Вариант сознания... ч. 60

       
                Откровение о вознесении
      Когда читаешь «Откровение  Иоанна», то кажется, что слово «откровение»  образовано от  корня  «кровь»… Церковные иерархи   долго спорили,  причислять ли «Откровение» к разряду канонизированных текстов.  Причислили довольно поздно, потому  «Откровение»  практически не цитируется в   литургии.  Я  взял на дачу  экземпляр  Нового завета, перепечатанного  протестантами с  русского синодального издания, то есть,  без искажений. Поразительны  главы  21 и 22.  Иоанн  размышляет о первой  и второй  смерти, о  первом и втором воскресении из мертвых.  Первое воскресение дано  первым христианам, которые   пострадали за веру,  были казнены страшными казнями.  Господь   возьмет их  на   небо и будет  царствовать с  ними  тысячу  лет.   После   прельщения мира дьяволом, когда с  неба падет огонь и пожрет грешников, наступит время второго воскрешения.  Господь подымет всех, даже тех, кто утонул в море,  и будет их судить.  Кому-то  придется   испытать вторую смерть - уже в  аду, а  праведников  ждет второе воскрешение и вечное  блаженство  в  Небесном Иерусалиме.
    Глава  21  и есть топография  райского города.  Иоанн  имеет точные размеры   сооружения, полученные от ангела-гида, обладателя  золотой  мерной трости. Город   в  плане  четырехугольный, имеет  высоту, длину и ширину  по  12  тысяч  стадий.  Высота стен составляет  144  локтя «мерою  человеческою, какова  мера и Ангела» (21., 17).  Очень значимая  фраза! Она разрешает спор о размерах ангела на Александрийской колонне, что возвышается  в Петербурге перед Эрмитажем.  В старом путеводителе  сказано, что   сей ангел  был  изваян в  «натуральную величину».  Это, кажется, единственная в  своем роде анатомическая  подробности о  небесных обитателях.
     Необыкновенно все,  что касается  Небесного Иерусалима. Это огромный  летающий город; Иоанн совершает экскурсию по городу, осматривает достопримечательности. Искусственное светило здесь подобно «яспису  кристалловидному».  Привычных   солнца и луны  не наблюдается.  В городе  12 ворот из материала, подобному  жемчугу, улицы вымощены золотом. Мостовая  сверкает как прозрачное  стекло. И весь город – чистое золото. Здесь, к великому удивлению  туриста,  нет ни единого культового сооружения! Нет храмов, не видно куполов и крестов! «Храма  же  я  не видел в  нем;  ибо Господь Вседержитель  - храм его, и агнец»(21., 22).      В городе есть река;  по берегам растут «древа жизни», плодоносящие  двенадцать раз в году; листья  лечебные. И нет в  этом городе ночи! (22., 5).      
     Ангел возвел Иоанна на высокую гору, с которой   можно было наблюдать за приземлением града;  град буквально и дословно  «нисходил с  неба от Бога»  (21., 10). По этой примете Небесный  Иерусалим не что иное, как гигантский  космический корабль. После того, как небесный  огонь пожрет   земное население, души праведников будут приняты  на   небесный ковчег.  И куда же полетит  сей  странник?  У Иоанна сказано: «И увидел я новое  небо  и  новую землю; ибо прежнее  небо и прежняя  земля   миновали, и моря  нет» (21., 1).
    Совершенно очевидно, что это  н о в а я    п л а н е т а. Таким образом,  страшный  суд,   второе воскрешение  душ, отображенные в  видениях Иоанна Богослова  на Патмосе  – это  отбор  населения  для переселения на   другую планету.
                23  августа  2002.
                * * *
                Мой   нежный и ласковый  зверь…
    По ТВ с восторгом сообщили: на Западе расшифровали геном  мыши. Оказалось, геном на  80 процентов совпадает с  геномом  человека. Еще  15-18 процентов   генов   -  близки к  человеческим.  У нас, оказывается, есть даже ген  хвоста:  он выключается в  утробе  матери. Вывод:  90 миллионов лет назад люди и мыши имели общего предка. Следовательно, на мышах можно поверять  новые лекарства для  людей.
    Я  делаю еще  один вывод – относительно поведенческих  моделей  человека. Вероятно, наследуются не только  гены, определяющие  форму  ушей, структуру   тканей, но гены поведения. Возможно, это так называемые «молчащие гены».  В поведении человека со всей очевидность угадываются   повадки  не только  обезьяны, но и всей  млекопитающей родни. Тут тебе и собака, и телец, и  лев, и крыса, и свинья, - весь восточный  гороскоп.  Уж не  знаю, как  насчет змеи и скорпиона, но  чем  черт не  шутит! По-змеиному мы   тоже горазды  шипеть!
   Стало быть, в восточной мудрости  больше мудрости, чем   поэзии. У разных людей  по-разному просвечивает  поведенческое наследие, - назовем его психоматрицей  пра-зверя.  Почему дамы панически боятся  мышей?  Почему   мы  немеем от ужаса перед змеей? Кто-то верен, как собака, кто-то коварен, как  скорпион. У  каждого  своя животная психо-доминанта. У  Фонвизина все  Простаковы, в сущности,  Скотинины.  У Гоголя от Собакевича воняет псиной;  у Чехова  Беликов (он же человек в  футляре) -    «глитай  абож  паук». На поверку оказывается, что   литературный  зооморфизм – не просто художественный прием, но глубокое наблюдение над реалиями человеческой  природы. Воистину, приходя в  зоопарк, мы   созерцаем  себя.  И живем, соответственно,   в  хомопарках… Забавная тема:  зоопсихология   номо сапиенса.
   Вероятно, часть  звериной генетики  проявляется в  поведении, часть – в   пищевых предпочтениях. Страсть покушать мясца –  от кого она?  Ясно, что не от овечки. А  зерновые-крупяные предпочтения? Ясно, что не  от волчка.
    Кстати, у  африканцев  есть поверья  о способности  людей оборачиваться  леопардом, крокодилом и прочее.  В русских деревнях раньше  было много россказней об оборотнях. Моя  мать вроде  бы видела  такую  женщину- свинью.  Чего ж  тут удивительного, если человек  на  80 процентов – свинья?
                6  декабря  2002.


Рецензии