На высоте

НА ВЫСОТЕ

Я был на высоте. Дама отсчитывала «зелёные» купюры за только что купленную у меня шубу. Ну, скажете, ничего удивительного здесь нет. Возможно… Если не принять во внимание, что на улице стояла тридцатиградусная жара, и сезон для такого рода одежды ещё и не думал начинаться. А с чего всё началось. С купальника. Да, с обыкновенного купальника. Естественно, она сразу забыла про этот чёртов купальник, так как мой язык начал рисовать её воображению перспективу покупки шубы в это время. Я, конечно, сделал ей «скидку», что окончательно убедило её в правильности этого выбора. Понять только не могу, что бы делал мой талант, если бы не существовало таких идиотов.
Чёрт побери, ну где же Кристина? Мне же сегодня надо ехать в этот дурацкий университет пересдавать «Экономическую теорию». Хотя пунктуальности от таких ветреных особ можно не дожидаться.
– Привет, Макс! Как настрой?
– Сегодня я собираюсь кое-кому надрать зад.
– Удалось что-нибудь продать?
– Ушла наконец-то эта прошлогодняя шуба.
– Да ты что! И этот человек не сдал с первого раза «экономику»!
– Талантливые люди опережают время. Их не всегда понимают. К тому же, у меня было жуткое похмелье. Ну, ладно, я через часа три вернусь.
– Удачи!
Перед дверьми аудитории толпилась кучка отборнейших идиотов. Дальше по коридору лили крокодильи слёзы дамы бальзаковского возраста. Потом вышел какой-то псих с глазами по пять копеек и сказал: «Он имеет! Бойтесь, он имеет!» В общем, через две с половиной секунды на меня этот цирк навёл зевоту, и я решил сходить покурить.
Зайдя в туалет, я встретил сокурсника. Он стоял с наполовину истлевшей сигаретой и лихорадочно что-то заучивал. Я почтил его своим приветствием и, закурив, тупо уставился в окно.
– Кронты, Макс! Ужасный ужас! Я не могу выучить ни одного определения.
– Расслабься, старина. Возьми его измором.
– Я на море собрался ехать, а тут ещё три «хвоста».
– Забей болт и езжай. Успеешь ещё.
– А ты? А ты что-нибудь знаешь?
– Я, вот, знаешь, абсолютно всё выучил.
– Да ну тебя! Опять выпендриваешься!
– Нет, на этот раз серьёзно. Спроси меня что-нибудь.
Удивительный ты всё-таки человек. Ну ладно, расскажи мне про монополии.
– Монополии? Нет ничего проще. Смотри…
И я ему около пятнадцати минут рассказывал о том, о чём даже понятия не имел. Но самое интересное, что он стоял с открытым ртом и выслушивал бред, который я нёс. Вообще, если сказать по правде, я затруднялся даже дать определение предмету «экономической теории», однако мне было как-то плевать. Язык у меня был подвешен, и я этой заднице с усами попытаюсь доказать, что лучше меня в экономике понимает разве что Джордж Магнус. Но посмеяться над идиотами, применить к ним психологическую атаку мне доставляло особенное удовольствие. Наблюдая за их реакцией, я находил много интересного. Вот, например, в конце своей речи я ему сказал:
– Только не смей так ему рассказывать, завалит.
– Да, ты, знаешь, это не пойдёт, но я уловил суть этого вопроса. Спасибо!
–Ну вот, видишь, ничего сложного. Давай ещё по одной сигарете.
Наконец-то настала моя очередь. Я подошёл к столу, отдал «зачётку», взял билет и уселся позади какой-то красотки. Билет как билет. Первый вопрос о законе спроса и предложения, другой – фискальная политика государства. Через несколько секунд я написал: «Спрос рождает предложение». Подумав, что этого будет вполне достаточно, я переключил своё внимание на красотку.
– Послушайте, девушка, я, может, буду банален, но что вы делаете сегодня вечером?
– Отвали. Сбиваешь только с мысли.
– Знаете, если вы свободны, можно выпить после экзамена по чашечке кофе с коньяком в кафе напротив.
Заинтересованное молчание было мне ответом.
