени, а потом подумала, что в прошлое уже нет пути.
Девушка, стоявшая перед ней в очереди, неожиданно уронила телефон. Подняв его, она выругалась и продолжила разговор.
- ...ага, и ты представляешь...
Дальнейший поток речи ускользнул от внимания Светы. Она вдруг почувствовала как всё вокруг неё расплывается, а земля уходит из-под ног.
Когда она открыла глаза, над ней стояла темноволосая, довольно молодая женщина, явно пытаясь оценить её самочувствие.
- Я буду жить? - Промямлила Света.
- Ещё лучше всех остальных, - задумчиво проговорила медсестра.
- Я беременна от Святого Духа?
- Нет, - усмехнулась та и помогла Свете приподняться. - Просто у Вас есть шанс всё изменить. Ведь Вы живы.
Света молча посмотрела в глаза медработнице, пытаясь понять, к чему та клонит. Но ответа не было. Тогда она решила, что нужно понять всё самой.
Она встала с кушетки, кивнула медсестре и вышла. Пальцы сами нащупали телефон в кармане и через секунду уже нажимали на кнопки в поисках нужного контакта.
- Наташ, мне в универе плохо стало, подъедь, забери меня, пожалуйста.
На том конце проводов послышался выдох, а потом связь оборвалась.
Через полчаса Света уже сидела на переднем сидении подержаной "Тойоты", склонив голову и скосив взгляд в сторону водителя.
- Я ведь оторвала тебя от работы?
- Нет, вовсе нет, - Наташа выглядела озабоченной и сосредоточенной. - Может, тебя всё же в больницу отвезти?
- Отвези меня к себе. Я просто устала от всего и хочу полежать на диване. С тобой.
Наташа улыбнулась, но тут же переменилась в лице.
- Я нашла вчера твоё кольцо под диваном.
Повисла тишина, а потом Света тихо засмеялась каким-то нездоровым смехом.
- Ты чего?
- Я как очнулась из обморока, мне медсестра сказала, что у меня есть шанс всё изменить. - Девушка продолжала улыбаться одними губами. Глаза же её были не веселы.
Наташа нахмурилась.
- Отдать его тебе? Отвезёшь, покажешь Олегу, помиритесь...
- Может, лучше написать Руслану? Я сегодня о нём вспомнила.
Машина резко затормозила, заняв последнее парковочное место возле многоэтажки.
- Можно.
- Но ты ведь меня не отпустишь? - Улыбаясь и стараясь не глядеть на водителя, спросила Света самым невинным голосом.
- Не отпущу, - кивнув, согласилась Наташа.



сентябрь-октябрь 2011


Рецензии