Год говорящего пса. Мифическое животное

6. Мифическое животное.
 
  Луна сегодня обнаглела до последнего предела, до самой крайней крайности. Что сталось с тонкой, золотой монеткой? Над чёрным обрезом леса завис желтый таз. Не таз, а покрытый пигментными пятнами, жадный тазище. Его призрачный свет взял в плен сгорбленные поля, безнадёжно промёрзшую под толстым снегом землю, лес за рекой, и высасывал лучами-щупальцами последние кванты тепла из всего на что падал.
 
  Лунища-мерзавка устроила нешуточный мороз, сковав и обездвижив всё живое. Даже дым из деревенских труб застыл по стойке смирно и не смел шелохнуться, околдованный этим призрачным сиянием.
 
  Я сидел на крыльце под дверью и прислушивался к вздохам, стонам, жалобным причитаниям деревьев за забором. Изредка кто-нибудь из них не выдерживал и в твёрдом прозрачном воздухе разносился сухой щелчок лопнувшей коры.
 
  Сытая собака не мёрзнет. А мне было холодно, чтобы заглушить завывание в желудке, я размышлял о судьбах человечества. Например о том, что если бы люди видели направление солнечных и лунных лучей, то они бы знали, что первые направлены к земле, а вторые, наоборот, уходят вверх. Если солнце днем раздаёт нам тепло, то луна по ночам его высасывает.
 
  "А чего, собственно, я мучаюсь?" - вдруг пришла в лохматую голову замечательная идея, и я затрусил через сад по протоптанной в глубоком снегу тропинке к соседскому забору.
 
  Рекс уже уловил моё приближение, он проснулся, высунул из конуры остроухую чёрную морду и потянулся:
  - Здорово, Джек.
  - Привет, Рекс.
  - Жрать хочешь? - улыбнулся приятель.
  - Да, не плохо бы. Хозяин опять кашей кормил. Я, дурак, сразу не стал есть, а теперь она замёрзла - резцы сломаешь.
  - Ясно дело, - согласился Рекс, хитро оскалившись, - вызвездило-то вон как. Я в конуре дуба даю, а ты зачем-то по двору мотаешься.
  - Да, не, ничего, - тявкнул я, - жрать тока охота. Нет у тебя ничего такого...
  - Есть, - в голосе Рекса сквозило сытое довольство.
 
  Он исчез в чёрной дыре конуры и через минуту вылез с большой, почти не тронутой костью:
  - Держи. Радуйся жизни, щенок, - кинул он её к забору, а потом пододвинул лапой поближе.
 
  Я просунул морду между прутьев и ощутил блаженство, когда сжал клыками мясистую, твёрдую плоть.
 
  Рекс не мешал мне наслаждаться. Он сидел рядом, как всегда рассеянно улыбался и смотрел в чашу тихо плывущей в лунном свете долины.
 
  - Знаешь, а люди смеются, когда видят, как ты мне кости просовываешь за забор, - промычал я, смачно хрупая упругим хрящом.
  - Да? Почему? - обернул на меня задумчивые умные глаза товарищ.
  - Представь себе, они увидели в этом сходство с собой, и это их страшно забавляет. Твой ржал как конь, когда мой рассказывал.
  - Странные они, эти люди, - задумчиво произнёс Рекс, - я их совсем не понимаю.
  - Э, ничего странного! Я уже их раскусил, - повернул я голову к нему.
  - Десять месяцев на планете и уже "раскусил", - ухмыльнулся Рекс, - зубы не сломай.
  - И ломать нечего! - Я оставил кость. Тема разговора мне показалась вкуснее. - Ты знаешь, Человек - это мифическое животное. На самом деле его нет! - я заволновался, вскочил и гавкнул. Мне так хотелось поделиться сегодняшним открытием с другом.
  - Вот оно что, - снисходительно вильнул хвостом Рэкс. - Ты, Джеки, чем человека, лучше кость грызи - полезнее будет. Я тут уже пять лет и мне дела до них нет. Они такая маленькая часть всего вокруг, такая мелочь... даром что кормят и поят. Если бы не это, - он звякнул цепью, - я их и не замечал бы вовсе, - кажется, он понял, что я вот-вот обижусь, и сказал, широко зевнув - ладно рассказывай.
 
  Я и вправду немного обиделся, но упрекать его тем, что умею читать мысли людей, а он нет, говорить не стал. Я с Альфы Лебедя, он из созвездия Гончих Псов, это, мягко говоря, разные цивилизации. Вместо этого я переменил тему:
  - А чего Лютого не видать?
  - На охоту уехали. Мы с моим тоже собирались, да передумали чего-то. Ну, так чего там у тебя про мифических животных?
  - Не животных, а людей, - всё же, мне очень хотелось рассказать. - Ты знаешь, где они живут?
  Рекс засмеялся, оголяя клыки, не такие большие как у меня, но тоже внушительные:
  - В домах. Не в конурах же.
  - А вот и нет, - я сделал паузу, чтобы подразнить его. - Люди живут у себя в головах!
 
  Приятель мотнул ухом и промолчал. Наверное решил, что я несу щенячью чушь.
 
  - Мы с хозяином вчера ходили в лес, - начал рассказ я. - Поначалу я его вёл. Он был рядом, смотрел, видел. Постепенно начинал чувствовать мир вокруг, не так остро и глубоко, как надо, но для человека, вполне приемлемо. Мало-помалу становился частью природы, сливался с ней. Я уже было порадовался за него, но на минуту отвлёкся, понимаешь, попался интересный след, возвращаюсь к хозяину, а его уже нет. Ну, то есть тело идёт по лесу, ноги через поваленные стволы перешагивают, на плечи с ёлок снег струйками льётся, а его самого нет! Мыслями он где-то далеко и вовсе не в лесу! Представляешь? Так до дома и не вернулся. Зачем, спрашивается, было идти? Лежал бы на диване, в потолок плевал. И это у них у всех так. Люди редко бывают там, где они есть, всё больше - там где их нет. Они живут в своей голове, в придуманном мире. И представляешь, ведь у каждого он свой!
 
  - И все их миры неправильные, потому что выдуманные? - Рекс хоть и делал вид что зевает, но меня не проведёшь. Он слушал с огромным интересом.
  - Точно! Они поэтому и договориться не могут. И не понимают один другого, и все вместе всех вместе не понимают.
  - У них нет прочного мира, всего вот этого вокруг. - Рэкс мотнул головой. - Я давно заметил, они не умеют растворяться.
  - А знаешь почему? - я так раззадорился, что почти кричал, - у них нет шкуры! Им всё время приходится отделять себя от природы! Чтобы согреться они кутаются в одежды, залазят в искусственно разогретые дома, от дождя прячутся под крышей, от ветра прикрываются шляпой. Мы вот каждым волоском шкуры чувствуем малейшее движение жизни, малейшие её вибрации. Мы умеем растворяться, а у них и волос-то нет. Так, редкая поросль на голове, да ещё пара-тройка жалких клочков шерсти на теле.
 
  Мы оба расхохотались. Несчастные люди! Но нам было смешно.
 
  Проснулся хозяин, проскрипел дверью. В желтой полоске тёплого электрического света его жалкая фигурка в трусах, валенках на босу ногу и накинутой на плечи телогрейке, выглядела как комичная иллюстрация нашего разговора.
  - Джек, паразит! - сердито закричало мифическое животное в непроглядную для него темноту. - Вы чего разгавкались?! Хватит брехать! Ну-ка быстро в дом спать!
 
  Несчастные люди. Но нам было смешно.


Рецензии