Размышления. Каков смысл жизни?

Вот для подростка, у которого с деньгами всё в порядке (у мамы высокая зарплата, она ни в чем не отказывает), есть ненавязчивые друзья (разговоры в школе, с помощь уроками и все на этом), врагов нет (как ни странно,… хотя и настоящих друзей тоже). Что делать этому умному (он не курит и не пьет) подростку, к чему стремиться, как правильно и полезно распределить свою жизнь? И вот он начинает размышлять:
 «Я учусь в школе. Мне необходимо хорошо учиться, чтобы сдать экзамены и  поступить в университет на бюджет, тогда моя любимая мама не будет много работать, чтобы оплатить моё дорогое обучение. Она будет спокойна. Тогда цель – поступить в университет для счастья мамы.
  Другой вопрос: куда поступать? Какая будет моя будущая профессия? Сейчас мне, например, нравятся литература и русский язык. Может, мне поступить на гуманитарный факультет, чтобы реализовать мои способности и заниматься тем, что нравится. Чтобы поступить на филфак, мне нужно сдавать иностранный язык. Но я плохо знаю английский, значит, мне нужно пойти в школу английского языка. Тогда ближайшая цель – учить английский язык.
  С другой стороны, мне может и надоесть гуманитарные предметы. И вообще, мне лень что-либо учить и готовиться к экзаменам. К тому же врятли я могу после филфака найти высокооплачиваемую работу, а деньги сейчас  - самое важное. И вообще, почему я должен заботиться об образовании?
 Трудный вопрос, не правда ли? Как объяснить ребенку, что он должен следовать правилам, которые навязало ему общество? Молодая девушка (пусть подросток будет женского пола, потому что сама я шестнадцатилетняя девушка) стоит на перекрёстке дорог:
 - нужно добиться успеха. Жизнь трудна, как ни прискорбно. Необходимо следовать законом общества, ведь я рождена в этом обществе и являюсь его частью. Значит, мне нужно учиться, поступить в университет, затем найти работу, создать семью и жить, как все живут.
 - но почему я должна следовать этим законам? Почему бы мне не бросить школу, если мне так хочется? Я могу устроиться официанткой…, хотя мотать нервы тоже будут.… Ну, или кассиршей в супермаркете. Жить так, как хочется.  Зарабатывать небольшие деньги, так многие желания отпадут. А что мне для жизни надо? Только квартира и еда. Я не шопоголик, слава Богу. А главное, меньше нервотрепки. У меня и так нервы не железные, и врятли я выдержу такой нагрузки. Почему я не могу поступить так? Кто мне мешает, кто меня ограничивает?
 Из всех этих проблем выбора жизненного пути под влиянием либо совести, либо лени, попыток противостоять укоренившимся законам и попросту по простой неопытности и подростковой глупости выплывает медленно, но верно, вопрос, который мучает каждого из нас: А каков вообще смысл моей жизни? Какова моя цель?

 Все идут по разным дорогам.

Некоторые не выдерживают нагрузок и лишают себя жизни. Это глупо. Очень. Безумно. ГЛУПО! Все же нужно понимать, что человек свободен, он может выбрать совершенно любой путь, стоит только захотеть. Если уж совсем нет мочи, сил справляться жизненными трудностями, так смените обстановку! Не нужно ждать, когда вас спасут. Всем на вас наплевать! Вы должны сами решать свои проблемы. Не будьте слабаком! Бросьте все, отдохните, съездите загород (природа всегда лечит), подумайте, взвесьте  все «за» и «против» и уже потом принимайте такой важное решение. К чему торопиться? Ведь если дело до этого дошло, то терять уже нечего. Я сама, на собственном примере, уж поверьте, дошла до этого вывода. Сколько раз я падала, сколько поднималась.… Знаете, что мне помогло, если вам интересно? Во-первых, мама. Это святой ангел, который послан мне Богом, чтобы помогать. Не игнорируйте своих мам, прошу вас. Это самые близкие люди. Любая мама, я уверена, поймет и поддержит своё дитя, лишь стоит только самим сделать первый шаг! Во-вторых, природа. Она прекрасна, божественна. Она так лечит душу, дает ей покой. Пока эти черствые люди её совсем не испоганили, обратитесь к ней, дорогой читатель, она говорит с вами в вашей голове и дает советы. И, в-третьих, Бог. Он приходит вместе с природой, дарят покой душу, ощущение свободы и лечат вас изнутри. Послушайте! Попробуйте! Вам поможет, я уверена. Но, никогда! Слышите? Никогда не лишайте себя жизни сгоряча!

 Другие, ищут  всю жизнь смысл, но не находят. Они пробуют то, пробуют это, но ничего не дает их удовлетворения. Ужасно их бытие. Неудовлетворенные, они умирают в старости, в грязной квартире, без детей или же с неблагодарными детьми (что ещё страшнее), одинокие, падшие. Но они пытались! Они не поддались искушению лени и искали свое место в этом мире. Я не буду об этих людям много судить, потому что не имела их опыт.

Другие же, о, счастливчики, находят жизненные цели и следуют им. Их жизнь прекрасна, они счастливы. В их душе царит легкость и умиротворение. Вот он, свет! Вот он, смысл! Теперь главное не потерять. Но многие действительно счастливые знают точно свою цель, противостоят лени и достигают идеала. Им не надоедает их дело. Есть и другие, подвластные лени (я считаю её виноватой во всех земных грехах), которые теряют этот божественный свет. Как наркоманы, они потом ищут новый и, либо находят и присоединяются опять к счастливчикам, либо же становятся теми, о ком я говорила в прошлом абзаце.

Короче, я тут многого всего наговорила. Просто трудно держать это всё в себе. Я читала Бернарда Вербера, и там была одна прекрасная цитата  в «Энциклопедии относительного и абсолютного знания» (книга «Империя ангелов»): «Смысл жизни – развитие». Саморазвитие. И вот мой ответ: Саморазвитие – смысл жизни. Учитесь, узнавайте что-то новое, ведь это всегда интересно. Нельзя придаваться лени, нужно выбрать профессию, обязательно. Помните: любые знания пригодятся вам в будущем. Развивайте свой мозг, интересуйтесь всем, чем можно и тогда вы точно найдете своё призвание.
Все.   


Рецензии