Два сеньора из Вероны, Акт вотрой, сцена шестая

СЦЕНА ШЕСТАЯ

Там же. Дворец герцога.

(Входит Протей.)

ПРОТЕЙ:
Оставить Юлию — кощунство,
И Сильвию любить — кощунство.
Подставить друга — большее кощунство.
А клятву первую предать — тройное вероломство.
Любовью клялся и любовью предаю.
О страстию разящая любовь,
Бреду в твоём греховном лабиринте,
Открой мне к свету путь.
Звездою малою влекомый прежде,
Сегодня солнцем ярким ослеплён.
Коль, присягнув, ты недомыслил,
Домысли и забудь присягу.
Всегда есть умному, что выбрать.
Как может повернуться мой язык
Дурнушкой называть невесту,
Чью над собою власть боготворил,
И в клятвах верности бесчисленных божился.
Не смея бросить, всё же бросил.
И разлюбил, где должно мне любить.
Теряю Юлию, теряю Валентина.
А сохраню, то — изменю себе.
Их потеряв, найду замену тут же:
Себя — за Валентина, Сильвию — за Юлю.
Я сам себе — дороже друга.
Любовь к себе самой не знает меры.
Пред Сильвией, свидетель небо, породившее её,
Простушка Юлия — подобна эфиопке.
Забуду Юлию, а помнить только буду,
Что не было несчастной той любви.
Коль друга Валентина я врагом поставил,
То в Сильвии я друга обрету.
Себе быть верным не могу,
Не изменяя Валентину.
Сегодня ночью к ней в окно
По лестнице верёвочной взберётся,
А я советником сопернику назначен.
Придётся мне немедля рассказать
О тайных планах дерзкого побега.
Отец разгневанный прогонит Валентина,
А Турио, глупца, что Сильвии отец в мужья наметил,
Я обойду смекалкой и уменьем.
Так дай же крылья мне, любовь,
К заветной цели устремиться,
Подобно разуму, которым наградила.
(Уходит.)


Рецензии