13-57

       В Лондоне, на улице в пять домов вот уже больше полувека стоит магазин. Не смотря на захудалую восточную вывеску, он приносит своему владельцу десять тысяч фунтов в год. И ни фунтом меньше. Дело в том, что любая вещь в этом магазине стоит десять монет. Здесь не бывает дорогого товара или сезонных распродаж и никогда еще за свое существование магазин не продавал больше тысячи вещей в год. Всего тысяча вещей на огромный город! Магазин этот нигде не рекламировался и даже более того, узнать о нем можно было лишь от предыдущих клиентов.  Однако, слава этого заведения быстро разошлась в известных кругах общества. Уже пару месяцев спустя после открытия, желающих посетить его за покупками пришлось записывать в специальную тетрадь «очереди».
     В последнее время сюда стала все чаще заходить девушка лет двадцати пяти. Легким движением она открывает дверь, каждый раз на секунду задерживаясь, как будто слушает звук колокольчиков,  и спускается вниз, к прилавку. На встречу к ней, из подсобки выходит бессменный продавец этого магазина – пожилой белокурый  мужчина, чья одежда  всегда щедро украшена всякими безделушками и амулетами.
- Вы снова слишком рано, до вашей очереди еще далеко.
-  Не могли бы Вы все же посмотреть, какой мой номер сегодня? – неизменно вежливым тоном просит она. Продавец услужливо достает большую красную тетрадь и четким движением раскрывает последнюю заполненную страницу.
- Вы уже двадцать восьмая, мисс, - ответил в этот раз мистер Лу.
- Еще так долго.. понятно… спасибо… - девушка нервно сглотнула и бросила взгляд на старые круглые часы за спиной продавца. Двадцать пять минут четвертого и вязкое движение секундной стрелки.
- Все же было бы лучше, если бы Вы оставили номер своего телефона. Когда ваша очередь…
- Не нужно. – Резко перебила мисс Роуз продавца. – У меня нет телефона.

В следующий раз молодая мисс пришла только через две недели. Когда она торопливо спускалась по узкой лестнице, пожилой продавец разворачивал только что пришедший товар.
- Я должен Вас предупредить, - обратился мистер Лу к старушке перед прилавком. Она теребила большой красный платок от нетерпения и что-то шептала, бросая взгляды на сверток в руках продавца.
- Я должен Вас предупредить, - вкрадчиво повторил мужчина, - Мы продаем вещи, но не прошлое.
- Ох! Куда мне еще прошлого? Я итак живу вся в прошлом! – Резко хохотнула старуха, широко взмахнув руками, чем заставила вздрогнуть мисс Роуз. Девушка замерла на последней ступеньке, она никогда еще не видела, как именно проходит процесс покупки. Она вообще не до конца верила в возможность того, что обещал ей продавец этого магазина, когда принимал ее заказ.
- Итак, ваша вещь № 70-32, проверьте, пожалуйста, - мужчина аккуратным движением открыл коробочку и вручил её старухе перед ним. В первый момент та замерла в восторге. Она отчаянно глотала воздух, стараясь что-то сказать, пока, наконец, из ее горла не вырвался шумный поток слов:
- Оно! Вот, точно – оно! И наша гравировка! – Старуха провела обветренным пальцем по надписи внутри серебряного кольца. Это было дорогое ювелирное изделие с красным камнем. – Мне муж подарил, а я, дура, потеряла. При эвакуации потеряла, двадцать лет назад… Спасибо вам!
Благодарная женщина неуклюже попыталась обнять продавца через прилавок, но тот отстранился, холодно улыбнувшись.
 - С вас десять фунтов, мэм.
- Да, конечно. Простите, я забылась… спасибо… спасибо… - Старушка нервно закопошилась в своей сумке, пытаясь найти кошелек. Неловко вытерев выступившие слезы, она, наконец, расплатилась с мистером Лу. Старушка схватила коробочку и поспешила удалиться из магазина, но столкнулась на лестнице с мисс Роуз. Неожиданно для девушки старуха обняла ее. Обняла крепко и искренне, как будто делясь своим счастьем.
- Мисс Роуз, здравствуйте! – Тихий голос продавца отрезвил женщину и та, что-то  бормоча, вышла, наконец, на улицу.
- Как вы это сделали? Как вам удалось достать это кольцо? – девушка медленно подошла к прилавку.
- У нас свои каналы… - Продавец достал красную тетрадь и начал медленно листать ее, что-то помечая.
- И вы можете достать все что угодно? 
Задумавшись, мистер Лу оторвался от тетради и повернулся к небольшому окну за спиной мисс Роуз. Хмурясь, мужчина уставился куда-то вдаль, за окно. Было видно, что он тщательно подбирает слова:
- Однажды, один мальчик попросил меня вернуть своего папу, на что я ответил: мы не продаем людей, ведь это запрещено законом. Мальчик добавил -  его бабушка говорила, что отец был тряпкой. Но снова я вынужден был ответить ему, что мусор нам продавать также не выгодно.
В помещении повисло молчание. Пару раз щелкнули часы за спиной продавца.
- Но вы, наверное, пришли не за беседами со мной, - мужчина резко открыл страницу с фамилией Роуз, - рад вам сообщить, что заказ придет во вторник.
- Правда? Так быстро? – Мисс  Роуз удивленно вскинула брови. Неужели она успеет до приезда Уила?
- Да, вам повезло - несколько человек вернули свои вещи,  а один вообще пытался купить  не свою вещь, так что буду рад видеть вас во вторник, - мистер Лу резко захлопнул тетрадь, показывая тем самым, что разговор закончен.
Что же все-таки значит: «Мы не продаем прошлое?».

