Лесь Жебрак. Poor little Ukrainian

Лесь Жебрак. Poor little Ukrainian.

Маленький бедный украинец-
Не зломышляю, не краду,
Войду без страха я  и в зверинец,
Пройдусь по тоненькому льду.

Я для себя найду гостинец,
С лимона выжму лимонад,
И пусть не стал наследным принцем-
Хоть буду выгодно женат.

Маленький я, сильный, но легкий,
В любое дело я гожусь,
Свидомый –не святой и гордый,
Хоть с дураками не вожусь.

Ищи теперь меня в королевской свите,
Где не соль и не сахар,  а хлеб и вода,
В такой всю жизнь прожил обиде-
Что не расскажешь, не зарыдав.

С Рудым Паньком я не считался,
И не хвалил Бисаврюка,
Не знал я Старого Арзамасца,
Для стихов коих легкая рука.

Который раз гляжу под ноги,
И пестую зуб жемчуг, а губ коралл,
Но в том не надо мне подмоги,
Я сам себя натренировал.

Брак по любви –карточный домик,
Колоду на ребро кладу,
Карточный долг не мороз-костей не ломит,
Главней с собой мне быть в ладу.

Я Лесь Жебрак, видок и послух,
Жесткое мясо на кости,
Продал весь мир и спер вам воздух,
Что мне не сделало чести.

Надо дознать, сыскать и ведать,
Обманом сыт, удачам рад,
Кто виноват и что мне делать,
И кто мне брат, и кто мне враг.

Тренога сил мне есть подпора,
И на всех устах, и на виду,
Я Лесь Жебрак, я всемогущий,
В семействе первый я в ряду..

Но в каждой бочке есть затычка,
И в каждом семействе свой урод,
Но что не делает приличий,
На то и падок наш народ.

Держать себя не в черном теле,
В присутствия жалобы строчить,
Быть под рукой, всегда при деле,
Иметь прокорма хоть на аршин.

Украшу я ваши застолья,
Все именины и пиры,
Скажу как тост простонародный,
Чистосердечно до поры.


Рецензии