Смех и слёзы моей онкологической жизни! 1

СМЕШНЫЕ И НЕ ОЧЕНЬ, НО - ЭТО ИСТОРИИ ИЗ МОЕЙ ОНКОЛОГИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ.

Вступление.

Тот, кто услышал диагноз "Рак", а потом  проходил лечение (операция, лучевая, химиотерапия, гормоны, герцептин и т.д.) думаю поймут меня , о чём я буду  писать дальше. Потому что не всегда мы (онкологические больные) можем адекватно отреагировать на ту или иную ситуацию, встретившуюся на нашем жизненном пути. Поэтому казусы, конфузы, юмор, ирония, смех и слёзы, несомненно присутствуют у онкологических больных, когда мы  понимаем, что сделали или сказали что-то не так, как могли бы сказать здоровые люди.

Итак, "Мои смех и слёзы".

Рассказ первый - "Анализ".

Пройдя полное обследование груди в онкологическом центре, нас пригласили на первый консилиум врачей. Я поехала туда со своей старшей дочерью. По профессии она медик, поэтому она тщательным образом следила за всеми анализами, которые я сдавала. Мы вошли в помещение, сели в кресло и стали ждать своей очереди. Зал, в котором мы сидели, был большой и напоминал зал ожидания в аэропорту с пластмассовыми креслами. Нам казалось, что кругом происходила  суета: все входили, выходили. Это были врачи, больные. В такой обстановке мы начали волноваться. Тем временем, моя дочка взяла документы и начала их просматривать. Чтобы успокоиться, я решила почитать. Но получилось как в известной фразе: "Смотрю в книгу, а вижу фигу".
В туже секунду, раздался громкий и пронзительный крик моей дочери: "Мама! Мы сифилис забыли дома!".

Накаленная атмосфера в зале разрядилась смехом и улыбками собравшихся людей.

Оказалось, что мы забыли дома один из анализов. И «смех и грех», так бы сказала  моя бабушка.


Рассказ второй - "Птица по имени Счастье".

"Птица счастья завтрашнего дня
Прилетела, крыльями звеня.
Выбери меня, выбери меня,
Птица счастья завтрашнего дня.
Сколько в звёздном небе серебра,
 Завтра будет лучше, чем вчера.
Лучше, чем вчера, лучше, чем вчера,
Завтра будет лучше, чем вчера..."

Вот такую песенку я напевала себе  под нос, когда мы  с моим  мужем приехала в  онкологический центр на очередное обследование. Народу в коридоре было немного, но очередь никак не хотела двигаться вперед. Все терпеливо сидели и ждали. Муж устал ждать и сказал, что хочет немного пройтись. И ушёл. Женщина, которая сидела рядом со мной, резко повернула голову ко мне  и почему-то шепотом спросила у меня: " Простите, пожалуйста! Это ваш отец или муж?!".

В моей голове произошло некоторое замешательство. Вдруг я вспомнила  свою  жизнь, прожитую за эти два непростых  года. Перед глазами стали возникать и пропадать картинки. 
Любая женщина, которая прошла неоднократный курс химиотерапии, оставшись практически без волос и некоторых частей тела, поймет меня. Я стала выглядеть, мягко говоря «старой, разбитой, а некоторых местах рваной калошей». Но женщина всегда остается женщиной. Проходит немного времени, она снова превращается в ту, которая радует окружающих. Ведь у меня снова выросли волосы, ресницы и появились долгожданные искорки в глазах. Как говорила моя бабушка: " Где-то поправим, а что-то  спрячем!" Это я про некоторые части тела, которых у меня теперь не было.
Из той великомученицы я превратилась в молодую, стройную женщину.

Поэтому я развернулась с улыбкой на лице к женщине и ответила: " Это мой дедушка!"


Рассказ третий - "Без комментариев".

После очередной  химиотерапии, когда меня выписали из стационара,  я приехала в онкологический центр на сдачу крови. Народу было много. Я села и стала терпеливо ждать. Но,  следующую секунду произошло вот что.
Открылась дверь лифта, и из него вылетела дама. Она пронеслась вихрем  впереди очереди. Конечно, нисколько не обращая внимания на недовольную толпу и сильно тараторив быстро начала говорить:

"Вы знаете, я сейчас бежала на маршрутку. Еле догнала ее. Открыла дверь и увидела, что все места заняты! Тогда  я спрашиваю у водителя: Вы возьмёте меня СТОЯ?"

