Пришельцы из Рая. 3

Начало здесь:   http://www.proza.ru/2012/01/15/197
 



        - Дуи, смотри, костры! - от крика Перка дед вздрогнул. Старик уже давно дремал под мерный шелест крыл драка. - Садимся?
        - Покружи немного. Понаблюдаем, как на нас прореагируют, - дед потер ладонями лицо, прогоняя остатки сна.
        - Так они же нас не видят! – удивился Перк. – Ночь за бортом!
        - А мы включим огни, - дед потянулся к пульту.
        Перк пустил драка по кругу, заскользил над равниной.
        В стане их заметили, но переполоха не случилось. Значит, племя не из совсем диких. У центрального костра какой-то человек поднялся, махнул им рукой.
        - Ну-ка, ну-ка, - дед настроил камеру. В объектив попало лицо пастуха.
        - Нам повезло. Это Орн. Вождь племени Ински. Можно садиться.
        Перк бросил на деда удивленный взгляд.
        - Ты с ним знаком?
        - Познакомился… - дед невесело улыбнулся. – Когда наивный еще был. Хотел вернуть пастухам знание.
        - И что?
        - Ничего. Вот пообщаешься с ним – все сам поймешь. Орн умный человек. Но упе-ертый! А все в племени слушают только его.
        Драк завис над ближайшим костром, потом стал быстро снижаться по спирали…
        От всех костров к месту посадки потянулись пастухи.
        - Мир вам, - Дуи первым молодцевато выпрыгнул из драка.
        На всякий случай Перк повторил за ним.
        - Мир вам.
        Тот, кого дед назвал Орн, одобрительно качнул головой. Как-то наигранно, неестественно-высокопарно ответил:
        - Пожалуйте к нашему очагу.
        Вскоре встречающие снова разошлись, кто откуда пришел.
        Жизнь дикарей была неспешной и бесхитростной. Простые заботы, и страхи такие же незамысловатые – как уберечься от волка или от грозы, например. С волками пастухи справляться умели неплохо, а вот с грозой дела обстояли похуже. Но эта ночь была тихой и безмятежной. Замотавшись в верхнюю одежду из плотной шерсти или шкур, которая сразу была и постелью, и палаткой на случай дождя, люди отходили ко сну.
        У костра Орна остались только гости и его сын Орнани, чуть постарше Перка.
        Потрескивали в огне угли. Взметались ввысь оранжевые искры.
        - Чем порадует сегодня нас мудрый Дуи и его наследник мудрости? – Орн разлил по глиняным плошкам обжигающую похлебку из большого металлического котла, явно городского происхождения, подал каждому.
        - Я давно уже не могу радовать великого Орна мудростью. Орн сам стал мудрым, - в голосе деда слышалась чуть заметная ехидная нотка. Вождь ее, похоже, уловил.
        - Зачем же тогда мудрый Дуи пожаловал к дикарям? – по-прежнему напыщенно спросил предводитель пастухов.
        Они как будто в игру играли. Только для кого спектакль? Для двух пацанов, сидящих с ними у костра?
        - Хочу познакомить внука с пастухами. Ему есть чему здесь поучиться.
        Орн довольно улыбнулся. Теперь уже по-настоящему, без прежней наигранности. Обратился к нему:
        - Я много хорошего слышал о тебе, Перк. Дуи сказал, ты любишь мудрость. А это самое важное для человека, - Перк почувствовал, как от слов вождя щеки ему заливает краска. Хорошо, что темно. – Тебе понравился Город Знаний?
        - Конечно, - Перк смущенно улыбался. – А вы там были?
        - Нет. Мы видели город только со стороны. Там стражи из металла и без души. Они не понимают добрых намерений. Стражи нас не пропускают. Только летающий народ может управлять этими монстрами.
        - Это просто машины, - Перк бросил быстрый взгляд на деда, ища поддержки. Но Дуи предоставил ему самому объясняться с вождем.
