Пятое письмо любимой женщине

               
Здравствуй, солнышко!

Это уже становится традицией, ты снова в пути, а я снова пишу тебе письмо. На этот раз под впечатлением от прочтения, предложенной тобой книги Гери Чепмена "Пять языков любви". Пока прочитал только введение, читаю о языке любви №1: "Слова одобрения", но, во-первых, не могу сдержать эмоций от того, что уже прочитано, во-вторых, боюсь расплескать сосуд с этими эмоциями, если не выскажусь сейчас, а буду терпеть до момента, когда прочту всю книгу. Поэтому решил писать это письмо одновременно с прочтением книги.
Чем дальше читаю, тем  более  становлюсь, доволен собой за те проявления любви, которые я продемонстрировал за время наших отношений с тобой,  дорогая. Пока мне кажется, что я не допустил ни одной ошибки! (Разумеется, если не учитывать ошибку, на которую указала твоя мама;).Мне самому удивительно, но всё, что я делал, полностью соответствует рекомендациям Гери Чепмена! Более того, пока мне кажется, что я действовал (совершенно интуитивно, руководствуясь только своими чувствами) очень изобретательно.
Читая дальше, я понял, что очень доволен тем, что успел сделать целый ряд добрых поступков до того как к нам в руки(тебе и мне ) попала эта книга и ты не сможешь заподозрить меня в том, что я делал эти дела согласно чьим бы то ни было рекомендациям, а не руководствуясь только своими жизненными представлениями о том, как я хочу строить наши отношения.
Сейчас узнал о качественном времени супругов. И, разумеется, перед глазами встают наши посиделки! Вчера два с половиной часа глаза в глаза для меня пролетели как миг! Ты была такой красивой и интересной! Согласно Чепмену вчера мы подарили друг другу два с половиной часа своей жизни!
А теперь о Билле и Бетти. А ты могла бы составить для меня сейчас подобный  список своих желаний? Для начала, грубыми мазками, скажем на перспективу в один год?
Выражение эмоций. Уже много лет назад я дал себе установку прислушиваться к своим ощущениям и стараться максимально точно выражать словами то, что я ощущаю. Для меня  это единственный способ искреннего выражения чувств. Только тогда, когда мне это удаётся, мои слова воспринимаются как искренние.
О качественной деятельности. Я понял это давно. И в моих терминах это звучало так: "Какая разница, чем заниматься: работать в саду или, например, строить дом,  лишь бы вместе! Кстати, это имеет и практический смысл, так как в любой работе ость основная работа и вспомогательная работа, и человек, выполняющий основную работу, очень неохотно переключается на вспомогательную. Я думаю, что именно поэтому(кроме различий в квалификации) в профессиональной деятельности всегда есть основной работник и  помощник, который выполняет вспомогательную(но от этого не менее важную работу).В семейном дуэте эти роли меняются в зависимости от характера деятельности.
Однажды я ехал в поезде и разговорился со своей попутчицей, женщиной средних лет, о семейной жизни. Вот, что она сказала: " Смысл семейной жизни, когда дети выросли, в том, чтобы вместе хорошо поработать, а потом вместе отдохнуть, например, сходить в баньку, а потом выпить и закусить или ещё как. Это уж кому как нравится".
Подарки, как знак любви. Больная и одновременно благодатная тема. Для меня наиболее интересными мыслями были следующие:
1. Подарки, – это вид инвестиций в отношения, в наполнение сосуда любви.
2. Дарение самого себя, или подарок в виде личного присутствия тогда, когда это необходимо партнёру.
Здесь, правда, есть одна опасность, – превращение получения подарков в самоцель, а не только как знака любви. Тем более в нашей современной Российской действительности. Впрочем, это не имеет отношения к основной теме книги, поскольку априори предполагается, что любовь есть и нужно только найти язык, на  котором можно было бы её выразить.
 Особое место занимает дарение денег. Я плохо отношусь к таким подаркам. Почему?  По нескольким причинам. Во-первых, деньги как таковые не имеют запаха любви, они пахнут только деньгами. Запах(или привкус, как кому нравится!) любви имеет только их количество! Это утверждение легко проверить. Ну, в самом деле, разве одариваемый воспримет как подарок сумму в размере один доллар! Конечно, нет! Это скорее похоже на чаевые. Во-вторых, денег всегда мало и каждый следующий раз дарящий по аналогичному поводу должен будет увеличивать их количество, иначе одариваемый может быть внутренне обижен(хотя в большинстве случаев он этого не покажет).В-третьих, дарение денег означает, что дарящий не знает чем бы он мог обрадовать одариваемого кроме определённого количества денег.
