Утро

На  полу в ванной появились странные рыжие пупырышки. То есть не совсем пупырышки, а так, что-то вроде крошечных квадратиков, высотой в два миллиметра от пола. Было их десятка полтора, неправильной россыпью. Олег Петрович долго ползал между ванной и раковиной, рассматривал и трогал пупырышки. Но так ничего и не придумал. И пошел спать.

Ночью он долго ворочался и понял только, что все это неспроста. А утром снова вошел в ванну. Пупырышки стали немного больше, но не настолько, чтобы вызывать опасения. Олег Петрович взял неширокий шпатель, которым убирали кошачьи экскременты и слегка ковырнул крайний квадратик. Квадратик как будто рос из плитки, вытягиваясь, выплавляясь из черной глазури кафеля, и дна у него не было. Олег Петрович покачал головой и пошел на работу.

На следующий день квадратики снова подросли. Однако, ходить они пока не мешали, и Олег Петрович решил посмотреть, что из этого выйдет. А через неделю он услышал голос, спокойный и приветливый. И даже как будто не удивился. К этому времени квадратики выросли в затейливые кусты из бурого стеклоподобного материала. Олег Петрович замер и прислушался. Потом неслышно собрался, вышел в подъезд, поднялся по лестнице и постучал в дверь. Сосед, Александр Владимирович, недружелюбно поглядел на него из приоткрытой двери и ничего не сказал. Потом дверь захлопнулась и на площадке наступила тишина. Где-то выше в квартире залаяла собака. Олег Петрович понурился и пошел вниз. Он спустился на первый этаж, вышел на крыльцо и прислонился спиной к заиндевевшей двери. Утро было хорошим, хрустальным, и Олег Петрович с удовольствием поежился, пряча озябшие руки в карманы.


Рецензии