        - Какая разница, как назвать монстра. Суть от этого не меняется. Вы умеете приручать монстров, а нам это не доступно.
        - Надо просто зарегистрироваться у… у… - Перк пытался подобрать простое определение, но в голову ничего не шло. Как объяснить про девушку-регистратора и базу данных, в которую вносятся данные идентификации. Да дикари и слова такого, наверное, не знают. Тут и сам об него язык сломать можешь... – Там девушка сидит в таком небольшом домике. Она командует машинами. Если ты сможешь её убедить, что тебе в город надо, то она скажет машинам, чтоб они не трогали. Вот и все.
        - И все, - негромко рассмеялся Орн. – Я слышал про маленькое жилище и его хозяйку. Эта женская особь не ведает законов гостеприимства. Она неласкова со странниками.
        - Она просто на работе. У нее такие обязанности.
        - Раба? – по-своему истолковал Орн. – Кому она служит?
        - Государству… А город защищают, потому что там – главное сокровище хранится.
        - Сокровище!? – глаза юного Орнани вспыхнули.
        - Да! В городе собрано то, что делает человека великим и могущественным, - Перк не сразу понял, отчего так засветились глаза сына вождя.
        - Золото? Да? И драгоценные камни?
        - Нет, - рассмеялся Перк такой дикости. – Золото ничто по сравнению со Знанием. Знающий то, что хранится в библиотеке, может даже золотом командовать. Может превращать золото в землю и наоборот. Это называется химия.
        Под землей Перк подразумевал, конечно, не почву под ногами. Трудно объяснить пастушонку, что такое химические элементы.
        Глаза маленького дикаря сияли. И хотя взрослые у костра и посмеивались их разговору, Перк вошел в раж. Может, именно он сумеет объяснить наследнику Орна, как важнО Знание.
        - А еще может командовать машинами. И новые создавать. И может сделать инструменты всякие, которые облегчают труд. И камни резать, как масло, и железо гнуть, как нитку.
        - Отец! – вдруг выпалил возбужденный до крайности Орнани. – Давай захватим сокровище!
        - О, какой ты воинственный! Это сокровище в неумелых руках ничего не стоит. Чтоб им овладеть, надо уметь познавать тайны.., - разочаровал вождь сына и перевел тему. – А Перк умеет скакать на лошади?
        - На лошади? Нет, конечно! – удивился вопросу он. – Зачем?
        Орнани обалдело пялился на него. Похоже, в глазах пацана он не просто упал, а прям-таки рухнул.
        - Я на драке могу. По всякому. Это круче лошади, - заоправдывался Перк. Однако нужного впечатления его заявление не произвело.
        - Даже малыш нашего племени может скакать верхом. Малыши нашего племени больше мудрецов из умеющих летать, - приосанился Орнани.
        Перк растерялся. Дуи же ему говорил как-то, что глупость возводит баррикады, чтобы защищать невежество. Теперь понятно, почему дед не смог передать дикарям знание. Вообразит себе сейчас этот пацан – будущий вождь, что раз Перк не скачет верхом, то и во всем остальном не стоит к нему прислушиваться.
        Обстановку разрядил Орн.
        - Лошади живые. Они как мы. Они понятны, их можно предсказать. Мы знаем, когда лошадь сильна, а когда может издохнуть. А ваши летуны ненадежны. В них нет души. И питаются они дыханием пирамид, которое не вечно. Ваши летуны быстрые, но лошади лучше. Потому мы так уважаем тех, кто умеет обуздать скакуна. У Орнани еще мало знания. Потому он не научился уважать умеющих летать, - вождь укоризненно посмотрел на сына. – Но ты молодец. Не каждый юноша из вашего племени может летать.
        - Наездники сильные. А у летающих – руки тонкие, как у женщин,   начал было Орнани, но под взглядом отца осекся.
