Кукла на чайнике

  Когда то давно я увидела ее в сувенирном магазине. Обычная кукла, одетая в пышный сарафан, в кокошнике, знаете,  такая, под русских красавиц. И цель у нее была до примитивности проста:она служила куклой на чайник. Это когда на заварочный чайник,  сверху,  надевают такую теплую вещицу, чтоб он не остыл и покрепче заварился.
  Почему то именно эта кукла,  ассоциировалась у меня в мыслях,  с домашним очагом, уютом, и прочими прелестями семейной жизни. Вроде,  и чай то я не люблю,  и пью редко, предпочитая кофе. И,  семьи то,  с очагом уже след простыл, а вот на тебе, вспоминаю и все.
  Новомодные магазины,  заполонила разная мелочевка, а я вспоминаю куклу, ее румяные щеки, светлую косу из под кокошника, и пышный яркий сарафан.
  Сейчас бы сказали китч, и были бы правы.
   Ведь нынешнее поколение уже не сидит темными зимними вечерами, не пьет чай из самовара и блюдечка, вприкуску с огромными кусками рафинада и бабушкиными пирожками.
   Они привыкли пить кофе, спрайт, колу, а то и пиво, заедая все это пиццей и чипсами. Они не умеют стряпать, не играют в лото и не раскидывают карты, не лепят пельмени.
   Ах, да, о чем я, вроде о семье, о тихом семейном счастье, обычном таком, без изысков и прикрас.
   Не считаю себя старомодной, но,  все-таки мне ближе семейный уют, чем беготня по дискотекам и барам, да и дома, когда рядом близкие, так уютно и тепло, да и кукла на чайнике придает уже домашний колорит.
   Чертова кухня, чертова кукла. Я тогда ее не купила, в сувенирном отделе на нее была слишком высока цена, наверное,  поэтому,  она осталась прообразом недосягаемости, а поэтому и прообразом идеальной мечты об идеальной семье. Но семей идеальных не бывает, обычно излом,  да вывих, не там,  так  тут.
    Может во мне заговорила ностальгия, может воспоминания о детстве, но именно тогда мне казалось, что наша семья идеальна, хотя я прекрасно уже знаю, что это было не так.
    Мир ребенка настолько ярок и нежен, что он закрывает розовыми очками всю реальность, какой бы суровой она не была, и мы с радостью окунаемся в детство, как в спасительный круг, заслоняясь от нынешней жестокости,  воспоминаниями о добре и счастье, о любви и верности.
    И, когда у меня уже не остается сил бороться, я просто мысленно возвращаюсь в детство и юность, и нежные образы, как картинки плывут перед глазами, заслоняя реальную действительность.
   Я вспоминаю зимние вечера, семейный стол, где собрались все,  от мала до велика, неспешные разговоры, лото, и чай из блюдечка, с рафинадом.


Рецензии
Да, всё так и есть. Всем некогда, бежим, спешим...Куда? Удачи Вам!

Ольга Не   12.07.2013 00:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.