Всё относительно

Работал я когда-то в горном институте профессором. И были у меня, соответственно, аспиранты. В том числе и самая толковая, симпатичная и любимая аспирантка – по фамилии Максимова. К тому времени, как её обучение в аспирантуре закончилось, как раз выгнали из горного института и меня. И мы с Максимовой дружно ушли преподавать в другой вуз. Я – опять профессором, а Максимова – ассистенткой.

Попреподавали мы, попреподавали, значицца, и что-то стало нас это дело всё больше тяготить. Да и то сказать: в вузы принимать стали всех подряд; учиться детишки совсем перестали, а многие и просто не могли; платят преподу – известное дело, негусто; высшее образование методично разваливается... Всё одно к одному.

В общем, как более умная, молодая и энергичная, Максимова сориентировалась первой. И ушла работать в коммерческую организацию – заниматься прикладной экологией. Я же, как более старый, изношенный и инертный, соответственно, раскачивался и противился судьбе дольше. Созрел для такого решения только через год. И пришёл работать в ту же фирму, где трудилась Максимова.

И тут уже расклад вышел иной. Максимова-то была уже опытным специалистом, а мне пришлось многому учиться заново. И нередко теперь уже мне доводилось просить у неё совета, а то и помощи. На что ехидная Максимова однажды отреагировала так:

- (с хитринкой) Так что же это у нас получается?
- (гордо) Теперь, стало быть, я – профессор!
Пауза
- (торжествующе) А ты – Максимова!!

P.S. (Так мы до сих пор там и работаем. То я оказываюсь профессором, то она).


Рецензии