Белые розы... Ещё одна страница из жизни...

Ещё одна страница из жизни
Sei sempre nel mio cuore ...
( Ты всегда в моём сердце… )
Основано на реальных событиях.
А.Борисова.
2012 год.



Пролог
Ну вот и всё…хмурые лица…молчание и папа…курит, одну за одной…Самое страшное, что я не верю…просто не верю…
У каждого в голове  лишь одна мысль: Как? Никто не ожидал…Всё произошло слишком быстро…



Две белые розы и чёрную ленту, ей понравится…
Поправив чёрную повязку на голове, я поняла что завтрашний никак не изменить…Наверное я уже устала повторять всем, что всё нормально, правда, я просто устала, я в порядке. Мне просто казалось, что меня ударили чем-то по голове и всё перемешалось. Или я сплю, и мне снится кошмар, который вот-вот закончится, стоит мне только проснуться...но чёрная лента в цветах возвращала меня в реальность. Нет, это правда, она- умерла…
Каждый раз одна этаже картина в голове, больница, ужасно неприятный запах, и она… и почему-то моё спокойствие, я знала, что скоро всё закончится. Скоро прейдет врач и её заберут  в апирационную …но нет, ничего не менялось, те же капельницы, те же медсёстры, та же боль в её глазах…
Самое страшное - это бессилие, которое заставляет чувствовать себя маленьким ребенком и дрожать от страха в угу бездействия. Страшно, когда от тебя ничего не зависит, жизнь идёт, а ты просто смотришь ей в слей, не смея перечить…Так и сейчас, в этой палате, я ничего не могу сделать…
-А можно ей ещё обезболивающего?
- Хорошо. Она спала?
- Нет, мне кажется, что ей становится хуже…
- Я сделаю укол, и она уснёт, должно стать легче…
-Время, полпервого ночи, пап, ты устал, иди домой, а я с ней ещё побуду, хорошо?
- Нет, я останусь, вдруг что-то будет нужно…
Он стоял возле открытого окна, в коридоре было пусто…Я никогда не видела своего отца таким…Всегда решителен и строг, а сейчас…он даже не мог побыть с ней, боялся показать ей свою слабость, и всю серьёзность ситуации. А мне приходилось быть с ней и врать ей, что всё будет хорошо и что она обязательно поправится, что все эти капильници и уколы – это стандартные процедуры.  А в голове крутилась всего одна фраза…
- Максимум до утра…только ей не говори…
-Ты ложись спасть, а когда прийдёт врач, я тебя обязательно разбужу, тебе нужно отдохнуть, спи…
Присев рядом, я облокотилась на подушку …вокруг меня была уже совсем привычная обстановка - больничная палата. За последние пол года, я  стала  постоянным посетителем подобных заведений.
Вроде уснула…А в голове сотни картин детства. У нас с ней одинаковый характер, именно она научила меня жить. Она ждёт от меня чего- то иного и видит во не то, что остальные, она просто меня любит за то какая я есть.
- Всё будит хорошо, ты поправишься, вот посмотришь, ты ещё попляшешь у меня на свадьбе, я подарю тебе ещё одного правнука, только живи…
В голове усталость, в сердце боль и она…Её глаза… в них не было страха, возможно она просто не понимала, что происходит… А я знала, что всё это закончится, скоро…
Время тянулось настолько медленно, как будто специально, заставляя её страдать. 
А в голове теснились смутные сомненья…именно в такие моменты ты понимаешь, насколько тебе дорог человек, насколько глупыми порой бывают наши поступки и как нелепо мы отвечаем на простой вопрос:
- Почему не звонишь? Совсем забыла про меня…выросла.
А на другом конце провода нелепые отговорки и конечно же смущение. Неужели и правда так трудно просто позвонить?! Только в серых стенах больницы ты понимаешь, на сколько ты хочешь жить… В её глазах не было страха, скорей всего непонимание. Почему она, сильная женщина, мать двух прекрасных людей, в чём непосредственно лично её заслуга, и просто хороший человек, должна вот так нелепо, в сильнейших муках свести все счёты? Почему она должна умирать в больнице, врачам которой до неё нет дела? Почему за всё то, что она сделала, расплата именно такова?
- Моя ж ты красотуличка  и ты тут.
- Да, я рядом, не переживай, всё будет хорошо, я обещаю.
Иногда мне хочется вырвать себе язык, за данное обещание…вернее за то, что я его не выполнила…
Три тридцать пять, утро, мне казалось, что это самая длинная ночь в моей жизни, она так устала…стон, мои слёзы, в тайне от неё, и тяжёлое дыхание отца. Мне даже не хотелось думать о том, что у него сейчас в голове?!  Он реагировал на каждый шорох, на каждое её слово, каждый стон. Он ждал, а я боялась.
Усталость валила с ног. Чтоб как-то отвлечься, я подошла к открытому окну, шум дороги, яркие фонари, там за окном жизнь продолжается, ей не интересно, что сейчас, в этот самый момент умирает человек. В палате было темно, кроме тишины ничего не было слышно. Подействовал укол…уснула. Я тихонько подошла к  кровати, боясь разбудить, присев рядом, сложила руки у её ног.
- Ты ещё внуков нянчить будешь, обещаю.
С улыбкой на лице я посмотрела на часы, четыре тридцать, уже утро.
Не смотря на заключение врача, я знала, что всё будет хорошо. По другому и быть не может. Она ведь сильная, она справится, она выдержит. Такой силы воли и характера, ещё следует поискать.
Тихая ночь плавно переходила в холодное утро, было слишком тихо… В груди резко стало пусто…страх пронзил всё тело, по щекам непроизвольно потекли слёзы…Свет от экрана телефона осветил кровать…
Четыре тридцать пять…её не стало...
Спустившись с кровати на пол, я посмотрела в её глаза, они смотрели куда-то в даль, туда, от куда не возвращаются…Слеза с моей щеки слетела на её руку…Я поднялась с колен и побрела в сторону коридора, ведь там в страхе ожидания был мой папа…И вот я перед ним, стою и смотрю прям в его глаза, уставшие и полны горя…
- Ну, что? Как она?
- Пап…
Моё  молчание можно было понять, но он, как и я не мог в это поверить, ему нужны были доказательства, нужны были эти слова. Ну как?! Как можно сказать, что того человека, которого ты любишь больше чем свою  жизнь, ради которого мог отдать всё. Как сказать сыну, что его матери больше нет…?!  Эти слова комом застряли у меня в горле, каждая буква словно огнём жгло душу.
- Её больше нет…
- Как нет?!
Слёзы словно градом стекали по щекам, оставляя следы на вороте моей рубашки. Не успев прийти в себя от сказанного, папа сорвался с места и побежал по тёмному коридору. В считанные секунды он оказался возле палаты и включил свет…
- Боже…
Словно в бреду я подошла к нему и обняла, мы стояли и плакали, как маленькие дети. А в голове, словно эхом проносилась фраза:
- Её больше нет…
Самое страшное, то, чего мы боялись, случилось… Её больше нет.
- Позови врача…
 