        Перку было что возразить. И насчет драков, и насчет невечности «дыхания пирамид». Но не хотелось выступать в той же роли, в которой минуту назад выступал юный дикарь.
        - Замечательная похлебка, - вмешался в разговор Дуи, переводя его в мирное русло. – Такую еду можно попробовать только на материковых равнинах. У нас на острове все больше рыбой питаются. Попробуй, Перк. Уже, наверняка, остыло.
        Орн благодарно закивал, принимая похвалу. Все потянулись к своим плошкам, остывающим на траве.
        Еда и впрямь была изумительной. Гораздо вкуснее, чем в «ресторанчике». И лица у костра были приветливей. К тому же трещали то ли сверчки, то ли цикады, надрывно выводя свои песни. И от этого становилось хорошо, как никогда прежде! Дикарей можно понять. В городе такого покоя не встретишь. Перк всмотрелся в темноту, разрываемую пятнами костров. Все-таки он не ошибся, полагая, что этот день будет самым счастливым в его жизни. Жаль только, что мама далеко. Но когда-нибудь он обязательно прилетит на равнину вместе с ней. Теперь он знал о мире нечто новое – мир обязательно прогнется под напором его веры в лучшее.
        - На небе опять искры, - Орн отложил в сторону пустую плошку, запрокинул голову. – Небесные пастухи жгут костры.
        Перк улыбнулся. Орн поэт.
        - Небесные пастухи? – на лицах причудливо плясали оранжевые блики. – Это же просто звезды! Там никого нет.
        - Тише, мальчик. Не гневай тех, кого не видно.
        Перк прыснул - один. Остальные остались сидеть с серьезными лицами. Даже его дед.
        - Молчи, мальчик. Ты можешь сказать глупость. Мы многое забыли, но не главное. Мир сотворен словом. А потому надо следить за тем, что говоришь. И еще мы помним, что здесь мы потому, что провинились. А могли бы быть там, - он поднял руку к звездам.
        Перк проследил взглядом за рукой. Он не силен был в звездной карте. Но, может, Орн показывает на созвездие Ориона, то самое, рисунок которого повторяют пирамиды?
        Звезды призывно мерцали, будоража чувства, пробуждая что-то незнакомое внутри него. Что это? Перк поглубже вдохнул. А вдруг – зов памяти, затаенной, спрятанной в глубине его сознания? Дед ведь тоже говорил, что был прежде другой мир, не тот, в котором они живут сейчас. Мир, настолько красивый, что чудесная Земля меркла по сравнению с ним и требовала украшения. Но тогда как и почему они оказались здесь – пришельцы со звезд?
        - Люди, умеющие летать - могущественные. Они говорят, что Земля – их дом. Что они наведут здесь порядок. Но самый сильный из вас не укротит простую бурю, не обуздает вихри, не поймает молнию. Вы думаете, что вы – хозяева Земли. А на самом деле есть Тот, перед Кем и вы, и мы – равны. Главный Вождь, - продолжал тихо Орн. – Ему покоряется вся Вселенная. И небесные пастухи, – он снова смотрел на звезды. - Пасущие там настолько же могущественнее вас, насколько вы превосходите нас. Но и они послушны Главному Вождю. А люди думают, что они – самые главные, - с какой-то обреченностью закончил он.
        И опять Перка посетили противные мурашки! Сговорились сегодня все, что ли? Такой прекрасный день! И вдруг нет-нет, а скользнет зловещая тень, пытаясь испортить впечатление. Лучше смотреть на звезды. От этого вливается внутрь покой, заполоняя собой все естество.
        - Вождь придет, чтобы испытать, так ли люди безумны, чтобы не признавать своей беспомощности.
        Дуи тоже помрачнел. Он не смотрел на звезды, но в глазах, устремленных на костер, светилась знакомая затаенная грусть. И главное – он не возражал.
       