Тут вся очередь грохнула от хохота. А дама так и осталась стоять в недоумении  уже в конце нашей очереди!


Рассказ четвертый - "Любовь и кошки".

В палате после моей операции  нас было трое. Как-то  раз  раздался звонок на сотовый телефон моей соседки. По мере того, что она слышала,  глаза у нее расширялись. В конце концов, она  стала смеяться. Вот что мы услышали. Её муж  сказал по телефону, что на животе у кошки, которая живёт у них дома,  появились какие-то красные  прыщики. На что она ответила, что ему срочно надо везти животное к ветеринару. Что он и сделал. В ветеринарной клинике, увидев «проблему» на животе у кошки, еле сдерживая смех, стали объяснять. Что никакие это не «прыщики», а всего-навсего сосочки для вскармливания своих новорожденных котят. Теперь смеялась вся наша  палата.

Дорогие женщины!  Не оставляйте надолго своих любимых мужей! Они без вас как без рук!


Рассказ пятый -"Звезда в обмороке".

Моя очередная химиотерапия проходила в стационаре. Многие медицинские работники  были в отпуске. В их  числе была и   наша медицинская  сестра, которые ставила нам  капельницы. И мы были вынуждены сидеть в общей очереди с онкологическими больными, которые не лежали в стационаре, а сразу уезжали домой после процедуры.

В коридорах, впрочем, как и на улице,  стояла невыносимая жара и духота. А в комнате, где нам ставили капельницы,  были совсем другие условия, отличавшиеся от обычной палаты. Светлая, большая комната, где стояли удобные кровати с симпатичным бельем, висел кондиционер и стоял телевизор. Все это создавало позитивный настрой на дальнейшую, неприятную процедуру. Подошла и моя очередь. Я вошла в комнату.

И мой взгляд упал на мужчину, который лежал рядом. Он был всем и вся недоволен:  и кондиционером и медсестрой, и даже капельницей, которую не правильно поставили. Пытаясь его отвлечь от грустных мыслей, я стала рассказывать смешные истории. Процедура закончилась, и мы вышли в коридор. Одновременно мы прислонились как ни странно к холодной стене. И вдруг  мужчина, потихоньку начал на меня заваливаться. Пытаясь придержать его хрупким женским плечом, я узнала в нем публичного,  достаточно известного в шоу-бизнесе человека.

От испуга, духоты и дурноты  я не смогла кричать, поэтому из моего горла  вырвался полушёпот:

 "Звезда падает на меня! Помогите!"

В онкологическом центре, как в бане, все равны, что не скажешь про шоу-бизнес!


Рассказ шестой -"Осторожно, сатанисты!".

Я очень уставала после лучевой, и меня клонило в сон. Поэтому я часто дремала в транспорте. В один из таких дней в электричке я сидела рядом с мужчиной. Воротник моей рубашки открылся, и стал заметен  красный крест нарисованный у меня на шее. В одном из писем «Опыт, который может помочь жить» я уже писала о подготовке к лучевой терапии. Так вот, на теле у меня  были разметки, которые установили на КТ (Компьютерная томография). И они были "расписаны" красным медицинским веществом. Вот откуда появлялись у меня  на теле линии, кресты, квадраты. Но, этому мужчине было всё равно. Да и разбираться, почему так, а не иначе он не стал! Сразу вынес приговор.

Он посмотрел на меня и с возмущением  прокричал, что с "сатанисткой" из секты он сидеть не будет рядом. И быстро отсел. Но я уже не так реагировала, на всё, что так нелепо выглядело со стороны. Потому что приобрела определённый опыт. Я посмотрела на него и просто улыбнулась, прикрыв ворот моей рубашки.
Это так важно – улыбаться, даже когда вам совсем непросто это сделать. Мне кажется, что когда мы улыбаемся, мы становимся добрее!
 

Рассказ седьмой -"Фантики от конфет".

После первой химиотерапии, а именно на 18-й день, решилась судьба моих длинных волос.
Пришлось их коротко постричь. Они вылезали клоками, как у моей собаки шерсть после очередной линьки.

