Подслеповатый доцент

        Доцент - преподаватель аналитической геометрии на курсе пользовался уважением. Во - первых, он был добр и никогда не третировал студентов, а во - вторых, зрение его оставляло желать лучшего и списать на экзамене не составляло особых проблем, поэтому студенты на его экзамен запасались шпаргалками и с успехом ими пользовались. Так было и на этот раз.
       Доцент важно прогуливался по аудитории между столами. Студенты усиленно готовились к ответу на вопросы в билете. Один из студентов сделал шпаргалку в виде гармошки, причем необычайно длинную и когда он готовился по билету, то сильно размахивал руками извлекая из шпаргалки необходимые сведения. На это и обратил сзади внимание доцент. Он быстрым движением руки  выхватил ее у студента и стал «играть» на ней как на гармошке. Она ему так понравилась, что он предложил испуганному студенту обмен. Студент дарит преподавателю шпаргалку, а доцент ставит тройку в зачетку.
        Студент не возражал.

1973г


Рецензии
Чего только не бывает на экзаменах.
Как-то сдавали электротехнику. Сначала вторая группа, через день - уже наша, первая.
У второй группы этот экзамен сложился очень тяжело, больше половины группы получила тройки, человек пять вышли из аудитории с чистой зачеткой. Ну, и вообще, гонял преподаватель их по всему крсу и очень тщательно.
Ну, мы, зная результаты предшественников, и пришли на экзамен с соответствующим настроением. Тем более, и начался он соответствующе. Преподаватель загнал в аудиторию всю группу, а после того, как мы разобрали билеты и уселись готовиться, он давай нам рассказывать, что и как у нас сейчас спрашивать будет. И марки кабелей, и сечения жил, и принципы работы магнитных пускателей, контакторов... И... В общем, и так настроение на нуле, а тут вообще душа в пятки ушла.
Полчаса он нам вот так рассказывал, как он спрашивать будет, а из нас - пух и перья лететь в разные стороны. А как прошло время, он и спрашивает:
- Готовы?
Мы все хором:
- Нет, нет, ещё надо время на подготовку!
- Ладно, готовьтесь.
И ещё полчаса сидим, страшилки слушаем. Уже и то, что знали из головы вылетело. Всё, труба. Приплыли. Осенью на пересдачу всей группой.
Ну, полчаса проходит, прапад опять:
- Готовы?!
А что дальше кота за хвост тянуть? Будь, что будет!!
- ГОТОВЫ!
А он и говорит:
- Ну, если готовы, то тот, кто считает, что знает на "три" - зачетки на стол!
Две трети группы выпрыгнули из-за парт и - к столу. Он с ними разобрался, понаставил им "удавов", и говорит оставшимся:
- А вы значит, считаете, что знаете больше, чем на три? Не люблю людей с завышенной самооценкой! Их обязательно надо ставить на место. Естественно, на то, которое они заслуживают. Вы что, вот это знаете? А вот это?
Кто что-то робко скажет с места, он как давай громить эти "знания". И так ещё минут 40-50.
А потом и говорит:
- Ну, что, я вижу, что вы уверенны в своих знаниях. А это - уже показатель. Поэтому, кто считает, что знает на "четыре" - зачетки на стол. Ну, а уж с отличниками я разберусь! Времени до вечера у меня ещё много.
И правда, отличников он поспрашивал с пристрастием. Но из тех, кто остался (наверное, человека три), "отлично" по итогу поставил всем...

Константин Кучер   16.06.2012 13:35     Заявить о нарушении
Преподаватели любят такие штучки изобретать, а бывают и такие экзамены - http://www.proza.ru/2011/12/25/1376

Владимир Капустин   17.06.2012 07:02   Заявить о нарушении