       
       
        Разошлись глубоко за полночь. Орн с сыном ушли в шатер, Дуи с Перком решили остаться у костра. Можно было устроиться на ночлег в драке. Но так потерялась бы вся романтика и прелесть ночевки в степи.
        Дуи лег на траву. Перк примостился рядом. Облака совсем растаяли или уплыли куда-то, обнажая бриллиантовые россыпи в небе.
        - Дед, а ты знаешь, где созвездие Ориона?
        - Конечно. Видишь, три звезды выстроились в линию? И вон – еще несколько звезд вокруг, – дед быстро очертил рукой схему созвездия. – Красивое, правда? Там до сих пор рождаются новые звезды.
        Перк затаил дыхание. Сердце почему-то начало громко бухать. Странно, что дед не обращает на это внимания.
        - Дед, так мы – оттуда?
        - Откуда «оттуда»?
        - Дом людей там? – он показал на созвездие.
        Дед неожиданно резко сел.
        - Ты всегда казался мне разумным ребенком. Там все бурлит и кипит. Как ты представляешь себе жизнь в огненном смерче?
        - Но Орн сказал… И ты сам… И пирамиды, - смутился Перк.
        - У тебя каша в голове. Смотри, перегреешься.
        - Но ты же сам сказал! – упрямо повторил Перк. – Люди украшают Землю, вспоминают свой прежний дом…
        - Если бы люди и пришли на Землю со звезд, то уж точно это созвездие было бы ни при чем.
        - Так мы все-таки пришельцы?
        - Пришельцы? Нет, мой дорогой. Мы – изгнанники. Мы - из Рая, Перк. Из Рая, - закончил дед тоном, не терпящим возражения. Потом снова лег, устремил взгляд на звезды, давая понять, что все сказал.
        Такого напора Перк от деда не ожидал.
        Призывно мерцали три звездочки, вытянувшиеся по небу небольшой стрелкой. Они оказались обычными звездами, без тайны. Только откуда взялось это странное щемящее чувство, будто звездная глубина зовет, притягивает, манит? Может, все-таки люди спустились с небес?
        - Рай - это где?
        - Почем я знаю? Думаешь, если бы люди знали дорогу обратно, они не попытались бы вернуться? Никто не знает, хотя все в тайне и мечтают. Там человеку всегда было хорошо.
        - А почему нас изгнали?
        - Не нас, - дед говорил без прежнего пыла.   Мы-то уже здешние. Наших предков. Они нарушили договоренность с Хозяином Мира.
        - Разве такой бывает?
        - А ты как думал? - едко усмехнулся он. И вдруг с какой-то обидой добавил.   Самое печальное, что человек все еще нарушает. К сожалению.., - и вздохнул. – Добром это не закончится...
        Ого! Неужто речи вождя дикарей не прошли для деда даром?
        - Ты говоришь как Орн…
        - Когда знаешь историю, еще не так заговоришь. Хоть мы и поем сами себе дифирамбы: вот, мол, какие мы – умные и могущественные, и ни в ком не нуждаемся, и по былому не тоскуем, а в глазах и в мыслях у всех только перспективы, как будто нет предела человеческому совершенству! Только все это – пшик, пыль в глаза, неправда. Тоска никуда не ушла. И желание вернуться – тоже. И вся эта показуха… Эх, - горько вздохнул он. - Люди слишком много возомнили о себе… - Дуи перевел взгляд на Перка. – Ты ж понимаешь, прежде не существовало времени. А теперь оно есть. Тикает мерно, отсчитывая песчинки жизни. И кто знает, может песчинки подходят к концу… А мы все со своими дифирамбами.
        Ну вот, опять дед за свое.
        Перк посмотрел на звезды. В школе рассказывали, что они – практически вечны…
        Наверное, Перк просто устал за сегодня бояться.
        Спорить со стариком он не стал. Кто знает, до чего можно в таком разговоре договориться.
        - Ладно, Дуи, давай спать.
        Дед улыбнулся.
        - Отпустило тебя любопытство?
        - Глаза слипаются, - соврал он.
        Дуи закряхтел, устраиваясь поудобнее. Перк тоже откинулся на траву. Зачем старику романтика? Мог бы в драке спать преспокойно. А ведь нет, пожертвовал своим покоем ради него.
        - Доброй ночи, - пожелал дед. Перк не ответил. Притворился спящим. Старик еще немного поворочался. Потом затих, и внезапно снова нарушил тишину.
        - Пришельцы! Надо же.., - было слышно, как он усмехнулся. -  Пришельцы из Рая.
       
       
        Сон не шел. Светили звезды на обнаженном небе. Такого неба Перк в жизни еще не видел. Звезды перемигивались, слали ему непонятные сигналы из Космоса. Пылинки во Вселенной. Но по сравнению с жизнью человека – бессмертные и непоколебимые.
        Когда-то мир весь был незыблем. А потом все перевернулось. «Все течет, все изменяется» - теперь аксиома. И хоть бьются ученые над секретом времени, а понять и остановить его не могут. Но звезды будто хранят в себе секрет Вечности.
        Может, потому их запечатлели в Пирамидах? Кстати, Пирамиды и сами сродни звездам. Разве есть сила, которая сможет их разрушить? Зря дед нервничает, напрягается. Ничто Цивилизации не грозит. И не потому, что главное, как говорит дед, Знание, а оно неисчерпаемо. Нет, это энергия, которую качают пирамиды, неиссякаема. А пока есть энергоконтур, составленный из пирамид по всему материку, цивилизация будет жить. Машины будут работать, библиотеки функционировать. И все будет идти своим чередом. Ведь энергоконтур будет всегда. И может когда-нибудь найдется все-таки средство остановить время.
        Пастухи тоже поживут-поживут рядом с городами, да и дотянутся до нового уровня развития. Дикари запуганы. И страхи их – ирреальные какие-то. Громы, молнии, небесные пастухи… Они боятся шорохов и теней. Кто ж в своем уме не захочет проститься с такой жизнью? Нет, ошибается дед. Это не закат. Это самое начало прекрасной эпохи.
        - Дед, - прошептал Перк, - знание никуда не денется, Это точно.
        Но дед не слышал, спал.
        На востоке небо посветлело, но на западе еще вовсю мерцали звезды. Скоро рассвет. Пора и ему спать.
        Мирно трещали цикады. Почему-то слегка подрагивала земля. Наверное, дикий табун где-то скачет…
        Незаметно Перк уснул.



Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2012/01/15/213


Рецензии
Дуи ближе к дикарям и вместе с ними имеет больше мудрости и необходимого знания правды, чем весь город знаний вместе взятый. Жалко, что ни Перк, ни вся цивилизация ничего не понимают. Может быть, только пока не понимают?

Евгения Сулаева   28.02.2024 14:05     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.