Расскажу  случай. Я между химиотерапиями зашла в магазин купить бусинки для моей шляпки. И тут капюшон от моего пальто упал. Продавщицы увидели неприятное для них зрелище, а именно женщину болезненного вида и практически без волос.
Они переглянулись и в грубой форме отказали мне в покупке, при этом обозвав меня.
Я подумала, что плакать из-за таких людей не стоит! Пришла домой, надела симпатичную шляпку, накрасившись, с улыбкой, я опять открыла двери  этого  магазина. Меня не узнали. Поэтому мне продали всё, что мне было нужно и обслужили со вниманием и вежливостью. Этот случай произвел такое сильное впечатление на меня, что теперь каждый раз выходя на улицу, я красилась и одевалась, как на праздник.
"Фантики" от конфет бывают разными: белыми, чёрными, красными!
 Но, самое  ценное в них то, что их расцветка влияет на наш позитивный настрой!


Рассказ восьмой-"Вес".

Вы встаёте на весы, чтобы  узнать сколько  весите?
А вы знаете, что отдельные части тела тоже имеют вес? Оказалось, что я об этом  не знаю.
Не удивительно - по физике у меня было не больше тройки, как в прочем по математике! Мне, почему-то не пришла в голову мысль, что грудь, которую отрезали должна иметь вес. Соответственно и протез имеет вес. Дело как раз в том, какой это вес??? Скажем, при третьем  размере груди вес протеза примерно будет составлять полкило (500 грамм). А если пятый размер груди? Тогда сколько он весит? Один кг? Два кг?
Я и муж поехали покупать ортопедическое белье и протез. Оставив мужа в машине, я пошла в магазин. Когда я из него вышла, то муж,  высунув голову из окна  машины, смотрел на меня во все глаза!  Насколько нелепо выглядела ситуация и передать нельзя. Потому что я не шла, а скорее ползла, наклонившись вперед, как против сильного ветра. Еле дождавшись, он с удивлением спросил, что случилось? Оказалось, что протез перевешивал меня вперёд. Потому, что он был как раз пятого размера и весил определенно 1 кг, а может и целых  2 кг!
Потом я научилась подбирать подходящий протез. Но это был так сказать "первый блин, который всегда комом"!
Милые, дорогие женщины!
Носите с гордостью свой протез и обязательно смотрите под ноги, чтобы не упасть, а то попадёте в щекотливую ситуацию, как я!

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/03/13/2181


Рецензии
И все же улыбаюсь, читая эти маленькие истории...
Смех сквозь слезы...
И свои вспоминаются почти поглавно... чему тоже радуешься...

Н-р,
Первое попадайлово (ничего что такое словцо?)в больницу летом... перед выпускным классом, то бишь десятым...
Палата на несколько человек...
Почему-то ожидание обхода врача у находящихся волнительно... у тех, кто там лежит...
Я жду потому что все ждут... волнения нет... девичий хихис ...
Заходит молодая женщина в белом халате, сухощавая, в очках, с собранным пучком на затылке... вроде как молодая, а по стилю... взрослая...
Как обычно, пробежка с дежурными фразами к каждой из ожидающей ее аудиенции больной... при этом, непонятно, как они все это запоминают... у кого чего и где "стрельнуло"..
Доходит очередь до меня...
Впервые с ней видим друг друга...
У меня волнения ноль... У нее такое же "дежурное" отношение, по принципу "надобность послушать"...
Присаживается своим худеньким телом на "мою временную" кровать и не отрываясь от своих ценных записей задает всякие вопросы... Но один просто ввел меня в недоразумение...
- Какой у Вас стул?
"Зачем ей это знать? Странная какая-то", - подумала я и стала оглядывать свою палату, прямо скажем, иным взглядом, наверное, изучающим...
- Может этот? - спрашиваю я ее, указывая на стул, который был недалеко от моей кровати...

Пауза была. Не скрою.

А потом хохот по палате со всех "кроватей"...

Мне потом объяснили, после того как все успокоились, чего от меня хотят...
Я ж по наивности подумала, что врачу неудобно сидеть на краешке кровати... Ей стул был нужен...
Вот и посчитала - свой прикроватный...

Пусть все же будет весело

С наилучшими пожеланиями,

Синильга Муза Странствий   19.08.2013 22:37     Заявить о нарушении
Доброе утро!
Муза!
Прилетай ко мне,ладно?!
Я буду всегда тебя ждать!
Благодарю.
С улыбкой, Валя.

Валентина Овсянникова   20.08.2013 11:41   Заявить о нарушении
Обязательно буду прилетать...
И только с наилучшими пожеланиями!!!
До встречи!!!

Синильга Муза Странствий   20.08.2013 13:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.