В-четвёртых,  дарение денег развращает одариваемого, так как он привыкает к оценке подарка только с точки зрения количества денег, а не количества участия, благосклонности и любви, нашедшее воплощение в подарке подобранном специально для него, с учётом его интересов, вкусов, жизненных ценностей и, может быть, будущих направлений развития. Особенно опасно дарить деньги детям! Я в своей жизни дарю деньги только по двум поводам: на свадьбу и на похороны(естественно, родственникам!).Понятно, что у молодожёнов много нужд, но неясно как они расставили приоритеты для их удовлетворения. Поэтому дарение денег на свадьбе это предоставление молодожёнам право выбора их траты на самые неотложные(по их мнению) нужды. Ну, а дарение денег родственникам усопшего – это фактически не подарок, а акт пожертвования.
А как быть когда, например, твой родственник говорит, что ему сейчас нужны деньги и он бы хотел, чтобы к очередной дате ему подарили именно деньги ?Конечно, нужно подарить деньги, только это уже не подарок(в моём понимании), а просто акт материальной помощи(как и в случае с похоронами).
Когда я дарю подарок, мне почему-то хочется, чтобы он был неожиданным для одариваемого(не сам акт дарения, а то, что я дарю), то есть был одновременно сюрпризом, потому, что для меня самого именно такой подарок доставляет наибольшее удовольствие.
Дорогая, я уже послал тебе бандероль с Новогодними подарками. Их несколько. О своей мотивации в выборе каждого из них и моём понимании их роли,  я написал, правда, не всегда серьезно. Зато всегда с теплом и думой о  тебе. Мне бы очень хотелось услышать твоё мнение об этих подарках. Угадал ли я твои желания ?Доставили ли они тебе удовольствие ?
Акты служения, как язык любви. Мне кажется это наиболее болезненная тема для многих семейных пар. Именно из-за невозможности, нежелания или неумения служить друг другу, постепенно нарастает объём негатива во многих семейных парах. Особенно в тех случаях, когда хотя бы для одного из партнёров, язык служения является основным языком любви. Для нас с тобой это пока terra incognito. Поэтому здесь нам нужно быть особенно бдительными.
Прикосновения, как язык любви. На мой теперешний взгляд это целое искусство. Гери Чепмен говорит только о физических прикосновениях. Это более или менее очевидно. Гораздо более сложно использовать этот язык когда партнёры значительно удалены друг от друга(как мы с тобой, дорогая).Прикосновение на расстоянии возможно только у партнёров с развитым воображением. Примером такого прикосновения может быть обычное телефонное сообщение со словами одобрения и пожеланием успеха в трудный для партнёра момент, заканчивающееся словами: обнимаю, целую, спокойной ночи или наоборот, начинающееся словами: доброе утро, добрый день, любимая. Для достижения эффекта прикосновения важно также как произносятся эти слова. Нужно произносит их так, чтобы они звучали как признание в любви, чтобы партнёр слышал доброту и тепло в каждом звуке. Даже простое  СМС сообщение, можно рассматривать как виртуальное прикосновение для партнёров с развитым воображением. Эти  СМС сообщения могут быть, например,  такими: "губами нежно губ твоих касаюсь", "щекой твоей щеки касаюсь, едва", или: "в глаза целую, – сон снимаю" и т.п.
Рассматриваемые дистанционные  прикосновения особенно хорошо срабатывают  у партнёров имеющих банк данных таких же или подобных прикосновений  из реальной жизни.
Я попытался понять какой язык любви для меня наиболее желанный. Оказалось, что  наиболее желанным для меня является язык качественного времени. Приоритеты языков любви, в моём теперешнем сознании, распределились следующим образом:
1.Качественное время
2.Физическое прикосновение
3.Слова одобрения
4.Акты служения
5.Получение подарков.

Дочитал книгу Гери Чепмена "Пять языков любви". Безусловно, очень интересная и полезная книга! Но это только описание инструментария для построения  любовных отношений, а также  для поддержания люби. Он может быть использован также   для  анализа  бывших, или теперешних отношений.
Автор ничего не говорит о возможном несоответствии партнёров в браке. Например, что толку в том, что я знаю, что языком любви моей возлюбленной является качественное время, если я, по своему интеллектуальному и общекультурному уровню, не могу его обеспечить?      
Разумеется, тема реального несоответствия партнёров в браке слишком обширна и заслуживает отдельного исследования.
Спасибо тебе,  дорогая, что порекомендовала мне прочитать эту книгу. Я испытал удовлетворение от того,  что всё, сделанное мной,  для развития наших отношений полностью соответствует рекомендациям автора  этой книги.

25.12.2011


Рецензии