Утро вторника было пасмурным. Чтобы успеть до самолета Уильяма, мисс Роуз была в магазине уже в десять часов. Видимо, сам мистер Лу пришел совсем недавно, так как девушка застала его переобувающимся в очень старого вида ботинки.
- Вы купили их здесь? – девушка сама не знала, откуда взялось это предположение.   
- Да, это видно, не так ли?
- С кем они связаны?
 Мистер Лу, наконец, закончил возиться с обувью и выпрямился, -  Купил я их только потому, что эти ботинки были самыми удобными в моей жизни. Я очень привередлив в обуви.
Убрав пару сапог, продавец ушел в подсобку.  Мисс Роуз осталась в зале одна. Девушка нервничала. В сознании постоянно всплывали воспоминания с той старушкой, неужели Уильям будет также рад? По всему телу нарастало нетерпение: хотелось как можно быстрее увидеть его удивленное и счастливое лицо. Как сильно оно изменилось? Ведь три года прошло.
 - Итак, ваша вещь №13-57, проверьте, пожалуйста, - продавец протянул сверток мисс Роуз.
Моросил дождь, а она так долго ловила такси! Волосы от влаги начали пушиться и завиваться, окончательно уничтожая какое-то подобие прически.  Мисс Роуз опаздывала и очень сильно.
- Уил! – Девушка увидела его кудрявые волосы издалека. Он ждал рядом с автобусной остановкой. «Совсем не изменился», - с улыбкой подумала мисс Роуз.
- Прости, не получилось во время поймать такси… - Она обняла его, сжимая в руке драгоценный пакет.
- Ничего, я сам задержался… познакомился со стюардессой… - Уильям широко улыбнулся, окидывая подругу взглядом, - что у тебя с волосами?
- Эээ… - вопрос немного ошарашил мисс Роуз. – Дождь просто… я вижу ты в своем репертуаре?
- Что?
Оба замолчали.
- Это тебе! – Мисс Роуз, наконец, вспомнила о подарке, который было так сложно достать. Уильям с неестественной поспешностью достал свитер из пакета.
- Вспомнил?  - Девушка  пристально всматривалась в лицо старого знакомого, стараясь различить его эмоции, но пока там была лишь растерянность.
- Что вспомнил?
- Твой свитер! Твой знаменитый писательский свитер. Я тогда взяла у тебя  без спроса и потеряла его на вечеринке, ты так  расстроился…- Где-то в животе девушки пустотой медленно растекалось разочарование.
- Нет… ты даришь мне мой свитер? – Уильям натянуто улыбнулся и вернул его подруге, - раз он тебе так нравится, оставь себе. Будет здорово, если он останется у тебя. Я привез тебе кое-что из Америки. Кое-что покруче старого свитера. Поехали скорее, покажешь мне какой-нибудь хороший ирландский бар. Это, конечно, не Ирландия, но тут же тоже должны быть ирландские бары. Скоро к нам присоединится мой друг, когда он приедет, я должен буду познакомить его с кем-нибудь…
Парень прошел вперед и нажал на кнопку вызова такси. Мисс Роуз же не двинулась с места. Она смотрела на свитер в своих руках и думала, что забыла срезать бирку: «Вещь № 13-57»


Рецензии