В руках наших

По заснеженному полю, вдоль холма идёт отряд. Командир Соколов. Двое солдат. Лошадь тащит пушку 45мм.  Пушка покрыта копотью. Лица и одежда бойцов перепачканы сажей. Командир идёт с одной стороны пушки, солдаты по другую сторону. Вдруг Соколов резко останавливает лошадь и делает жест – тихо. Все прислушиваются. Из-за холма слышатся звуки техники и германская речь. Соколов смотрит на солдат. Те отворачиваются. Один прикуривает, второй садится под сосну и начинает проверять свою винтовку. Солдаты всем своим видом показывают, что им всё равно, они никуда не пойдут и у них оружие. Командир машинально тянет руку к кобуре,  но на её месте обрывок кожаного ремня. Он хлопает по щиту пушки и сам взбирается на холм. На вершине, метрах в двухстах от Соколова,  рота германских войск, танк и ганомаг. Командир оценил позицию - если поднять пушку на холм, можно хорошенько всыпать противнику. Удачный случай нанести ответный удар.
Соколов воодушевлённый спустился к пушке. Лошадь, а с ней и оба солдата исчезли. Соколов осмотрелся – не видно и следа беглецов. Он понимает, что бросить пушку, не уничтожив её, он не может, тащить её одному на холм или дальше – безумие.
Командир посмотрел в сторону, куда лежал их маршрут – тропа уходила в лес. Он хлопнул по щиту пушки, приняв решение. Соколов пробует затащить орудие на холм. Он отвоёвывает метр, но пушка срывается и тянет командира вниз. Он пробует снова и снова съезжает. Достаёт из кармана ватника кусок бечёвки и привязывает  толстый сук, который нашёл у сосны, к оси так, что  если пушка будет съезжать, то упрётся в ветку, и та сработает как стопор.  Метр за метром…три метра.
- Эй, Иван, домой, капут, - два германских солдата на холме сверху издевательски смеются над бойцом.
Соколов замер. Отпустить пушку? А что дальше? На холм вышли ещё три германца. Один дал очередь автоматом над головой бойца:
- Рус, баба, водка, ха-ха-ха!
На руках командира, изрезанных, покрытых многочисленными шрамами, дрогнули жилы, и он продолжил свой путь, упорно отвоёвывая сантиметр за сантиметром…

(Солдаты, куражась над русским, ушли за холм.
Ещё один сантиметр и ещё, и ещё…)


Рецензии