Две белые розы и чёрную ленту, ей понравится…
Поправив чёрную повязку на голове, я поняла , что ничего не изменить. Наверное, я уже устала повторять всем, что всё нормально, правда, я просто устала, я в порядке. Мне просто казалось, что меня ударили чем-то по голове и всё перемешалось. Или я сплю, и мне снится кошмар, который вот-вот закончится, стоит мне только проснуться...но чёрная лента в цветах возвращала меня в реальность. Нет, это правда, она - умерла…
Сидя в машине, в течение двадцати минут, я не отрывала взгляда от зеркала. На меня смотрел совершенно другой человек, гораздо старше, и просто убит горем…Собравшись с силами я вышла из машины.
Летний ветер развивал  мои волосы, яркий солнечный свет слепил в заплаванные глаза.  Вокруг тихо, лишь пение птиц и лёгкое колыхании листы создаёт видимость присутствия кого – то живого… Проходя мимо оградок, я остановилась возле новой могилой. Деревянный крест, повязанный белой тканью, венки, и много цветов…
- Вот, как ты и любишь, чтоб всё было красиво…
С мелкой дрожью в руках, я положила цветы на могилу…
- Розы…белые…
Слеза скатилась по моей  щеке, и упала вниз, на чёрную ленту…
- Ты всегда останешься в моём сердце. Мне очень тебя не хватает, бабушка…
P.S. Пол года прошло с того дня, но она всегда со мной, в моём сердце. Ушедшие от нас всегда будут живы, пока мы их будем помнить…
И на облаках седых следила она за теми...
для которых стала стеной...обретя покой...
невидимой рукой, когда засыпали,
вытирала слезы, и застывали
стрелки на часах.
Если бы они знали,
что она их не оставила.

Все, кого мы потеряли, кого не стало
Стали ангелами и следят за нами
за своими семьями, родными и близкими
помогая им в трудные минуты жизни.
Помним…Любим …Скорбим.
 


Рецензии