– Понимаете, уже надоело нажираться после каждого экзамена. Хочется мило провести вечер, ведя тихую мирную беседу.
Когда настала её очередь, я ещё раз попробовал.
– Ели заинтересовались, то подождите меня около главного входа.
Через некоторое время задница с усами посмотрела на мой билет и сказала:
– Рассказывайте.
– Закон спроса и предложения. Всем известна эта старая как мир формула: «Спрос рождает предложение». Это верно, ведь, например, если сейчас лето, то на прилавках с большей вероятностью можно увидеть футболки с короткими рукавами, чем меховые шапки. Однако если бы так было, то прогресс давно бы остановился. Ведь суть торговли в чём: продать как можно выгодней какой-нибудь товар. А если у человека есть хороший, по его мнению, скажем, телевизор, он никогда не купит другой. Суть в том, что надо убедить покупателя купить, к примеру, тот же телевизор. А для этого нужно создать хорошую рекламу и выкинуть товар на прилавки. Будьте спокойны, его будут разбирать. Таким образом, получается, что предложение рождает спрос; реклама – двигатель торговли и даже самого прогресса. На это утверждение можно привести хороший пример – показ новых коллекций известных Кутюрье…
– Мне нравится ход вашей мысли, хотя он несколько неожиданный. Ведь если задуматься, то вы абсолютно правы, но мы сейчас говорим о взаимосвязи этих двух понятий.
– Профессор, вы бы купили сегодня шубу?
– Нет, конечно…
– А мне, буквально, несколько часов назад удалось продать этот непопулярный в летний сезон вид одежды.
– И как это вы, интересно, сделали?
– Я же говорю, профессор, грамотно разрекламированный товар, и покупатель совсем теряет голову.
– Да… Ну, что ж. А как насчет другого вопроса?
– Я, вообще-то, не очень разбираюсь в политике государства, но хочу сказать одно: главное – иметь голову на плечах, а эти знания, по-моему, только мешают правильно выстраивать свой бизнес.
– Печально, молодой человек. Мне кажется, что без этих знаний ваше дело потерпит крах.
– Хорошо, а вы пытались создать собственный бизнес?
Он явно начал выходить из себя. Принялся мне читать лекцию, насколько трудны условия для создания своего даже самого маленького цеха. Я почти не вмешивался в его монолог. Полнейший идиотизм. И он ещё преподаёт экономику в одном из ведущих ВУЗов страны. Смешно!
– Ладно, поставлю я вам оценку, если вы ответите мне на дополнительный вопрос. Что такое инфляция?
– Инфляция – присущее капиталистической экономике переполнение сферы обращения бумажными деньгами вследствие чрезмерного выпуска их. Выражается она, собственно, в обесценивании последних по отношению к золоту, сопровождается ростом цен и падением заработной платы. Инфляция является также средством перераспределения национального дохода в пользу класса капиталистов и дальнейшего их обогащения…
Чем дальше я нёс эту чушь, тем больше мне хотелось смеяться. Однако у задницы с ушами было совсем другое настроение.
– Где вы взяли это определение?
– Как где?! В Большой советской энциклопедии, конечно.
Этот хмырь хотел ещё что-то спросить, а потом хмыкнул и поставил мне в «зачётку оценку, а я с видом полнейшего идиота поблагодарил его.
– Ну, как, сдал? – спросили меня, когда я вышел.
– Конечно, сдал. Вполне интеллигентный человек, с которым приятно вести беседу.
Я видел, как у них дерьмо камнем упало в штанины.
У входа в университет меня ждала красотка. Я опять был на высоте.


Рецензии
стиль довольно неплохой,
история интересная.
нравится!

Алена Безумная   18.01.2012 20:01     Заявить о нарушении
дела довольно минувших дней... одно из ранних...

Джек Шаров   18.01.2012 20:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.